Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Иностранные языки в контексте современной культуры


Факультет

институт иностранных языков

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Для обучения в рамках данной программы допускаются лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И.Герцена. Важной предпосылкой успешного выполнения требований программы является достаточно высокий уровень владения иностранным языкам (В2, С1) и осведомленность в основных вопросах теории изучаемого языка (фонетика, грамматика, лексикологии, стилситики).

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Работа в государственных и частных дошкольных образовательных учреждениях, в государственных и частных средних общеобразовательных школах, в государственных и частных средних и высших учебных заведениях, в государственных и частных учреждениях дополнительного образования, на курсах и в центрах изучения иностранных языков, работа на рынке репетиторства.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники магистерской программы «Иностранные языки в контексте современной культуры»:

педагогическая деятельность

· изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы и проектирование на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов обучения, воспитания и развития (эту часть надо перенести в проектную деятельность);

· организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

· организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;

· осуществление профессионального самообразования и личностного роста;

научно-исследовательская деятельность

· анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

· проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;

проектная деятельность

· проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;

· проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;

· проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;

· проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры;

методическая деятельность

· изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;

· исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов;

управленческая деятельность

· изучение состояния и потенциала управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

· исследование, организация и оценка реализации результатов управленческого процесса с использованием технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

· использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления;

культурно-просветительская деятельность

· изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;

· повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;

проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Цель ОПОП

Цель ООП Данная программа ставит своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование профессиональных компетенций в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Выпускники данной программы, опираясь на полученные знания и умения, способны самостоятельно решать разнообразные задачи, связанные с данной профессиональной областью. Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:

педагогическая деятельность

· способностью применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;

· способностью формировать образовательную среду и использовать профессиональные знания и умения в реализации задач инновационной образовательной политики;

· способностью руководить исследовательской работой обучающихся;

· готовностью к разработке и реализации методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

научно-исследовательская деятельность

· способностью анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;

· готовностью использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач;

проектная деятельность

· способностью проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии;

· готовностью к осуществлению педагогического проектирования образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;

· способностью проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;

· готовностью проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения;

методическая деятельность

· готовностью к разработке и реализации методических моделей, методик, технологий и приемов обучения, к анализу результатов процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;

· готовностью к систематизации, обобщению и распространению отечественного и зарубежного методического опыта в профессиональной области;

управленческая деятельность

· готовностью изучать состояние и потенциал управляемой системы и ее макро- и микроокружения путем использования комплекса методов стратегического и оперативного анализа;

· готовностью исследовать, организовывать и оценивать управленческий процесс с использованием инновационных технологий менеджмента, соответствующих общим и специфическим закономерностям развития управляемой системы;

· готовностью организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы;

· готовностью использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность;

культурно-просветительская деятельность

· способностью изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения;

· готовностью разрабатывать стратегии культурно-просветительской деятельности;

· способностью разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;

· готовностью к использованию современных информационно-коммуникационных технологий и СМИ для решения культурно-просветительских задач;

· способностью формировать художественно-культурную среду.

Краткая характеристика

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Сроки обучения: 2 года

3. Форма обучения: очная

4. Места прохождения практик: кафедры института иностранных языков, языковые кафедры вузов - сетевых партнеров РГПУ, школы Санкт-Петербурга.

5. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Институт иностранных языков заключил договоры

· с двадцатью тремя школами г. Санкт-Петербурга (см. перечень школ: http://flt.herzen.spb.ru/French1.html)

· с родственными факультетами и институтами вузов – сетевых партнеров РГПУ им. А.И.Герцена:

- Восточного федерального университета им. М.К.Амосова (Республика Саха, Якутия);

- Кемеровского государственного университета;

- Нижегородского государственного лингвистического университета им. Н.А.Добролюбова;

- Новосибирского государственного педагогического университета;

- Саратовского государственного университета им. Н.Г Чернышевского.

