Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Физическое образование


Факультет

физики

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Бакалавр, получивший образование по профилю «Физическое образование» (программа академического бакалавриата), может работать учителем физики, астрономии и информатики в учреждениях среднего общего, начального профессионального и дополнительного образования.

Цель ОПОП

Выпускник, освоивший программу бакалавриата, в соответствии с видами профессиональной деятельности, на которые ориентирована программа бакалавриата, должен быть готов решать следующие профессиональные задачи:

педагогическая деятельность:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области образования;
  • осуществление обучения и воспитания в сфере образования в соответствии с требованиями образовательных стандартов;
  • использование технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области;
  • обеспечение образовательной деятельности с учетом особых образовательных потребностей;
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, детскими коллективами, родителями (законными представителями) обучающихся, участие в самоуправлении и управлении школьным коллективом для решения задач профессиональной деятельности;
  • формирование образовательной среды для обеспечения качества образования, в том числе с применением информационных технологий;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса;

исследовательская деятельность:

  • постановка и решение исследовательских задач в области науки и образования;
  • использование в профессиональной деятельности методов научного исследования.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

  • лицей № 590 Красносельского района Санкт-Петербурга;
  • гимназия № 261 Кировского района Санкт-Петербурга;
  • гимназия № 363 Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
  • Президентский физико-математический лицей № 239;
  • школа № 316 с углубленным изучением английского языка Фрунзенского района Санкт-Петербурга;
  • школа № 440 Приморского района Санкт-Петербурга имени П.В. Виттенбурга;
  • Санкт-Петербургское суворовское военное училище Министерства обороны Российской Федерации;
  • школа № 27 с углубленным изучением литературы, истории и иностранных языков Василеостровского района Санкт-Петербурга имени И.А. Бунина;
  • гимназия № 271 Красносельского района Санкт-Петербурга имени П.И. Федулова;
  • Кронштадтский морской кадетский военный корпус Министерства обороны Российской Федерации;
  • интерактивный музей занимательной науки "ЛабиринтУм";
  • и другие.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения

  • возможность построения индивидуального образовательного маршрута для углубленной подготовки в области перевода в сфере профессиональной коммуникации или информатики, информационных технологий и вычислительной физики;
  • широкое использование современных информационных технологий, в частности технологий связанных с проведением демонстрационных экспериментов и лабораторных работ с использованием современного цифрового оборудования, обучение основам математического моделирования, как современного метода познания;
  • студенты старших курсов, продемонстрировавшие высокий уровень знаний в области физики и физического образования имеют возможность стажироваться в ведущих зарубежных вузах;
  • по окончании обучения выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А. И. Герцена.

b. Кадровый состав:

c. Материально-техническое оснащение:

учебные лаборатории факультета оснащены современным оборудованием, позволяющим проводить учебную и научно-исследовательскую работу на высоком научном и научно-методическом уровне. В распоряжении студентов современные лаборатории:

· школьного физического эксперимента (основная школа);

· школьного физического эксперимента (профильная школа);

· электрорадиотехники и электротехнического практикума;

· механики;

· молекулярной физики и термодинамики;

· электричества и магнетизма;

· оптики;

· квантовой физики и физики ядра;

· астрономии и астрофизики;

· учебная астрономическая обсерватория;

· компьютерные классы.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Историко-философский"
Модуль "Коммуникативный"
Модуль "Естественнонаучный"
Модуль "Здоровьесберегающий"
Модуль "Экономико-правовой"
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль "Методический"
Модуль "Математика"
Модуль "Общая и экспериментальная физика"
Модуль "Теоретическая физика"
Модуль "Физическая электроника"
Модуль "Астрономия"
Модуль "Информатика"
Модуль "Дополнительное образование"
Модуль "Учебно-исследовательский"
Модуль "Информационные технологии в физическом образовании"
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Модуль "Основы профессионального общения на иностранном языке"
Модуль "Компьютерное моделирование в физике и физическом образовании"
Модуль "Основы профессионального перевода"
Модуль "Междисциплинарные связи в науке и образовании"
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Современный молодежный экстремизм
Психология педагогического взаимодействия

связь с администратором

сайт разработчиков