Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Магистерская программа "Театральное образование"


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Выпускники магистерской программы могут осуществлять проектирование педагогических программ и программ эстетического воспитания в области театрального искусства и на основе средств театрального искусства; проектирование и реализацию программ дополнительного образования в области театрального искусства; обучение и воспитание учащихся как субъектов образовательного процесса средствами театрального искусства.

Магистр педагогического образования, окончивший обучение по магистерской программе «Театральное образование», может работать педагогом-организатором в дошкольных образовательных учреждениях; общеобразовательных (начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования) учреждениях; учреждениях начального профессионального, среднего профессионального образования; учреждениях дополнительного образования. Широкие возможности для реализации театрально-педагогической деятельности открывает сегодня сфера социально-культурного сервиса (гувернерство, имиджмейкинг, организация праздников и т.д.).

Цель ОПОП

Развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО. Подготовка выпускника, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области театрального образования, осуществлять развитие, обучение и воспитание учащихся как субъектов образовательного процесса средствами театрального искусства.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Гимназия №18

Дворец творчества детей и молодежи «Молодежный творческий Форум Китеж плюс» Санкт-Петербурга

Средняя школа им ДД Шостаковича

Частная общеобразовательная школа «Унисон»

Санкт-петербургская школа Театра, телевидения и шоу бизнеса

Санкт-петербургская Монтессори школа Михайловой

Ленинградский областной колледж культуры и искусства

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Обучение органично сочетает в себе теоретическую и художественно-практическую подготовку. Магистранты знакомятся с максимально широким спектром форм и стилей театрального искусства, углубляют полученные на предыдущей образовательной ступени навыки театрально-практической деятельности (сценической речи, сценического движения, актерского мастерства), развивают режиссерско-постановочные навыки, продолжают осваивать методы современной театральной педагогики. Учебный процесс сочетается с художественно-проектной деятельностью (участие в театральных фестивалях, организация и проведение театрализованных представлений в различных учреждениях Санкт-Петербурга). Основной акцент делается на формировании способности к самостоятельной проектной творческо-педагогической деятельности, направленной на совершенствование и расширение сферы театрального образования как в государственных образовательных учреждениях, так и в сфере социально-культурного сервиса. Выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре по специальностям: теория и история культуры, теория и методика обучения (культурологические дисциплины).

b. Кадровый состав:

Руководитель магистерской программы - доктор культурологии, профессор Махрова Элла Васильевна. Член Союза театральных деятелей РФ. Председатель Санкт-Петербургского отделения Международного Вагнеровского союза. Член экспертного, а в последние годы номинационного совета Высшей театральной премии Санкт-Петербурга «Золотой софит». Награждена Почетной грамотой Министерства образования РФ.

В реализации магистерской программы принимают участие:

Доктор искусствоведения, профессор Мосолова Любовь Михайловна, заведующая кафедрой теории и истории культуры. Заслуженный работник высшей школы. Действительный член общественной Академии гуманитарных наук и действительный член государственной Академии художеств Киргизской республики. За успешную научно-педагогическую деятельность награждена орденом «Знак почета», Почётной грамотой Министра образования РФ, медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга».

Доктор искусствоведения, профессор Денисов Андрей Владимирович. Член Союза композиторов. Автор и ведущий многочисленных музыкальных радио- и телепередач (радио «Россия», радио «Мария», канал «100»). Лауреат премии Европейской Академии. Лауреат премии Правительства Санкт-Петербурга.

Доктор социологических наук, профессор Магидович Марина Леонидовна. директор СПб РОО «Центр социологии искусства».

Заслуженный работник культуры Украины, театральный режиссёр Гончаренко Виктор Иванович. Член Союза театральных деятелей. Поставил более 50 спектаклей на сценах музыкальных театров в России и на Украине. Театральный педагог с многолетним стажем

Театральный режиссер Милков Вадим Георгиевич. Член Союза театральных деятелей член СТД. Работал в ведущих российских театрах (в том числе в Большом театра СССР, Ленинградском театре музыкальной комедии, Волгоградском музыкальном театре) Поставил более 70 спектаклей на сценах России и за рубежом. Театральный педагог с многолетним стажем

Театральный режиссер Слуцкая Елена Алексеевна. Член Союза театральных деятелей член СТД. Работала в ведущих санкт-петербургских театрах (в том числе Театре музыкальной комедии, Музыкальном театре "Зазеркалье". Поставила более 30 спектаклей на профессиональных, любительских и учебных сценах. Член жюри С-Петербургского конкурса-фестиваля детских музыкальных театров "Сны, где сказка живёт" и международного фестиваля детских муз. театров "Золотой ключик" (г. Петрозаводск). Более 20 лет преподавательской деятельности в системе дополнительного образования.

c. Материально-техническое оснащение:

Материально-техническая база подготовки студента отвечает современным требованиям. Высокому качеству подготовки студентов способствуют: аудиторный фонд, оснащенный высокотехнологичным мультимедийным оборудованием, учебно-методическая лаборатория, содержащая богатые фонды фонотеки, видеотеки и другие учебные материалы), специализированные аудитории, оборудованные демонстрационными комплексами; компьютерные классы; фонды библиотеки факультета философии человека – укомплектованные печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы;

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Институт искусств и художественного образования Владимирского государственного университета имени Александра Григорьевича и Николая Григорьевича Столетовых (взаимодействие в разработке и реализации образовательной программы)

Реализация студенческих художественно-творческих проектов:

Дворец культуры работников просвещения (Юсуповский дворец) (участие в организации и проведении театрализованных программ для школьников цикла "Волшебный мир дворца": "Сокровища Юсуповых", "Приглашение на бал", "Семейный альбом", "Необыкновенный мир театра")

Санкт-Петербургский государственный музей театрального и музыкального искусства (участие в организации и проведении театрализованных новогодних представлений);

Санкт-Петербургский государственный этнографический музей (участие в фестивале для детей-инвалидов)

Санкт-Петербургский музей современного искусства "Эрарта" (участие в театральном фестивале малых форм)

Межрайонная централизованная библиотечная система имени М.Ю. Лермонтова (особняк Мусиных-Пушкиных) (участие в культурном проекте "Ночь музеев" и различных тематических литературно-театрализованных программах);

Участие в театральных фестивалях:

Международный открытый фестиваль студенческих и молодежных театров "Равноденствие" (г. Калининград)

Международный молодёжный театральный фестиваль дипломных спектаклей "Апарт" (г. С-Петербург)

Фестиваль театральных школ "Вешалка" (г. Кронштадт)

Международный фестиваль детских музыкальных театров "Золотой ключик" (г. Петрозаводск)

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Анализ и интерпретация театрального произведения
Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Методика обучения актерскому мастерству
Методика обучения сценической речи
Методика обучения сценическому движению
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Пластический тренинг
Проблемы современного театрального искусства
Режиссура телеспектакля
Режиссура эстрадного номера
Словесно-пластический сценический образ
Современная отечественная и зарубежная режиссура
Современная хореография и методика ее освоения
Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Театрально-образовательный менеджмент
Театральное искусство в истории художественной культуры
Теория и практика режиссуры

связь с администратором

сайт разработчиков