Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Технологии обучения в лингвистическом образовании


Факультет

институт иностранных языков

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники магистерской программы «Технологии обучения в лингвистическом образовании»:

Педагогическая:

  • изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
  • организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной
  • области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
  • организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
  • осуществление профессионального самообразования и личностного роста.

Научно-исследовательская:

  • анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
  • проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий.

Методическая:

  • изучение и анализ профессиональных и образовательных потребностей и возможностей педагогов и проектирование на основе полученных результатов маршрутов индивидуального методического сопровождения;
  • исследование, организация и оценка реализации результатов методического сопровождения педагогов.

Цель ОПОП

Цель основной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Технологии обучения в лингвистическом образовании» - подготовка выпускника, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области технологий обучения в лингвистическом образовании.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

· ГБОУ гимназии № 23,148, 204, 306, 371, 534,539

· ГБОУ СОШ № 43, 52,72, 98, 111, 116,191,278,328,347,574, 652

· институт иностранных языков РГПУ им. А.И. Герцена

3. Конкурентные преимущества ОПОП

a. Преимущества обучения:

Данная магистерская программа разработана на основе современных положений теории и методики обучения иностранным языкам. Все модули программы отражают специфику обучения иностранному языку в различных условиях и позволют студентам овладеть инновационными методиками и технологиями обученя иностранным языкам, включая, информационно-коммуникационные технологии. Обучение по заявленной программе дает возможность:

· Индивидуальная образовательная траектория обучающегося с учетом уровня владения иностранным языком;

· Обучение:

  • Современным технологиям обучения иностранным языкам, включая информационно-коммуникационные;
  • Проектированию образовательного процесса для разных условий обучения
  • Организационным формам взаимодействия в практике обучения иностранному языку на разных уровнях системы образования;
  • Разработке учебных программ и пособий; Экспертизе учебно-методических комплексов, пособий;
  • Созданию системы оценки результатов обучения; Экспериментальной проверке разработанных технологий обучения.

Почему “Технологии обучения в лингвистическом образовании”?

Идея технологизации обучения увлекает всех представителей педагогического сообщества и актуализировалась с внедрением достижений технического прогресса. В научно-педагогической литературе представлены разнообразные технологии обучения и нам важно знать, какие из них можно эффективно реализовывать в лингвистическом образовании: какие позволяют индивидуализировать и дифференцировать учебный процесс с учетом особенностей овладения иностранным языком, развивать речемыслительный потенциал обучающихся, их языковую способность, без которых невозможно достижение целевой установки – формирование иноязычной коммуникативной компетентности. Владение технологиями обучения позволит специалисту в области лингвистического образования сделать процесс обучения похожий на хорошо слаженный механизм.

Чему меня научат?

Студенты имеют возможность овладеть современными методами и технологиями обучения иностранным языкам, включая, информационно-коммуникационные; проектировать образовательный процесс для разных условий обучения, а также индивидуальную образовательную траекторию обучающегося с учетом уровня владения иностранным языком; применять методические приемы, организационные формы и технологи в практике обучения иностранному языку на разных уровнях системы образования; разрабатывать учебные программы, осуществлять экспертизу учебно-методических комплексов, пособий; создавать систему оценки качества результатов обучения; осуществлять экспериментальную проверку разработанных технологий.

Кем я буду работать?

Выпускники магистерской программы успешно работают в качестве учителя/преподавателя в образовательных учреждениях любого уровня: школах, гимназиях, средне-специальных и высших учебных заведениях; в качестве педагога системы дополнительного образования, организатора и/или преподавателя курсов обучения иностранным языкам; методиста в системе среднего (полного), высшего и дополнительного образования.

Аспекты подготовки

Теория и методика обучения и воспитания

Аспект нацелен на рассмотрение теоретических и практических вопросов обучения иностранным языкам. Особое внимание уделяется базовым категориям методики, анализу отечественного и зарубежного опыта в области иноязычного образования и возможности применения достижений методической науки в профессиональной педагогической деятельности. Обучающиеся овладевают способностью проектировать образовательный процесс, осуществлять экспертную оценку учебно-методических средств и технологий обучения.

