Аннотация дисциплины «Основы лингвокультурологии»

Краткое описание

В центре внимания данного курса находятся лингвистические особенности использования английского языка в области географии, истории, литературы и искусства, религии и быта россиян, а также иноязычных культур. Он направлен на совершенствование необходимых высококвалифицированным специалистам-языковедам-педагогам компетенций в различных аспектах английского языка, его вариантах, разновидностях, модификациях. Данный курс выстраивается в значительной мере на базе самостоятельной подготовки материала, что способствует развитию дополнительной ответственности у студента за содержательную сторону учебного процесса, а также позволяет с большей свободой подойти к формальной составляющей реализации академического плана.

Основные темы

Закономерности языка межкультурного общения. Виды культурно-ориентированной лексики. Источники культуронимов. Типы и виды обратимости. Заимствования. Заимствования-аббревиатуры. Лексические кальки. Семантические кальки. Гибриды. Описательные фразы, аналоги. Лингвистические особенности лексики советского периода. Лингвистические особенности лексики истории Древней России. Лексика Средних Веков. Лексика Имперского периода.

Электронные образовательные ресурсы

· Каталог образовательных Интернет-ресурсов http://www.edu.ru/db/portal/sites/school-page.htm

· Единое окно доступа к образовательным ресурсам

http://window.edu.ru/window/library?p_rubr=2.1

· Российский общеобразовательный портал

http://www.school.edu.ru/default.asp

· Каталог образовательных ресурсов сети Интернет для школы

http://katalog.iot.ru/

· Каталог учебников, оборудования, электронных ресурсов для общего образования http://ndce.edu.ru/

· Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://school-collection.edu.ru/

· Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов

http://fcior.edu.ru/

Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы, электронно-библиотечные системы (ЭБС):

· http://elibrary.ru

· http://www.bibliotech.ru

· http://www.en.wikipedia.org

· http://www.google.com

· http://www.iqlib

· http://www.knigafund.ru

· http://www.culturalstudies.net