1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
· ГБОУ гимназии № 23,148, 204, 306, 371, 534,539
· ГБОУ СОШ № 43, 52,72, 98, 111, 116,191,278,328,347,574, 652
· институт иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена
3. Конкурентные преимущества ОПОП
a. Преимущества обучения:
Данная магистерская программа разработана на основе современных положений теории и методики обучения иностранным языкам. Все модули программы отражают специфику обучения иностранному языку в различных условиях и позволют студентам овладеть инновационными методиками и технологиями обученя иностранным языкам, включая, информационно-коммуникационные технологии. Обучение по заявленной программе дает возможность:
· Индивидуальная образовательная траектория обучающегося с учетом уровня владения иностранным языком;
· Обучение:
- Современным технологиям обучения иностранным языкам, включая информационно-коммуникационные;
- Проектированию образовательного процесса для разных условий обучения
- Организационным формам взаимодействия в практике обучения иностранному языку на разных уровнях системы образования;
-
- Разработке учебных программ и пособий; Экспертизе учебно-методических комплексов, пособий;
- Созданию системы оценки результатов обучения; Экспериментальной проверке разработанных технологий обучения.
Почему “Технологии обучения в лингвистическом образовании”?
Идея технологизации обучения увлекает всех представителей педагогического сообщества и актуализировалась с внедрением достижений технического прогресса. В научно-педагогической литературе представлены разнообразные технологии обучения и нам важно знать, какие из них можно эффективно реализовывать в лингвистическом образовании: какие позволяют индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс с учетом особенностей овладения иностранным языком, развивать речемыслительный потенциал обучающихся, их языковую способность, без которых невозможно достижение целевой установки – формирование иноязычной коммуникативной компетентности. Владение технологиями обучения позволит специалисту в области лингвистического образования сделать процесс обучения похожий на хорошо слаженный механизм.
Чему меня научат?
Студенты имеют возможность овладеть современными методами и технологиями обучения иностранным языкам, включая, информационно-коммуникационные; проектировать образовательный процесс для разных условий обучения, а также индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с учетом уровня владения иностранным языком; применять методические приемы, организационные формы и технологи в практике обучения иностранному языку на разных уровнях системы образования; разрабатывать учебные программы, осуществлять экспертизу учебно-методических комплексов, пособий; создавать систему оценки качества результатов обучения; осуществлять экспериментальную проверку разработанных технологий.
Кем я буду работать?
Выпускники магистерской программы успешно работают в качестве учителя/преподавателя в образовательных учреждениях любого уровня: школах, гимназиях, средне-специальных и высших учебных заведениях; в качестве педагога системы дополнительного образования, организатора и/или преподавателя курсов обучения иностранным языкам; методиста в системе среднего (полного), высшего и дополнительного образования.
Аспекты подготовки
Теория и методика обучения и воспитания
Аспект нацелен на рассмотрение теоретических и практических вопросов обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется базовым категориям методики, анализу отечественного и зарубежного опыта в области иноязычного образования и возможности применения достижений методической науки в профессиональной педагогической деятельности. Обучающиеся овладевают способностью проектировать образовательный процесс, осуществлять экспертную оценку учебно-методических средств и технологий обучения.
Иностранный язык в профессиональной коммуникации
Содержание аспекта ориентировано на развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности для решения задач, связанных с организацией и осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной формах. Обучающиеся научатся работать с иноязычными профессиональными текстами, иноязычными базами данных, доступными в электронной информационно-образовательной среде, представлять результаты исследования на иностранном языке для участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации.
Моделирование процесса языковой подготовки одаренных детей
В рамках аспекта определяются понятия «языковая подготовка» и «одарённость», рассматриваются разноуровневые интеллектуальные соревнования по иностранным языкам, раскрываются вопросы организации методической подготовки учителей иностранных языков к обучению одаренных учащихся. Значительное внимание уделяется изучению типологии различных интеллектуальных соревнований по иностранным языкам, приводится их классификация.
Управление в образовании
Целью данного аспекта является развитие у обучающихся способности осуществлять управление педагогическими системами в сфере языкового образования на уровне целеполагания, содержания, технологии и контроля в различных типах образовательных учреждений. Обучающиеся овладеют стратегиями принятия управленческих решений в соответствии с системными характеристиками методических систем обучения иностранным языкам на основе критического анализа проблемных педагогических ситуации.
Проектирование дистанционного обучения иностранным языкам
Основной целью подготовки в рамках данного аспекта является развитие и совершенствование ИКТ-компетенции обучающихся для решения задач, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку. Обучающиеся научатся конструировать и проектировать учебный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий, адаптируя их к различным профессиональным ситуациям в процессе реализации целей обучения иностранному языку.
Современные проблемы науки и образования
Аспект подготовки направлен на формирование представления о достижениях и тенденциях современной отечественной и зарубежной науки, в целом, и методики обучения иностранным языкам, в частности; ориентирован на приобретение студентами опыта выявления, анализа и прогнозирования актуальных вопросов науки и образования с целью решения профессиональных задач
b. Кадровый состав:
Все преподаватели, ведущие занятия по данной магистерской программе, являются кандидатами педагогических и филологических наук, имеющие большой педагогический опыт, владеющие фундаментальными знаниями в предметной области и умеющие применять их для решения профессиональных задач.
c. Материально-техническое оснащение:
Учебная и исследовательская деятельность магистрантов осуществляется в мультимедийных аудиториях с интерактивной доской, компьютерных классах с доступом в Интернет, в научных библиотеках с доступом к электронным библиотечным системам, в центре веб-конференций РГПУ им. А.И. Герцена.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями, участие в проектах:
Кафедра методики обучения иностранным языкам активно развивают связи с ведущими общеобразовательными учреждениями г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других городов России. Преподаватели кафедры совместно с магистрантами регулярно участвуют в международных и российских образовательных проектах. В настоящее время кафедра методики обучения иностранным языкам активно сотрудничает с различными профессиональными ассоциациями и центрами: с образовательным центром «EFEnglishFirst» (ОЦ «ИФ Инглиш Фест СНГ»), АНО ДПО «ЭГО Транслейтинг Университет», с Немецким культурным центром им. Гете, центром испанского языка и культуры Adelante, образовательной компанией «Relod», Академией постдипломного педагогического образования и др.
Будущая карьера:
· Учитель/преподаватель в образовательных учреждениях разного уровня:
-
В школах;
-
В гимназиях;
-
В средне-специальных и высших учебных заведениях;
· Педагог системы дополнительного образования;
· Организатор и/или преподаватель курсов обучения иностранным языкам;
· Методист в системе среднего (полного), высшего и дополнительного образования;