- Северного Арктического Федерального университета (Архангельск) и его филиала в Северодвинске;

- Смоленского государственного университета;

- Южно-Уральского государственного университета (Челябинск).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Методология научного исследования / Methodology of Scientific Research
Второй иностранный язык в профессиональном общении / Foreign Language (Language C) in Professional Communication
Прикладные аспекты лингвистических исследований / General elective course: Applied Aspects of Linguistic Research
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по английскому языку / Professional-Pedagogical Competence of an Expert to Conduct a Unified State Examination in the English Language
Введение в романское языкознание / Introduction to Romance Linguistics
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Иностранный язык в различных сферах коммуникации / Foreign Language (Language B) in Various Spheres of Communication
История и философия науки / History and Philosophy of Science
Варианты английского языка в контексте глобализации / English Language Variants in the Context of Globalisation
Актуальные проблемы романской филологии / Current Issues of Romance Philology
Лингвистические особенности интертекстуальности / Linguistic Peculiarities of Intertextuality
Основы лингвостилистического анализа литературного текста / Basics of Linguistic and Stylistic Analysis of a Literary Text
Особенности языковых репрезентаций ирландского национального характера / Peculiarities of Language Representation of The Irish National Character
Проблемы формирования и эволюции французского языка / Issues of the French Language Formation and Development
Тенденции развития современного иностранного языка / Tendencies of Modern Foreign Language Development
Фонологические аспекты интонации / Phonological Aspects of Intonation
Языковая картина мира в различных сферах коммуникации / Linguistic View of the World in Various Spheres of Communication
Речевая деятельность общества / Language Behavior of Society
Теоретические и прикладные аспекты лексикографии / Theoretical and Applied Issues in Lexicography
Теория английского стиха / Theory of English Verse
Лингвокультурологические проблемы языковой ситуации в странах романских языков / Linguocutural Issues of the State of Language in Romance Language Countries
Эмоции в языке и речи / Emotions in Spoken Language
Нарратив в гуманитарных науках / Narrative in Humanities
Актуальные проблемы лингвистической типологии / Currnet Issues of Linguistic Typology
Когнитивная и лексическая семантика языковых единиц / Cognitive and Lexical Semantics of Linguistic Units
Актуальные проблемы когнитивной лингвистики / Current Issues of Cognitive Linguistics
Введение в лингвокультурологию романских языков / Introduction to Cultural Linguistics of Romance Languages
Основные проблемы теоретической грамматики французского языка / Principal Issues of French Theoretical Grammar
Типологическая характеристика иберо-романских языков / Typological Characteristics of Iberian-Romance Languages
Сопоставительная лингвистика английского и русского языков / Comparative Linguistics of the English and the Russian Languages
Особенности английского языка в юридической коммуникации / Peculiarities of Legal English
Основы лингвокультурологии / Fundamentals of Cultural Linguistics
Системно-структурные особенности грамматики французского языка / Systematic-Structural Peculiarities of French Grammar
Контрастивная лингвистика / Constrastive Linguistics
Актуальные проблемы межличностной коммуникации / Current Issues of Interpersonal Communication
Интерсемиотичность в англо-американской литературе / Intersemiotics in Anglo-American Literature
Испаноязычная литература конца ХХ - начала ХХI веков / Hispanic Literature of the Late 20th and Early 21st Century
Коммуникативно-прагматические и прагмастилистические характеристики французского языка / Communicative-Pragmatic and Pragmastylistic Characteristics of the French Language
Основы филологической герменевтики / Fundamentals of Philological Hermeneutics
Профессионально-педагогическая компетентность эксперта ЕГЭ по английскому языку / Professional-Pedagogical Competence of an Expert to Conduct a Unified State Examination in the English Language
Стилистические и прагматические особенности французского языка / Stylistic and Pragmatic Peculiarities of the French Language
Текст и стиль в системе речевой деятельности человека / Text and Style in Modern Language Behaviour
Иностранный язык в повседневном общении / Conversational English
Иностранный язык в повседневных ситуациях общения / Foreign Language for Daily-Life Communication
Иностранный язык в деловом стиле общения / Foreign Language (Language B) in the Business Style of Communication
Иностранный язык в профессиональной деятельности / Foreign Language in Professional Work
Иностранный язык в условиях глобализации (первый иностранный язык) / Elective course: Foreign Language (Language B) in the Age of Globalisation
Культура речевой деятельности на иностранном языке (второй иностранный язык) / Elective course: Culture of Speech in a Foreign Language (Language C)

связь с администратором

сайт разработчиков