Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат)), о начальном профессиональном образовании( диплом), если в нем есть зкапись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Образование: историческое образование. Возможные места работы и должности: учитель истории, краеведения, ОРКСЕ в общеобразовательной школе (гимназии, лицее); педагог дополнительного образования
Сформировать у бакалавра педагогического образования общекультурные, общепрофессиональные и профессиональные компетенции, позволяющие ему успешно функционировать в качестве учителя истории и педагога дополнительного образования. В результате обучения ООП, в соответствии с требованиями работодателя бакалавр должен: включаться в современную образовательную среду школы и быть готовым к ее изменению и развитию; осуществлять взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса (ученики, педагоги, родители, администрация); владеть фундаментальными историческими знаниями, позволяющими осуществлять преподавание школьных учебных курсов; владеть современными образовательными технологиями, в том числе информационными, обеспечивающими реализацию требований школьных стандартов нового поколения; осуществлять подготовку учеников к различным видам государственной аттестации.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
Учебная практика (Археологическая). Практика проводится во 2 семестре – Новгородская археологическая экспедиция.
Производственная практика (летняя). Практика проводится в 6 семестре – Детский оздоровительный лагерь.
Производственная (Педагогическая практика) проводится в 5 семестре – средние образовательные учреждения.
Производственная (Преддипломная практика) проводлится в 8 семестре – факультет истори и социальных наук РГПУ им. А.И. Герцена.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Процесс обучения по программе осуществляется на основе использования современных образовательных технологий - дистанционной поддержкой очной формы обучения (электронные учебные курсы по Истории Древнего мира, Истории Нового времени, Вспомогательным историческим дисциплинам и др.); мультимедийные технологии (презентации, презентации для организации индивидуальной и групповой работы студентов); flash-технологии (например, компьютерное тестирование); имитационное моделирование, case-stady и игровые технологии (педагогика, психология, методика обучения истории); проектная деятельность (педагогика, методика обучения истории).
Студенты, обучающиеся поданной программе, имеют возможность по данной программе познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, детский дом, специализированая школа, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими учителями города, например, Заслуженным учителем России, директором гимназии № 166 ИА. Карачевцевым и др.
Студенты направления Педагогическое образование, профиль Историческое образование в основной школе могут принять участие в деятельности студенческого научного общества, участвовать в создании одной из факультетской газет (например газеты «Двадцатый корпус»), принять участие в многочисленных факультетских проектах (например, в подготовке и проведении интеллектуальной игры для школьников «Игра ума»), стать волонтером и др.
По окончании бакалавриата студенты могут продолжить обучение по следующим магистерским программам: Историческое образование, Обществоведческое образование и др.
b. Кадровый состав:
Учебный процесс по программе обеспечивается высоко-квалифицированными преподавателями. Остепененность профессорско-преподавательского состава по ООП составляет (98 %). Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, д. фил. наук., профессор, декан факультета социальных наук, А.В. Воронцов, профессора А.Б. Николаев, Т.В. Кудрявцева, М.Б. Свердлов, Н.В. Эльбарт А.Ю. Давыдов, О.Ю. Пленков, Б.Н. и др. Ряд преподавателей является авторами федеральных учебников по истории и обществознанию, являются городскими экспертами по ЕГЭ, возглавляют предметные комиссии.
c. Материально-техническое оснащение: Техническое и методическое сопровождение учебного процесса обеспечивает учебно-методическая информационная лаборатория (заведующий лабораторией, заместитель декана по информатизации, доцент О.В. Иванов).
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
В рамках программы осуществляется сотрудничество со школами; издательством «Вентана-Граф» (конференции, апробация учебников, разработка УМК); музеями – Музей Политической истории, Военно-исторический музей, музей истории религии, музей истории города и др; партнером является Академия постдипломного педагогического образования (конференции, рецензирование научных и студенческих работ).