Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Магистерская программа "Языковое образование"


Факультет

филологический

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом бакалавра с высшим профессиональным образованием, диплом специалиста о высшем профессиональном образовании), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Виды профессиональной деятельности выпускника: педагогическая, научно-исследовательская, управленческая, проектная, методическая, культурно-просветительская.

Возможные места трудоустройства

Учреждения общего среднего, среднего профессионального, высшего профессионального образования, учреждения дополнительного образования, культурно-просветительские центры, учреждения социальной сферы.

Возможные направления профессиональной карьеры:

преподаватель русского языка и литературы (в том числе, русского как иностранного), эксперт-диагност уровня филологических знаний, модератор образовательных программ, эксперт-аналитик образовательных программ, эксперт в области информационных технологий в области филологических знаний, консультант по вопросам языковой, речевой и коммуникативной компетенций.

Цель ОПОП

Цель магистерской программы: подготовка выпускника, способного, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные общекультурные и профессиональные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области языкового образования.

Реализация ООП направлена на решение следующих задач:

формирование и развитие общекультурных и профессиональных компетенций, отраженных в ФГОС ВПО по направлению подготовки магистра;

подготовка высококвалифицированного специалиста, способного успешно выполнять конкретные виды профессиональной деятельности в образовательных учреждениях различного типа;

подготовка специалиста, способного использовать высокотехнологичную образовательную среду для обучения филологическим знаниям в соответствии с особенностями реализации образовательных программ в конкретных образовательных учреждениях;

подготовка конкурентоспособного специалиста, готового к формированию и реализации программ индивидуального профессионального роста в области филологического образования.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Образовательные учреждения, среди них: Гимназия № 56, Гимназия № 642, Гимназия № 29, Гимназия № 540, Гимназия № 49, Гимназия № 295, Гимназия № 190, Школа «Тутти», средняя общеобразовательная школа № 303, средняя общеобразовательная школа № 201, средняя общеобразовательная школа № 204, средняя общеобразовательная школа № 136.

Учреждения дополнительного образования: «Интеллект», «Альфа-Диалог».

Учреждения высшего профессионального образования: филологический факультет РГПУ им. А.И. Герцена.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Образовательная программа предполагает активное участие студента в формировании индивидуальной образовательной программы, в выборе способов, сроков и технологий ее освоения, что поддерживается использованием модульного принципа построения образовательной программы.

По результатам освоения ООП выпускник может получить:

· Диплом и приложение к диплому государственного образца;

· Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement);

· Сертификат об освоении дополнительного образовательного модуля.

b. Кадровый состав:

Среди преподавателей многие имеют звания заслуженного деятеля науки РФ (С.Г.Ильенко, Л.Н.Беляева), заслуженного работника высшей школы (Н.Л.Шубина, В.Д.Черняк). Почетными профессорами РГПУ им. А.И.Герцена являются С.Г.Ильенко, В.Д.Черняк, В.А.Козырев. Проф. С.Г.Ильенко и В.А.Козырев – члены-корреспонденты РАО. Общее руководство содержанием и образовательной частью программы осуществляется завкафедрой русского языка, доктором филологическим наук, профессором В.Д. Черняк.

c. Материально-техническое оснащение:

Программа обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам и курсам. Самостоятельная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и критериями оценки (диагностические и технологические карты).

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Реализация программы предполагает сотрудничество и партнерство с Центром одаренных школьников «Интеллект»; Ленинградским Областным институтом развития образования (ЛОИРО); Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (АППО); ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН. Международные партнеры: Академия образования взрослых «Ларккулла» (Финляндия); Жешувский университет (г. Жешув, Польша), Зеленогурский университет (г. Зелена Гура, Польша), Женевским университетом (Швейцария); Гамбургский университет (Германия); Институт компаративистики Даугавпилского университета (Латвия).

График учебного процесса


Содержание ОПОП

Актуальные проблемы грамматической семантики / Actual problems of grammatical semantics
Аспекты лингвистического исследования текста / Aspects of linguistic studies of text
Деловой иностранный язык / Business Foreign Language
Инновационные процессы в образовании / Innovation Processes in Education
Информационные технологии в профессиональной деятельности / Information Technologies in Professional Activities
Лексикография в современном образовательном пространстве / Lexicography in modern educational field
Методология и методы научного исследования / Methodology and Approaches to Scientific Research
Проблемы терминологии в профессиональной сфере / Problems of terminology in the professional field
Речевая конфликтология и лингвистическая экспертиза текста / Verbal сonflict resolution studies and Linguistic expertise of the text
Русская ономастика в социокультурном пространстве / Russian onomastics in social and cultural environment
Современная языковая ситуация и проблемы филологического образования / Modern language situation and problems of philological education
Современные проблемы науки и образования / Current Issues of Science and Education
Теоретические и прикладные аспекты лингвориторики / Theoretical and applied aspects of lingvorhetoric
Теоретические и прикладные проблемы психолингвистики / Theoretical and applied problems of psycholinguistics

Базовый учебный план


связь с администратором

сайт разработчиков