Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Магистерская программа "Инновационные технологии в дошкольном образовании"


Факультет

институт детства

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

дошкольное образование: ведущие специалисты в отделах управления образованием, научные руководители в дошкольных образовательных учреждениях (организация опытно-экспериментальной деятельности в дошкольном образовательном учреждении), руководители экспериментальных площадок, эксперты инновационных продуктов, методисты научно-методических центров;

дополнительное образование: руководители частного сектора образования, специалисты дошкольного образования в центрах развития, в центрах раннего развития, центрах семейного воспитания;

социальная сфера: модераторы, консультанты (оказание консультативной помощи, поддержка детей и родителей); специалисты по внутрифирменному обучению сотрудников;

культура: разработка образовательно-информационных программ для работы с детьми дошкольного возраста, методическое обеспечение и сопровождение образовательных программ в организациях культуры.

Цель ОПОП

Углубление теоретических знаний, повышение уровня компетентности в области обновления содержания и инновационных технологий проектирования современного дошкольного образования в условиях вариативности дошкольного образования. Программа предусматривает изучение широкого круга проблем субкультуры современного детства, современной педагогики сопровождения и поддержки, педагогики дошкольного образования, связанных с обеспечением полноценного процесса организации образовательного процесса в дошкольных организациях, овладение технологиями поиска, обработки, хранения и применения соответствующей научной информации в условиях реформирования системы дошкольного образования.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

дошкольные образовательные организации, информационно-методические центры города, районные методические кабинеты, вуз (как площадка для организации научно-исследовательской работы в рамках грантовой деятельности)

3. Конкурентные преимущества программы:

а. Преимущества обучения:

- обучающиеся овладевают универсальными, общепрофессиональными, специально-профессиональными компетенциями, позволяющими им успешно работать в сфере современного вариативного дошкольного образования, обеспечивающими включение в инновационную деятельность, создание и продвижение собственных инновационных продуктов, а так же продолжение образования в аспирантуре;

- содержание образовательной программы и формы организации образовательной деятельности выстроены на основе использования и реализации компетентностного подхода в подготовки магистров;

- основная образовательная программа обеспечивает опережающий характер образования (ориентирована на рассмотрение инновационных технологий дошкольного образования, в том числе: альтернативных технологий дошкольного образования, технологий использования информационно-коммуникационных технологий в дошкольном образовании, игровых технологий, технологий индивидуального сопровождения и поддержки ребенка дошкольного возраста и т.д.);

- способствует социальной мобильности выпускников магистров и устойчивости полученного ими уровня образования на рынке труда.

Программы курсов обеспечивают их преемственность, основываются на последних достижениях науки и практики, курсы по выбору учитывают научные интересы обучающихся и направления исследовательской деятельности кафедры, предлагаемые курсы учитывают индивидуальные особенности обучающихся, уровень и направленность ранее полученного ими образования; организация деятельности осуществляется на основе разумного и обоснованного выбора современных технологий обучения: кейс технологий, технологии проектной деятельности студентов (проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса в дошкольном образовании, проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов развития и воспитания детей дошкольного возраста; проектирование содержания образовательной работы с детьми с использованием инновационных технологий дошкольного образования, а также форм и методов мониторинга и различных видов диагностических материалов, в том числе на основе информационных технологий, коучинг-технологий, информационных технологий, диалогичного и дистанционного взаимодействия.

b. Кадровый состав:

Научный руководитель программы Гогоберидзе Александра Гививна д.п.н., профессор,– ведущий специалист в области дошкольного образования, федеральный эксперт в области оценки качества дошкольного образования, опубликовано более 200 печатных работ в области дошкольной педагогики и педагогики высшей школы, член двух диссертационных советов.

c. Материально-техническое оснащение:

Медиа-классы, учебно-лабораторный комплекс квазипрофессиональной деятельности специалиста дошкольного образования.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Высшие профессиональные образовательными учреждениями – организация конференций (Россия и ближнее зарубежье);

Научно-методические центры Адмиралтейского, Кировского, Красносельского, Пушкинского, Центрального, Кронштадского районов - организация районных конференций, участие в работе научно-методических объединений, мастер-классах и т.д.;

Комитет по образованию Санкт-Петербурга - выполнение научно-исследовательских работ по заказу Комитета по образованию.

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков