Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Иностранные языки в контексте современной культуры


Факультет

институт иностранных языков

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Важной предпосылкой успешного выполнения требований программы является высокий уровень владения иностранным языком (В2, С1) и теорией изучаемого языка (фонетика, грамматика, лексикология, стилистика).

Направление профессиональной деятельности

Свидетельство (диплом) об окончании указанной программы позволяет работать в образовательных учреждениях любого профиля и уровня, вести педагогическую, научно-исследовательскую, культурно-просветительскую деятельность, осуществлять методическое сопровождение сотрудников преподавательских коллективов. В число потенциальных мест работы входят школы, в том числе с углубленным изучением иностранных языков, специализированные курсы иностранных языков, общие и профильные кафедры учреждений средне-специального и высшего образования. Образование, полученное в рамках данной программы, позволяет грамотно планировать и успешно осуществлять широкий спектр методов обучения и исследовательской деятельности, как в качестве преподавателей, так и руководителей образовательных подразделений, реализовываться в сферах культуры и социальной деятельности.

Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся обучающиеся по магистерской программе «Иностранные языки в контексте современной культуры»:

педагогическая:

изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;

организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;

организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;

осуществление профессионального самообразования и личностного роста

научно-исследовательская:

анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;

проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий

культурно-просветительская:

изучение и формирование культурных потребностей обучающихся;

повышение культурно-образовательного уровня различных групп населения, разработка стратегии просветительской деятельности;

проектирование и реализация комплексных просветительских программ, ориентированных на потребности различных социальных групп, с учетом региональной и демографической специфики.

Цель ОПОП

Цель основной образовательной программы по направлению подготовки 44.04.01 Педагогическое образование, направленность (профиль) «Иностранные языки в контексте современной культуры» - подготовка выпускника, который способен, опираясь на полученные углубленные знания, умения и сформированные компетенции, самостоятельно решать на современном уровне задачи своей профессиональной деятельности в области иноязычного образовании.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: общеобразовательные учреждения г. Санкт-Петербурга (школы, гимназии), кафедры института иностранных языков, научные библиотеки, в том числе Фундаментальная библиотека РГПУ им. А.И. Герцена.

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения: в рамках программы осуществляется подготовка в области научных исследований, что позволяет в дальнейшем успешно обучаться на более высоких уровнях профессиональной подготовки: в аспирантуре, в том числе на кафедрах английской, немецкой, романской филологии РГПУ им. А.И. Герцена; по программам профессионального обучения в зарубежных вузах.

b. Кадровый состав: в рамках данной программы занятия проводят специалисты высшей квалификации – доценты, профессора кафедр института иностранных языков.

c. Материально-техническое оснащение: в рамках данной программы учащиеся имеют доступ к разнообразным электронным образовательным ресурсам и базам данных в том числе: «Лингвистика в России: ресурсы для исследователей», Российская национальная библиотека, Библиотека РАН, Фундаментальная библиотека им. императрицы Марии Федоровны (РГПУ им. А.И. Герцена) и др.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Кафедры института, осуществляющие реализацию программы «Иностранные языки в контексте современной культуры», активно развивают связи с университетами и профильными организациями, к числу которых относятся:

  • Университет Париж IV–Сорбонна (Франция)
  • Университет г. Ювяскюля (Финляндия)
  • Брюссельский Институт Переводчиков Высшей школы (Бельгия)
  • Фонд Г. Гийома Университета им. Лаваля (Канада)
  • Институт немецкого языка и лингвистики философского факультета II университета им. Гумбольдта в Берлине
  • Институт немецкого языка и литературы высшей школы педагогики (педагогического университета) г. Фрайбург
  • Кафедры поддерживают связи с ведущими вузами Москвы, Санкт-Петербурга и других регионов России, межрегиональными и международными профессиональными ассоциациями: IATEFL (International Association of Teachers of English as a Foreign Language), TESOL (Teachers of English to Speakers of Other Languages), SPELTA (St.Petersburg English Language Teachers’Association), Культурный центр имени Гёте при Генеральном консульстве ФРГ в Санкт-Петербурге, Германская служба академических обменов (ДААД) и др.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Предметно-содержательный"
Модуль "Уровневая дифференциация языкового образования"
Модуль "Теоретические аспекты иноязычной коммуникации"
Модуль "Лингвокультурные аспекты иноязычной коммуникации"
Модуль "Иноязычно-дискурсивный"
Модуль "Социологические аспекты образовательной, профессиональной и досуговой деятельности"
Модуль "Экспертиза в образовании"
Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи"
Модуль "Мониторинг в практике образования"
Модуль "Образовательные технологии в профессиональной деятельности"
Модуль "Образовательное право"
Модуль "Арт-практики и современное образование"
Модуль "Педагогическая деятельность в дополнительном образовании"
Теория аргументации в исследовательской деятельности
Международно-правовая защита прав человека
Стратегии противодействия международному терроризму

связь с администратором

сайт разработчиков