Иностранный язык в профессиональной коммуникации

Содержание аспекта ориентировано на развитие и совершенствование иноязычной коммуникативной компетентности для решения задач, связанных с организацией и осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной формах. Обучающиеся научатся работать с иноязычными профессиональными текстами, иноязычными базами данных, доступными в электронной информационно-образовательной среде, представлять результаты исследования на иностранном языке для участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации.

Моделирование процесса языковой подготовки одаренных детей

В рамках аспекта определяются понятия «языковая подготовка» и «одарённость», рассматриваются разноуровневые интеллектуальные соревнования по иностранным языкам, раскрываются вопросы организации методической подготовки учителей иностранных языков к обучению одаренных учащихся. Значительное внимание уделяется изучению типологии различных интеллектуальных соревнований по иностранным языкам, приводится их классификация.

Управление в образовании

Целью данного аспекта является развитие у обучающихся способности осуществлять управление педагогическими системами в сфере языкового образования на уровне целеполагания, содержания, технологии и контроля в различных типах образовательных учреждений. Обучающиеся овладеют стратегиями принятия управленческих решений в соответствии с системными характеристиками методических систем обучения иностранным языкам на основе критического анализа проблемных педагогических ситуации.

Проектирование дистанционного обучения иностранным языкам

Основной целью подготовки в рамках данного аспекта является развитие и совершенствование ИКТ-компетенции обучающихся для решения задач, связанных с использованием информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения иностранному языку. Обучающиеся научатся конструировать и проектировать учебный процесс с использованием информационно-коммуникационных технологий, адаптируя их к различным профессиональным ситуациям в процессе реализации целей обучения иностранному языку.

Современные проблемы науки и образования

Аспект подготовки направлен на формирование представления о достижениях и тенденциях современной отечественной и зарубежной науки, в целом, и методики обучения иностранным языкам, в частности; ориентирован на приобретение студентами опыта выявления, анализа и прогнозирования актуальных вопросов науки и образования с целью решения профессиональных задач

b. Кадровый состав:

Все преподаватели, ведущие занятия по данной магистерской программе, являются кандидатами педагогических и филологических наук, имеющие большой педагогический опыт, владеющие фундаментальными знаниями в предметной области и умеющие применять их для решения профессиональных задач.

c. Материально-техническое оснащение:

Учебная и исследовательская деятельность магистрантов осуществляется в мультимедийных аудиториях с интерактивной доской, компьютерных классах с доступом в Интернет, в научных библиотеках с доступом к электронным библиотечным системам, в центре веб-конференций РГПУ им. А.И. Герцена.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями, участие в проектах:

Кафедра методики обучения иностранным языкам активно развивают связи с ведущими общеобразовательными учреждениями г. Санкт-Петербурга, Ленинградской области и других городов России. Преподаватели кафедры совместно с магистрантами регулярно участвуют в международных и российских образовательных проектах. В настоящее время кафедра методики обучения иностранным языкам активно сотрудничает с различными профессиональными ассоциациями и центрами: с образовательным центром «EFEnglishFirst» (ОЦ «ИФ Инглиш Фест СНГ»), АНО ДПО «ЭГО Транслейтинг Университет», с Немецким культурным центром им. Гете, центром испанского языка и культуры Adelante, образовательной компанией «Relod», Академией постдипломного педагогического образования и др.

Будущая карьера:

· Учитель/преподаватель в образовательных учреждениях разного уровня:

  • В школах;
  • В гимназиях;
  • В средне-специальных и высших учебных заведениях;

· Педагог системы дополнительного образования;

· Организатор и/или преподаватель курсов обучения иностранным языкам;

· Методист в системе среднего (полного), высшего и дополнительного образования;

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Предметно-содержательный"
Модуль "Уровневая дифференциация языкового образования"
Модуль "Управление в образовании"
Модуль "Проектирование дистанционного обучения иностранным языкам"
Модуль "Лингвистический"
Модуль "Социологические аспекты образовательной, профессиональной и досуговой деятельности"
Модуль "Экспертиза в образовании"
Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи"
Модуль "Образовательное право"
Модуль "Педагогическая деятельность в дополнительном образовании"
Модуль "Образовательные технологии в профессиональной деятельности"
Модуль "Мониторинг в практике образования"
Модуль "Арт-практики и современное образование"
Теория аргументации в исследовательской деятельности
Международно-правовая защита прав человека
Стратегии противодействия международному терроризму

связь с администратором

сайт разработчиков