Для обучения в рамках данной программы допускаются лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И.Герцена. Важной предпосылкой успешного выполнения требований программы является достаточно высокий уровень владения иностранным языкам (В2, С1) и осведомленность в основных вопросах теории изучаемого языка (фонетика, грамматика, лексикологии, стилситики).
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Работа в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, в государственных и частных средних общеобразовательных школах, в государственных и частных средних и высших учебных заведениях, в государственных и частных учреждениях дополнительного образования, на курсах и в центрах изучения иностранных языков, работа на рынке репетиторства.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники магистерской программы «Иностранные языки в контексте современной культуры»:
педагогическая деятельность
· изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития (эту часть надо перенести в проектную деятельность);
· организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
· организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
· осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
научно-исследовательская деятельность
· анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
· проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;
проектная деятельность
· проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
· проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
· проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
· проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;
методическая деятельность
· изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
· исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов;
управленческая деятельность
· изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
· исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
· использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;
культурно-просветительская деятельность
· изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
· повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.
Цель ООП
Данная программа ставит своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Выпускники данной программы, опираясь на полученные знания и умения, способны самостоятельно решать разнообразные задачи, связанные с данной профессиональной областью.
Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:
педагогическая деятельность
· способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
· способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;
· способностью руководить исследовательской работой обучающихся;
· готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
научно-исследовательская деятельность
· способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;
· готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач;
проектная деятельность
· способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии;
· готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
· способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;
· готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения;
методическая деятельность
· готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
· готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области;
управленческая деятельность
· готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;
· готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;
· готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы;
· готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность;
культурно-просветительская деятельность
· способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения;
· готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности;
· способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
· готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач;
· способностью формировать художественно-культурную среду.
Краткая характеристика
1. Язык обучения: русский
2. Сроки обучения: 2 года
3. Форма обучения: очная
4. Места прохождения практик: кафедры института иностранных языков, языковые кафедры вузов - сетевых партнеров РГПУ, школы Санкт-Петербурга.
5. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Институт иностранных языков заключил договоры
· с двадцатью тремя школами г. Санкт-Петербурга (см. перечень школ: http://flt.herzen.spb.ru/French1.html)
· с родственными факультетами и институтами вузов – сетевых партнеров РГПУ им. А.И.Герцена:
- Восточного федерального университета им. М.К.Амосова (Республика Саха, Якутия);
- Кемеровского государственного университета;
- Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова;
- Новосибирского государственного педагогического университета;
- Саратовского государственного университета им. Н.Г Чернышевского.
- Северного Арктического Федерального университета (Архангельск) и его филиала в Северодвинске;
- Смоленского государственного университета;
- Южно-Уральского государственного университета (Челябинск).