для обучения по программе принимаются лица, имеющие диплом государственного образца о высшем профессиональном образовании различных ступеней, подтверждающий присвоение лицу академической степени (квалификации) "бакалавр" или квалификации (степени) "дипломированный специалист". Поступающие в магистратуру должны владеть иностранным языком.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Магистерская программа ориентирована на подготовку высококвалифицированных кадров в сфере педагогического и лингвистического образования, владеющими теоретическими знаниями и практическими умениями в области иностранного языка и методики его преподавания. Выпускники магистерской программы могут реализовать себя в сфере образования в качестве учителя/преподавателя, в образовательных учреждениях любого уровня: школах, гимназиях, средне-специальных и высших учебных заведениях; в сфере дополнительного образования в качестве преподавателя системы дополнительного образования, организатора курсов обучения иностранным языкам; в сфере управления - в качестве заместителя директора образовательного учреждения.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники магистерской программы «Технологии обучения в лингвистическом образовании»:
Педагогическая:
· организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
· организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
· осуществление профессионального самообразования и личностного роста.
Научно-исследовательская:
· анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
· проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.
Проектная:
· проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
· проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
· проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
· проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
Методическая:
· изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
· исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов.
Управленческая:
· использование имеющихся возможностей окружения управляемой системы и проектирование путей ее обогащения и развития для обеспечения качества управления.
Культурно-просветительская:
· изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
· повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности.
Сформировать профессиональную компетентность магистров, т.е. их готовность профессионально осуществлять педагогическую, научно-исследовательскую, проектную, управленческую, и культурно-просветительскую деятельность.
Выпускник программы магистратуры должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа магистратуры:
педагогическая деятельность
· применять современные методики и технологии организации образовательной деятельности, диагностики и оценивания качества образовательного процесса по различным образовательным программам;
· руководить исследовательской работой обучающихся;
· разрабатывать и реализовать методики, технологии и приемы обучения, анализировать результаты процесса их использования в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность.
научно-исследовательская деятельность
· анализировать результаты научных исследований, применять их при решении конкретных научно-исследовательских задач в сфере науки и образования, самостоятельно осуществлять научное исследование;
· использовать индивидуальные креативные способности для самостоятельного решения исследовательских задач.
проектная деятельность
· проектировать образовательное пространство, в том числе в условиях инклюзии;
· осуществлять педагогическое проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов;
· проектировать формы и методы контроля качества образования, различные виды контрольно-измерительных материалов, в том числе с использованием информационных технологий и с учетом отечественного и зарубежного опыта;
· проектировать содержание учебных дисциплин, технологии и конкретные методики обучения.
управленческая деятельность
· организовывать командную работу для решения задач развития организаций, осуществляющих образовательную деятельность, реализации экспериментальной работы;
· использовать индивидуальные и групповые технологии принятия решений в управлении организацией, осуществляющей образовательную деятельность.
методическая деятельность
· разрабатывать и реализовывать методические модели, методики, технологии и приемы обучения, анализировать результаты процесса их использования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
· систематизировать, обобщать и распространять отечественный и зарубежный методический опыт в профессиональной области.
культурно-просветительская деятельность
· изучать и формировать культурные потребности и повышать культурно-образовательный уровень различных групп населения;
· разрабатывать и реализовывать просветительские программы в целях популяризации научных знаний и культурных традиций;
· использовать современные информационно-коммуникационные технологии и СМИ для решения культурно-просветительских задач;
· формировать художественно-культурную среду.
Краткая характеристика основной образовательной программы:
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: Гимназии №116, 540, 11, Лингвистический центр, институт иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Институт заключил договоры
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
институт заключил договоры со следующими образовательными учреждениями:
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 98 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА КАЛИНИНСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА;
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 544 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА;
- ЧАСТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР ИНОСТРАННЫХ ЯЗЫКОВ «ИНТЕЛЛИДЖЕНТ»;
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛИЦЕЙ №533 «ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «МАЛАЯ ОХТА» КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА;
- ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №328 С УГЛУБЛЕННЫМ ИЗУЧЕНИЕМ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА НЕВСКОГО РАЙОНА САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.