Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Образование в области иностранного языка


Факультет

институт иностранных языков

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники образовательной программы по направлению «Педагогическое образование»:

педагогическая деятельность:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
  • осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованием образовательных стандартов;
  • использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
  • обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
  • организация взаимодействия с общественными образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьными коллективами для решения задач профессиональной деятельности;
  • формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личности роста;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса.

исследовательская деятельность:

  • постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
  • использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

ГБОУ гимназии № 23,148, 204, 306, 371, 534, 539

ГБОУ СОШ № 43, 52,72, 98, 111, 116,191, 278, 328, 347, 574, 652

3. Конкурентные преимущества ОПОП:

а. Преимущества обучения:

Обучающиеся имеют возможность:

  • овладеть современными методиками и технологиями обучения иностранным языкам;
  • участвовать в исследованиях по проблемам развития педагогического образования, получать новые знания, используя современные информационные и коммуникационные образовательные технологии, учатся решать наиболее типичные педагогические задачи, возникающие в образовательном процессе, овладевают основами проектирования и осуществления процесса обучения иностранным языкам, учатся проводить индивидуальную работу с учащимися корректирующего или развивающего характера;
  • принимать участие в студенческих научных конференциях, осуществлять презентации своих педагогических достижений, например, в городских конкурсах студенческих достижений с представлением разработанных медиа-проектов, а также в интернет-конференциях и круглых столах;
  • участвовать в международных проектах (например, обучать дошкольников немецкому языку в детских садах совместно с Гете-институтом), а также принимать участие в студенческих проектах сайта Francomania.ru; Посольства Боливирианской республики Венесуэла;
  • посещать открытые лекции представителей ведущих европейских вузов (Оливье Суте, Сорбонна-Пари-IV; Жоэль Дюко, Сорбонна-Пари-IV; Жан-Мишель Кальмбах, Ювяскюля, Финляндия; Оути Мерисало, Ювяскюля, Финляндия; Лена Шеслер, Нидерданды; Лаура Сальман, Генуя, Италия; Мария Альбукерке, Институт Камоэнса и т.д.).

Также обучающимся предоставляется возможность апробации разработанных технологий, опубликования в научных сборниках и внедрения в образовательный процесс; помощь в подготовке к сдаче экзаменов на сертификат международного образца DELF (уровень B2), DALF (уровень C1), TCF; D.E.L.E. (уровни А1-С2) – испанский язык.

По окончании обучения по данной образовательной программе студенты могут продолжить обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена.

b. Кадровый состав:

Преподавание ведется высококвалифицированными преподавателями, с многолетним опытом работы не только в высших учебных заведениях, но и в средней школе, проходящими ежегодно многопрофильные курсы повышения квалификации, организованные Институтом Сервантеса (г.Москва/Мадрид), Центром французского языка Санкт-Петербурга и Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий, а также Университетом дружбы народов совместно с посольством Франции в РФ и т.д. Преподаватели сочетают педагогическую и научную деятельность, проводят мастер-классы, посвященные использованию новейших технологий в процессе обучения иностранным языкам, читают циклы лекций в различных университетах РФ и за рубежом (Становая Л.А. - цикл лекций в университете Сорбонна, Париж, Франция, 2010 г. Кузьменко О. Н. - цикл лекций в университете Ювяскюля, Финляндия, 2009 г.). Многие преподаватели имеют звание эксперта ЕГЭ и являются действующими экзаменаторами DELF-DALF, DELE. Ряд дисциплин ведут лекторы-носители языка, работающие в университете по договору с соответствующими Министерствами образования.

В рамках данной ОПОП лекции читают ведущие специалисты, доктора и кандидаты наук. Практические и лабораторные занятия осуществляют опытные преподаватели, способные интегрировать последние достижения науки в практику обучения.

c. Материально-техническое оснащение: реализация данной ОПОП предусматривает занятия в конференц-классах и мультимедийных классах, использование презентационной техники. Средства обучения включают в себя учебно-справочную литературу, Интернет-ресурсы. В процессе обучения используются профессиональные программные продукты LearningApps, Wiki, Chamilo, Moodle.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: в рамках данной ОПОП осуществляется сотрудничество с вышеназванными базовыми учреждениями, а также со следующими организациями:

  • Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга;
  • Немецкий культурный центр им. Гете;
  • Международный Экзаменационный Центр Cambridge ESOL;
  • Университет Утрехта, Нидерланды;
  • Институт лингвистических исследований, Берлин, ФРГ;
  • Университет Сорбонна-Пари-IV, Париж, Франция;
  • Университет Ювяскюля, Финляндия;
  • Высшая школа перевода, Брюссель, Бельгия;
  • Посольство Франции в РФ;
  • Французский Институт в Санкт-Петербурге;
  • Центр французского языка в Санкт-Петербурге;
  • Молодежная ассоциация «Предпринимательство и инновации на территории Бельфора» («Entreprendre et innover sur le territoire de Belfort»);
  • Институт Сервантеса, г. Москва/Мадрид;
  • Посольство Испании в Москве;
  • Консульство Испании в г. С-Петербурге;
  • Центр испанского языка и культуры «Аделанте», г. Санкт-Петербург.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП


связь с администратором

сайт разработчиков