Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Выпускники востребованы в сфере культуры, искусства, общего, специального и дополнительного образования, работают в творческих коллективах, ведут педагогическую деятельность на различных уровнях, от дошкольного до средне-специального (преподаватель фортепиано и концертмейстер в детской музыкальной школе, концертмейстер, ансамблист, солист в концертных организациях, преподаватель фортепиано в средних специальных образовательных учреждениях).
Подготовка педагогов-музыкантов, обладающих фундаментальными знаниями в области музыкального искусства и педагогики, владеющих современными методиками преподавания, творчески целеустремленных, способных продуцировать новые художественные и педагогические идеи опираясь на сформированные компетенции в соответствии с ФГОС ВО, мотивированных на осуществление просветительских задач музыкального искусства.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
1. СПБ ГБПОУ «Санкт-Петербургское музыкально-педагогическое училище»
2. ГБУ ДО Центр творческого развития и гуманитарного образования детей «На Васильевском»
3. ГБОУ СОШ № 21 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
4. ГБОУ СОШ № 18 Василеостровского района г. Санкт-Петербурга
5. ГБОУ гимназия № 295 Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
6. ГБОУ СОШ № 83 Выборгского района г. Санкт-Петербурга
7. ГБОУ СОШ № 303 с углубленным изучением немецкого языка и предмета в художественно-эстетического цикла имени Фридриха Шиллера Фрунзенского района г. Санкт-Петербурга
8. ГБОУ ДОД ДШИ им. Г. В. Свиридова Выборгского района г. Санкт-Петербурга
.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Творческий потенциал институтского сообщества находит воплощение во многих культурных начинаниях. Конференции и семинары с участием представителей гуманитарных вузов, мастер-классы крупнейших концертных деятелей страны, ведущих профессоров отечественных и зарубежных консерваторий, творческие встречи с главами методических секций города и районов, выпускниками прошлых лет, международные конкурсы и фестивали. Институт является инициатором Международного конкурса «Санкт-Петербург в зеркале мировой музыкальной культуры», Международного конкурса вокалистов им. Б.Т. Штоколова, Международного конкурса педагогического мастерства «Педагог-музыкант в контексте современной культуры».
В институте музыки, театра и хореографии работает Студенческая филармония, Студенческое научное общество, студенческий симфонический оркестр «Молодая Классика», хоровые коллективы, оркестр народных инструментов «Серебряные струны».
Возможно продолжение обучения в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена и других вузов.
b. Кадровый состав:
Творческий потенциал института музыки, театра и хореографии обусловлен активностью и профессиональным мастерством профессорско-педагогического состава, в число которого входят как молодые педагоги-музыканты, так и преподаватели, имеющие огромный опыт педагогической и концертно-исполнительской деятельности. В их числе – художественный руководитель и главный дирижёр Санкт-Петербургского государственного симфонического оркестра «Классика», заслуженный артист РФ, профессор А. Я. Канторов; композитор, член Союза композиторов России и Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга, профессор С. В. Екимов; кандидат искусствоведения, заслуженный деятель искусств республики Беларусь, заведующий кафедрой хорового дирижирования, доцент И. Г. Матюхов; заслуженный учитель РФ, профессор Б. С. Рачина; народная артистка СССР, лауреат Государственных премий, ведущая солистка Мариинского театра оперы и балета, профессор Л. А. Шевченко; народный артист РФ, профессор А. А. Стеблянко; народный артист РФ, заместитель председателя Союза концертных деятелей России, создатель и художественный руководитель студенческого «Джаз-клуба» Д.С. Голощекин; народная артистка РФ, профессор Е.А. Мурина; заслуженный артист РФ, народный артист Татарстана А. Н. Асадуллин.
c. Материально-техническое оснащение:
На основе материально-технической базы института музыки, театра и хореографии созданы благоприятные условия для осуществления концертно-исполнительской деятельности на высоком профессиональном уровне: концертный зал, фонды библиотеки, учебно-методическая лаборатория (включающая фонды фонотеки, видеотеки, собрание учебных материалов), аудитории для лекционных и индивидуальных занятий способствуют повышению качества образовательной подготовки студентов в соответствии с современными требованиями.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Институт поддерживает творческие и научные контакты со многими образовательными учреждениями, как в России, так и за рубежом. Осуществляется творческое сотрудничество с музыкальными факультетами университетов США, Голландии, Норвегии, Финляндии, Латвии, Китая, Кореи, с Международным пианистическим центром в Париже (Франция). В рамках постоянного международного партнерства осуществляется обмен опытом в области музыкального образования и исполнительского искусства.