Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства):
научно-исследовательские институты, институты Российской академии наук, лаборатории других государственных и негосударственных научных центров и высших учебных заведений, ведущих исследования в области химии и смежных областях (биохимии, геохимии, нефтехимии, экологии, почвоведении, криминалистики, фармацевтики, медицины, микроэлектроники), лаборатории различных производств (химических, пищевых, металлургических, фармацевтических, нефтехимических, горно- и газодобывающих) – научный сотрудник, инженер, лаборант, лаборант химического анализа, химик, химик-аналитик, химик-криминалист, химик-органик, химик-синтетик, химик-эксперт; сфера услуг, экономические и другие учреждения, требующие специалистов с высшим химическим образованием – менеджер по продаже химических реактивов и оборудования, менеджер по закупкам бытовой химии.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению научно-исследовательской и педагогической видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
предприятия Санкт-Петербурга и Ленинградской области (ОАО "Невская косметика", ГУП "ТЭК СПб", ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», ООО "Химпищеаромат", Никольский кирпичный завод ЛСР, ООО "Завод по переработке пластмасс им. Комсомольской правды", ОАО "Пивоваренная компания "Балтика", Биотехнологическая компания BIOCAD и др.).
3. Конкурентные преимущества ООП:
-
в ходе освоения образовательной программы обучающиеся имеют возможность построения индивидуального образовательного маршрута за счет вариативных модулей "Органическая и биоорганическая химия", "Неорганическая химия и химия координационных соединений" и дисциплин по выбору, что позволяет им осуществлять обоснованный выбор дальнейшей специализации при трудоустройстве или обучения в магистратуре;
-
подготовка обучающихся осуществляется с использованием потенциала научных школ РГПУ им А. И. Герцена, включенных в реестр ведущих научных и научно-педагогических школ Санкт-Петербурга, в том числе научно-педагогической школы кафедры органической химии "Химия нитросоединений; поиск лекарственных препаратов на их основе". Выпускные квалификационные работы выполняются под руководством высококвалифицированных специалистов в области неорганической, органической и физической химии, электрохимии координационных соединений, фотохимии наноматериалов, химических аспектов экологии и химического образования;
-
лаборатории факультета оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком уровне. В учебном процессе широко используются современные приборы Центра коллективного пользования факультета химии. Среди них: элементный анализатор Eurovector EA300; спектрометр ЯМР Jeol ECX400А (400 МГц); ИК-спектрометр с Фурье-преобразованием Shimadzu «IRPrestige-21»; УФ-спектрофотометры Shimadzu UV2401PC, UV2550; жидкостной хроматограф Shimadzu LC-20 «Prominance»; микроволновой реактор Milestone MicroSYNTH и др;
-
в учебном процессе широко используются мультимедийные технологии. При изучении профильных химических дисциплин используется специализированное программное обеспечение, в том числе научного оборудования ЦКП при факультете химии;
-
к разработке и реализации данной программы привлечены следующие организации ОАО "Невская косметика", ООО "Химпищеаромат", ООО "Гипроникель", Физико-технический институт им. А.Ф. Иоффе Российской академии наук, ООО «Оксиген»;
-
по окончании обучения выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов.
Подготовка по данной образовательной программе позволит обучающимся:овладеть основами теории фундаментальных разделов химии (неорганической, аналитической, органической, физической, химии высокомолекулярных соединений, биохимии, химической технологии); усвоить основные понятия и законы химии, позволяющие установить причинно-следственные связи между пространственным и электронным строением молекул и их реакционной способностью; получить представления об основных классах химических соединений, об основных типах химических реакций и их механизмах; применять основные законы химии при обсуждении полученных результатов, в том числе с привлечением информационных баз данных; приобрести навыки химического эксперимента, основных синтетических и аналитических методов получения и исследования химических веществ и реакций; представлять основные химические, физические и технические аспекты химического промышленного производства; овладеть навыками работы на современной учебно-научной аппаратуре при проведении химических экспериментов, методами регистрации и обработки результатов химически экспериментов; овладеть методами безопасного обращения с химическими материалами с учетом их физических и химических свойств.