Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники основной профессиональной образовательной программы (ОПОП) по направлению «Лингвистика», профиль «Теория и методика преподавания иностранных языков и культур»:
лингводидактическая деятельность:
-
применение на практике действующих образовательных стандартов;
-
использование учебно-методических материалов, современных информационных ресурсов и технологий;
-
применение современных приемов, организационных форм и технологий воспитания, обучения и оценки качества результатов обучения;
-
проведение информационно-поисковой деятельности, направленной на совершенствование профессиональных умений в области методики преподавания.
научно-исследовательская деятельность:
-
выявление и критический анализ конкретных проблем межкультурной коммуникации, влияющих на эффективность межкультурных и межъязыковых контактов, обучения иностранным языкам;
-
участие и проведение эмпирических исследований проблемных ситуаций и диссонансов в сфере межкультурной коммуникации;
-
апробация (экспертиза) программных продуктов лингвистического профиля.
Будущая карьера:
Работа в государственных, коммерческих, некоммерческих и международных организациях и ассоциациях:
-
осуществляющих международное сотрудничество, например, в зарубежных культурных представительствах и центрах;
-
занимающихся разработкой программ информационно-лингвистического обеспечения;
-
занимающихся организацией туристических и деловых поездок за рубеж и иностранных туристов в Россию.
Аналитическая и экспертно-консультативная деятельность в учреждениях, организациях и на предприятиях, осуществляющих международную и внешнеэкономическую деятельность.
Практическая деятельность в области прикладной и экспериментальной лингвистики в учреждениях и организациях, использующих и разрабатывающих новые информационно-коммуникационные технологии.
По окончании 4-летнего курса обучения студенты имеют возможность продолжить обучение в магистратуре и, в дальнейшем, в аспирантуре.
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
-
ГБОУ гимназии: 148, 171,278,271,306, 399,534,539,540
-
Школа-интернат №1
-
ГБОУ СОШ: 24,35,43,80,191,213,328,351,574,605,636,652,
-
Д/С:11,111
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
-
обучающиеся имеют возможность:овладеть современными методиками и технологиями обучения иностранным языкам;
-
принимать участие в студенческих научных конференциях, осуществлять презентации своих научных достижений, например, в городских конкурсах студенческих достижений с представлением разработанных медиа-проектов, а также в интернет-конференциях и круглых столах;
-
участвовать в международных проектах, посещать открытые лекции представителей ведущих европейских вузов;
-
по окончании обучения по данной образовательной программе студенты могут продолжить обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена.
b. Кадровый состав:
Преподавание ведется высококвалифицированными преподавателями, с многолетним опытом работы не только в высших учебных заведениях, но и в средней школе, проходящими ежегодно многопрофильные курсы повышения квалификации, организованные Институтом Сервантеса (г. Москва / Мадрид), Центром французского языка Санкт-Петербурга и Региональным центром оценки качества образования и информационных технологий, а также Университетом дружбы народов совместно с посольством Франции в РФ и т.д.
Многие преподаватели имеют звание эксперта ЕГЭ и являются действующими экзаменаторами DELF-DALF, DELE. Ряд дисциплин ведут лекторы-носители языка, работающие в университете по договору с соответствующими Министерствами образования.
В рамках данной ОПОП лекции читают ведущие специалисты, доктора и кандидаты наук. Практические и лабораторные занятия осуществляют опытные преподаватели, способные интегрировать последние достижения науки в практику обучения.
c. Материально-техническое оснащение:
Материально-техническое оснащение: реализация данной ОПОП предусматривает занятия в мультимедийных классах, использование презентационной техники. Средства обучения включают в себя учебно-справочную литературу, Интернет-ресурсы.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
в рамках данной ОПОП осуществляется сотрудничество с вышеназванными базовыми учреждениями, а также со следующими организациями:
· Комитет по образованию г. Санкт-Петербурга;
· Немецкий культурный центр им. Гете;
· Международный Экзаменационный Центр Cambridge ESOL;
· Университет Утрехта, Нидерланды;
· Институт лингвистических исследований, Берлин, ФРГ;
· Университет Сорбонна-Пари-IV, Париж, Франция;
· Университет Ювяскюля, Финляндия;
· Посольство Франции в РФ;
· Французский Институт в Санкт-Петербурге;
· Центр французского языка в Санкт-Петербурге;
·Молодежная ассоциация «Предпринимательство и инновации на территории Бельфора» («Entreprendre et innover sur le territoire de Belfort»)
· Институт Сервантеса, г. Москва/Мадрид
· Посольство Испании в Москве;
· Консульство Испании в г. С-Петербурге
· Центр испанского языка и культуры «Аделанте», г. Санкт-Петербург