Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Педагогическая антропология


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

По окончании образовательной программы магистратуры «Педагогическая антропология» в РГПУ им. А. И. Герцена выпускники могут продолжить обучение в аспирантуре (очная и заочная формы обучения), а также могут работать в качестве:

  • преподавателей философии, философско-культурологических, педагогических дисциплин в средних, средне-специальных и высших учебных заведениях;
  • сотрудников управленческих и государственных структур в сфере образования;
  • сотрудников информационно-аналитических отделов и служб в государственных учреждениях, политических организациях, политических партиях, издательствах и т.п.;
  • сотрудников комитетов образования ( различного уровня);
  • научных сотрудников в научно-исследовательских и образовательных институтах;
  • пресс-секретарей и специалистов в области социального развития в производственных, государственных, образовательных, управленческих, бизнес структурах и т.д.

Реализация программы обеспечивается 8 профессорами, докторами философских наук и 4 доцентами, кандидатами философских наук.

Магистерская программа «Педагогическая антропология» ориентирована:

  • на выпускников бакалавриата социогуманитарных факультетов высших учебных заведений;
  • специалистов, имеющих опыт педагогической деятельности и стремящихся повысить свою педагогическую и общегуманитарную квалификацию;
  • желающих овладеть современными методами и технологиями преподавания гуманитарных дисциплин.

Цель ОПОП

Основная цель магистерской программы «Педагогическая антропология» в структуре университетского образования — предложить путь профессиональной социализации и адаптации студентов-педагогов и специалистов различного профиля на основе единства педагогических, научно-исследовательских и философско-антропологических подходов к изучению человека.

В образовательном стандарте прописаны три вида деятельности, на которые ориентируется данная магистерская программа: педагогическая, научно-исследовательская, проектная. В результате, осваивая определенные исторические этапы развития педагогических, философско-антропологических идей, магистрант также осваивает современные технологии осуществления научного исследования и проектирования образовательных программ, дисциплин, адекватного набора методов, технологий и способов выстраивания образовательного процесса (на материале самих изучаемых дисциплин).

Краткая характеристика

В ходе реализации данной магистерской программы значительное место отводится различным формам практической деятельности самостоятельной работы, выполнению тематических проектов. Студенты проходят практики, выполняя различные по направленности и креативной насыщенности задания. На кафедрах института философии человека созданы необходимые условия:

— Проводятся Международные конференции («Ребенок в современном мире», «Универсум платоновской мысли», «Дни Санкт-Петербургской философии» и т.п.), в рамках которых магистрантам предоставляются площадки для публикаций и выступлений (магистранты активно публикуются и принимают самое непосредственное участи в организации вышеуказанных конференций, тем самым осваивая разнообразные формы научной и профессиональной деятельности);

— Магистранты совместно с научными руководителями принимают участие в исследовательских грантах РГНФ, РФФИ, являются призерами грантов Правительства Санкт-Петербурга, стипендиального фонда В. Потанина и др.

Изучение педагогической антропологии представляет собой актуальный путь формирования самосознания специалистов высшей квалификации в области социогуманитарных и педагогических наук. Педагогическая антропология представляет собой междисциплинарную область знания, специфика которой состоит в объединении теоретической и практической рефлексии в области образования. Являясь ненормативной областью знания, педагогическая антропология обозначает и обосновывает пространство возможных сценариев развития философско-антропологических и образовательных проблем. Философско-антропологическое и педагогическое знание представляет собой результат синтеза исторических и современных достижений интеллектуальной культуры. Без уяснения их содержания немыслимы ни плодотворная научная деятельность, ни высокопрофессиональная работа учителя и преподавателя университета.

Руководитель программы — доктор философских наук, профессор Романенко Инна Борисовна.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Антрополого-педагогические стратегии современности"
Модуль "Гуманистические традиции европейской школы"
Модуль "Человек как феномен культуры и цивилизации"
Модуль "Проблемы истории и теории образования"
Модуль "Экспертиза в образовании"
Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи"
Модуль "Развитие одаренных детей и талантливой молодежи в образовательной среде"
Модуль "Образовательные традиции современности"
Модуль "Образовательное право"
Модуль "Образовательные коммуникации в современном мире"
Модуль "Мониторинг в практике образования"
Модуль "Когнитивный анализ социотекста"
Модуль "Исследование и современные практики сетевого образовательного взаимодействия"
Модуль "Иноязычная коммуникация в сфере научно-исследовательской деятельности"
Теория аргументации в исследовательской деятельности
Русский язык в профессиональной сфере
Международно-правовая защита прав человека
Стратегии противодействия международному терроризму

связь с администратором

сайт разработчиков