Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Биологическое образование


Факультет

биологии

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Магистр, подготовленный по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Биологическое образование», получает углублённую подготовку для осуществления методической, научно-исследовательской и педагогической деятельности в области биологического образования. Эта подготовка даёт ему существенные конкурентные преимущества на рынке труда. В средней общеобразовательном или среднем профессиональном образовательном учреждении магистр может занимать должности учителя биологии, преподавателя биологических дисциплин, а в высшем учебном заведении - должность ассистента и преподавателя факультетов и кафедр соответствующего профиля. Важным преимуществом является то, что только академическая степень магистра позволяет продолжать обучение в аспирантуре и получить учёную степень кандидата наук.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки магистра (методической, научно-исследовательской, педагогической).

Краткая характеристика

Обучение ведется на русском языке.

Учебный план ОПОП по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Биологическое образование» предусматривает изучение дисциплин в рамках таких модулей, как «Методология исследования в образовании», «Биологическое образование в школе», «Биологическое образование в системе среднего профессионального и высшего образования», «Профессиональная коммуникация», «Современные проблемы биологии», «Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи» и другие. Кроме того, данная программа предполагает прохождение учебных и производственных практик. Для прохождения производственной практики обучающиеся направляются на кафедры факультета биологии или в базовые учреждения, которыми обычно являются средние общеобразовательные школы, ДД(Ю)Т, например, ГБОУ лицей № 82 Петроградского района Санкт-Петербурга, ГБОУ гимназия № 209 Центрального района Санкт-Петербурга, ГБОУ СОШ № 309 Центрального района и многие другие. В качестве научных руководителей магистрантов выступают профессора и наиболее опытные доценты кафедры методики обучения биологии и экологии.

В обучении магистрантов по направлению 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Биологическое образование» принимают участие профессора и доценты факультета биологии. Это опытные преподаватели, видные специалисты в области методики обучения биологии и ряде предметных областей биологии. В процессе обучения магистрантов используются современные информационные технологии, мультимедийная техника и новейшее учебное оборудование (например, такие современные средства обучения, как мультимедийный проектор, интерактивная доска, демонстрационный микроскоп с цифровой видеокамерой, интерактивный анатомический стол «Пирогов»). Кроме того, при обучении магистрантов широко применяется оборудование учебно-исследовательских лабораторий, созданных на кафедрах факультета биологии. В частности, в учебно-исследовательской лаборатории кафедры анатомии и физиологии человека и животных проводятся экспериментальные исследования в области физиологии висцеральных систем и нейрофизиологии, а лаборатория экспериментальной зоологии, оборудована для проведения генетических и молекулярно-биологических исследований.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Биологическое образование в школе"
Модуль "Биологическое образование в системе среднего профессионального и высшего образования"
Модуль "Современные проблемы биологии"
Модуль "Иноязычная коммуникация в сфере научно-исследовательской деятельности"
Модуль "Мониторинг в практике образования"
Модуль "Основы методики обучения биологии"
Модуль "Основы современной биологии"
Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи"
Международно-правовая защита прав человека
Стратегии противодействия международному терроризму

связь с администратором

сайт разработчиков