Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.
Важной предпосылкой успешного выполнения требований программы является высокий уровень владения иностранным языком (В2, С1) и теорией изучаемого языка (фонетика, грамматика, лексикология, стилистика).
Направление профессиональной деятельности
Свидетельство (диплом) об окончании указанной программы позволяет работать в образовательных учреждениях любого профиля и уровня, вести педагогическую, научно-исследовательскую, культурно-просветительскую деятельность, осуществлять методическое сопровождение сотрудников преподавательских коллективов. В число потенциальных мест работы входят школы, в том числе с углубленным изучением иностранных языков, специализированные курсы иностранных языков, общие и профильные кафедры учреждений средне-специального и высшего образования. Образование, полученное в рамках данной программы, позволяет грамотно планировать и успешно осуществлять широкий спектр методов обучения и исследовательской деятельности, как в качестве преподавателей, так и руководителей образовательных подразделений, реализовываться в сферах культуры и социальной деятельности.
Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся обучающиеся по магистерской программе «Иностранные языки в контексте современной культуры»:
педагогическая:
изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
осуществление профессионального самообразования и личностного роста
научно-исследовательская:
анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий
культурно-просветительская:
изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;
повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;
проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.
Цель основной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Иностранные языки в контексте современной культуры» - подготовка выпускника, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области иноязычного образовании.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: общеобразовательные учреждения г. Санкт-Петербурга (школы, гимназии), кафедры института иностранных языков, научные библиотеки, в том числе Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения: в рамках программы осуществляется подготовка в области научных исследований, что позволяет в дальнейшем успешно обучаться на более высоких уровнях профессиональной подготовки: в аспирантуре, в том числе на кафедрах английской, немецкой, романской филологии РГПУ им. А.И. Герцена; по программам профессионального обучения в зарубежных вузах.
b. Кадровый состав: в рамках данной программы занятия проводят специалисты высшей квалификации – доценты, профессора кафедр института иностранных языков.
c. Материально-техническое оснащение: в рамках данной программы учащиеся имеют доступ к разнообразным электронным образовательным ресурсам и базам данных в том числе: «Лингвистика в России: ресурсы для исследователей», Российская национальная библиотека, Библиотека РАН, Фундаментальная библиотека им. императрицы Марии Федоровны (РГПУ им. А.И. Герцена) и др.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Кафедры института, осуществляющие реализацию программы «Иностранные языки в контексте современной культуры», активно развивают связи с университетами и профильными организациями, к числу которых относятся:
-
Университет Париж IV–Сорбонна (Франция)
-
Университет г. Ювяскюля (Финляндия)
-
Брюссельский Институт Переводчиков Высшей школы (Бельгия)
-
Фонд Г. Гийома Университета им. Лаваля (Канада)
-
Институт немецкого языка и лингвистики философского факультета II университета им. Гумбольдта в Берлине
-
Институт немецкого языка и литературы высшей школы педагогики (педагогического университета) г. Фрайбург
-
Кафедры поддерживают связи с ведущими вузами Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России, межрегиональными и международными профессиональными ассоциациями: IATEFL (International Association of Teachers of English as a Foreign Language), TESOL (Teachers of English to Speakers of Other Languages), SPELTA (St.Petersburg English Language Teachers’Association), Культурный центр имени Гёте при Генеральном консульстве ФРГ в Санкт-Петербурге, Германская служба академических обменов (ДААД) и др.