Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства):
Педагогическая, методическая и научно-исследовательская деятельность педагогических работников в процессе проектирования и реализации образовательных программ по робототехнике, предпринимательству, дизайну в технологическом образовании в образовательных организациях основного, среднего общего, среднего профессионального и высшего образования, дополнительного образования детей, молодежи и взрослых.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Общеобразовательные школы, учреждения среднего профессионального образования, учреждения дополнительного образования детей и молодежи Санкт-Петербурга.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
При обучении используются современные методики и технологии (технологии проектной деятельности и исследовательской работы; тренинги, дебаты, мастер-классы педагогов ведущих образовательных учреждений Санкт-Петербурга, кейс-технологии, портфолио, компьютерные обучающие программы «Виртуальный эксперимент 1,0» и «Виртуальный эксперимент 2,0», образовательно-технологические ресурсы Флеш-анимация «Сканирующая зондовая микроскопия», Виртуальная лабораторная работа «Зарядка металлополимерных структур в коронном разряде», Виртуальная лабораторная работа «Изотермическая релаксация поверхностного потенциала электретов), а также лабораторно-измерительный комплекс «Электрет-2009М» и его последующая модернизация - «Электрет-2011». Комплекс разработан, сконструирован и изготовлен силами преподавателей и студентов кафедры. По своим техническим характеристикам превосходит известные отечественные и зарубежные аналоги, а по соотношению цена/ качество вне конкуренции. Данный комплекс демонстрировался на престижных научно-технических форумах, в частности на четвертом инновационном Санкт-Петербургском форуме.
Возможность участия обучающихся в городских, региональных и международных выставках по техническому и декоративно-прикладному творчеству, конкурсах молодых дизайнеров («Адмиралтейская игла», «Подиум», «Индустрия моды» и др.), в городских, региональных и всероссийских конкурсах и соревнованиях по робототехнике, в научных проектах и грантах.
Есть возможность продолжить обучение в аспирантуре.
b. Кадровый состав:
Образовательную деятельность проводят преподаватели имеющие ученые степени кандидата и доктора наук, среди которых: д.физ.-тех.н., профессор Рычков А.А. (член оргкомитета международных научных конференций: «Молодые ученые», «Полиматериалы», «Физика диэлектриков»; награжден серебряной медалью П.Л.Капицы РАЕН за значительный вклад в физику полимерных диэлектриков, медалью А.С.Попова за разработки в сферах наукоемких технологий); д.п.н., профессор Жучков В.М. (специалист в области теории и методики обучения технологии, инновационных педагогических технологий в технологическом образовании, методики оценки качества образовательных услуг, член-корреспондент Академии информатизации образования); д.п.н., профессор Готская И.Б. (специалист в области методологии информатизации образования, дистанционных образовательных технологий, применения ИКТ в образовании, Почетный работник высшего профессионального образования РФ). Профессор Рычков А.А. и доцент Кузнецов А.Е. получили свидетельства о государственной регистрации программы для численного моделирования кривых релаксации заряда электризованных диэлектриков «Виртуальный эксперимент 2.0» и программы для построения модельных кривых релаксации поверхностного потенциала электретов «Виртуальный эксперимент 1.0». Профессор Комаров В.А. (специалист в области непрерывного педагогического образования, Почетный работник высшего профессионального образования РФ) является соавтором коллекций одежды, получивших признание и награды на международных конкурсах «Адмиралтейская игла», «Подиум», «Индустрия моды» и др.
c. Материально-техническое оснащение:
Для проведения занятий лекционного типа, занятий семинарского типа, групповых и индивидуальных консультаций, текущего контроля и промежуточной аттестации, а также помещения для самостоятельной работы используются учебные аудитории, отвечающие противопожарным правилам и нормам, обеспечивающих проведение всех видов деятельности обучающихся при освоении дисциплин, а также помещения для хранения и профилактического обслуживания учебного оборудования. Учебные аудитории укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения (мультимедийными комплексами), служащими для представления учебной информации большой аудитории.
Для проведения занятий лекционного типа имеются наборы демонстрационного оборудования и учебно-наглядных пособий, обеспечивающие тематические иллюстрации, соответствующие темам программы дисциплины.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с подключением к сети "Интернет" и обеспечены доступом в электронную информационно-образовательную среду вуза.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
При реализации программы осуществляется сотрудничество и социальное партнерство с Комитетом по образованию Правительства Санкт-Петербурга, ГБНОУ Дворец учащейся молодежи Санкт-Петербурга, ГБНОУ Санкт-Петербургский Дворец творчества юных, ГБУ ДО Центр внешкольной работы с детьми и молодежью «Академический», с СОШ Санкт-Петербурга. Студенческий театр СТУДИЯ - МОДЫ реализует совместные творческие проекты со Санкт-Петербургской Школой моды, Театром моды «Северная Венеция», театром моды «АНЛИМИТЕД». В рамках творческого сотрудничества с кафедрой химической нанотехнологии и материалов электронной техники Санкт-Петербургского Технологического института (Технического университета) осуществляется взаимообмен студентами при проведении практикумов на лабораторном оборудовании партнеров, а также предоставление научных установок для выполнения исследований по выпускным квалификационным работам.
Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Общепрофессиональная подготовка"
Модуль "Дизайн в технологическом образовании"
Модуль "Предпринимательство в технологическом образовании"
Модуль "Робототехника в технологическом образовании"
Модуль "Образовательное право"
Модуль "Экспертиза в образовании"
Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи"
Модуль "Теория и история североведения"
Модуль "Социально-педагогическая поддержка взрослых"
Модуль "Педагогическая деятельность в дополнительном образовании"
Модуль "Основы дизайн-проектирования"
Модуль "Образовательные коммуникации в современном мире"
Модуль "Методология исследования и сопровождения детства"
Модуль "Мониторинг в практике образования"
Модуль "Исследовательская деятельность в цифровой среде"
Модуль "Исследование и современные практики сетевого образовательного взаимодействия"
Модуль "Интерактивные технологии работы с текстом в предметных областях"
Модуль "Иноязычная коммуникация в сфере научно-исследовательской деятельности"
Модуль "Дополнительное технологическое образование"
Модуль "Всемирное наследие в образовании"
Модуль "Арт-практики и современное образование"
Теория аргументации в исследовательской деятельности
Международно-правовая защита прав человека
Стратегии противодействия международному терроризму