Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Полученная подготовка позволяет выпускникам программы вести педагогическую деятельность в образовательных учреждениях разного уровня с широким использованием информационных технологий, а также занимать должности ответственных специалистов, направляющих развитие информационной образовательной среды учреждения, такие как заместитель директора школы по информационным технологиям, ответственный за дистанционные формы обучения; методист по информационным технологиям в ресурсных центрах вузов, центрах открытого образования, в фирмах по разработке электронных образовательных ресурсов, проектированию электронных образовательных сред различного целевого назначения.
Выпускники программы могут принимать участие в деятельности научно-исследовательских коллективов при реализации научно-исследовательских проектов, посвященных формированию и развитию цифровой образовательной среды.
Магистр по направлению подготовки 44.04.01 "Педагогическое образование", магистерская программа "Цифровая образовательная среда и цифровые технологии" готовится к следующим видам профессиональной деятельности:
- педагогическая;
- проектная;
- научно-исследовательская.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.
Язык обучения: русский
Руководитель программы: Носкова Татьяна Николаевна, кандидат технических наук, доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ. Ею опубликовано около 300 работ, из них 4 монографии на русском языке, 6 коллективных монографий на английском языке (США, Польша), статьи в зарубежных изданиях, индексируемых в базах Scopus и WoS.
Преподаватели магистерской программы осуществляют научно-исследовательскую деятельность в области новых методик обучения в электронной среде, в том числе, принимая участие в зарубежных исследовательских проектах, создавая массовые онлайн курсы на английском языке.
Конкурентные преимущества программы:
В процессе обучения широко используются дистанционные образовательные технологии и методики электронного обучения, смешанного обучения, в которых отрабатываются компоненты передовых профессиональных компетенций выпускников программы.
Сквозным в организации учебного процесса является проектный подход – каждый магистрант проектирует и создает оригинальную цифровую образовательную среду, в которой осуществляет экспериментальную работу со своими обучающимися. В процессе разработки электронных образовательных ресурсов среды магистранты осваивают различные способы обработки информации (векторной и растровой графики, динамической графики, видеоинформации).
Магистранты приобретают умения управлять учебно-познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, проектировать педагогические сценарии внедрения мультимедийных технологий в культурно-образовательную среду (например, таких технологий как вебинар, виртуальный сетевой класс, подкастинг, виртуальные лаборатории, виртуальные туры и экскурсии). Формируют компетенции анализа и отбора эффективных современных цифровых инструментов для решения задач профессиональной деятельности, создания цифровых образовательных ресурсов и решения профессиональных задач средствами цифровой образовательной среды. Реализуют цифровые образовательные проекты, прогнозируют воспитательные влияния электронной образовательной среды в преодолении рисков и минимизации негативных факторов виртуального взаимодействия для детей и подростков. Используют социальные медиа для организации образовательных взаимодействий, решения профессиональных педагогических задач, включаются в сетевые сообщества по профессиональным интересам.
Магистранты активно участвуют в научных исследованиях, проводимых преподавателями совместно с зарубежными партнерами, представляя результаты на научных семинарах, конференциях, в том числе и за рубежом. В процессе обучения реализуется модуль международной образовательной программы "ИКТ в профессиональном развитии учителей" Института ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании, с выдачей международного сертификата.
Магистранты участвуют в ежегодной Интернет-конференции «Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве», индексируемой в РИНЦ и Scopus, совместно с научным руководителем готовят статьи для журналов ВАК («Информатика и образование»), зарубежных журналов (например, «International Journal of research in E-learning»), участвуют в создании учебно-методических пособий.
Выпускники имеют возможность продолжения обучения в аспирантуре на кафедре цифрового образования.
Партнерами в реализации магистерской программы являются: Институт ЮНЕСКО по информационным технологиям в образовании; Центр информационных технологий университета Потсдама (Германия) - открытые лекции, видеоконференции, стажировки; Ленинградский областной институт развития образования, Региональный центр оценки качества образования, ГБОУ школа 56, Лицей №470, ГБОУ школа 45, ГБОУ школа 53. Практика проходит в образовательных учреждениях различных уровней образования, в технопарках, IT-кубах. Традиционными местами прохождения практики являются ЛОИРО (Ленинградский областной институт развития образования), реализующий дистанционные формы повышения квалификации учителей школ; РЦОКиИТ (Региональный центр оценки качества образования и информационных технологий); технопарк и фаблаб РГПУ им. А.И. Герцена; общеобразовательные учреждения Санкт-Петербурга.
Магистерская программа гордится своими выпускниками:
1. Шарова Н.Н. – является обладателем дипломов выставок "Современная образовательная среда" (Москва, ВВЦ), "Образование. Наука. Карьера" (г.Уфа), проходила стажировку в мультимедиа центре университета Потсдама.
2. Савин А.Ю. – лауреат Молодежной премии Санкт-Петербурга в номинации "В области образования".
3. Кузнецова А.Е. – обладатель медали "Лауреат ВВЦ" выставки "Научно-техническое творчество молодежи", диплом 1 степени выставки Научных достижений РГПУ им. А.И. Герцена, сертификата Международной магистерской программы "ИКТ в профессиональном развитии учителей".
4. Соколова М.В. – лауреат премии фонда В. Потанина, имеет сертификат Международной магистерской программы "ИКТ в профессиональном развитии учителей".
5. Мазяков Е. – лауреат премии Санкт-Петербурга в номинации "Молодые учителя", имеет сертификат Международной магистерской программы "ИКТ в профессиональном развитии учителей".
6. Махрова В. – лауреат премии Санкт-Петербурга в номинации "Дебют", имеет сертификат Международной магистерской программы "ИКТ в профессиональном развитии учителей".