Аннотация модуля «Модуль "Педагогика раннего образования"»

Краткое описание

В содержании модуля дается представление о педагогике раннего образования, основанной на инновационных и альтернативных педагогических теориях и системах («метод проектов», «кейс-метод», «ситуационный подход», педагогика М.Монтессори, Р.Штейнера). Раскрываются способы использования данных теорий и систем в практике работы современного детского сада. Особое внимание уделяется проектированию ретроинноваций в детском саду.

Основные темы

Дисциплина «Современные проблемы раннего образования»: Международные подходы к проблеме воспитания и развития детей раннего и дошкольного возраста. Проблема стандартизации раннего образования детей в международном и российском опыте. Педагогическое взаимодействие как проблема раннего образования. Проблема оценки результатов раннего образования.

Дисциплина «Педагогика сопровождения и поддержки»: Теоретические основы педагогики сопровождения и поддержки. Проблема педагогического сопровождения в современном дошкольном образовании. Проектирование ИОМ и научно-методическое обеспечение педагогического процесса как условие педагогического сопровождения. Организация педагогического процесса способами поддержки и сопровождения.

Дисциплина: «Альтернативные технологии раннего образования»: Значение альтернативной системы Ф.Фребеля для дошкольного образования. Дары и художественные рукоделия в системе Ф.Фребеля. Концептуальные положения авторской альтернативной педагогической системы М.Монтессори. Ретроинновация альтернативной технологии М.Монтессори.