Аннотация дисциплины «Профессионально-направленное обучение иностранным языкам»

Краткое описание

Курс профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам нацелен на овладение обучающимися профессионально значимыми умениями в педагогической, методической и научно-исследовательской видах деятельности, необходимыми им для профессиональной самореализации в условиях неязыковых вузов.

Содержание курса способствует развитию у обучающихся способности к абстрактному мышлению, анализу, синтезу, а также овладению ими способностью совершенствовать и развивать свой интеллектуальный и общекультурный уровень. Обучающиеся получают возможность совершенствовать умения формировать ресурсно-информационные базы для осуществления практической деятельности в различных сферах. Технология организации занятий по курсу обеспечивает обучающимся совершенствование их способности к самостоятельному освоению и использованию новых методов исследования, к освоению новых сфер профессиональной деятельности

Основные темы

Понятие профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам в отечественной и зарубежной методике обучения иностранным языкам. Профильное обучение в общеобразовательной школе как способ обеспечения непрерывного языкового образования. Особенности методической системы обучения иностранным языкам в системе профессионально-ориентированного обучения. Проблемы целеполагания в профессионально-ориентированном обучении иностранным языкам. Понятие профессионального стандарта. Место иностранного языка в профессиональной деятельности специалистов различных уровней и в системе их подготовки. Подходы к отбору содержания профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам. Способы организации отобранного материала. Технология совершенствования иноязычной коммуникативной компетенции как компонента профессиональной компетентности в условиях профессионально-ориентированного обучения иностранным языкам. Проблемы организации и проведения контроля уровня сформированности иноязычных речевых навыков и речевых умений в различных видах речевой деятельности. Анализ современных профессионально значимых международных экзаменационных систем.