Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Психология речи и психолингвистика


Факультет

институт детства

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Работа в качестве педагога дополнительного образования (развитие речи детей, подготовка ребенка к школе и т.п.) в школах и дошкольных учреждениях; работа в психолого-педагогических центрах, в Центрах раннего развития ребенка, в центрах «Семья». Магистранты, имеющие базовое логопедическое образование и работающие в качестве логопедов в школах и дошкольных учреждениях, получают возможность существенно повысить свою квалификацию.

Цель ОПОП

Программа предусматривает подготовку квалифицированного специалиста в области психолингвистики и лингвистики детской речи, способного разрабатывать и использовать на практике новейшие методы диагностики речи, а также технологии ее развития и коррекции. Выпускник сможет осуществлять необходимую психологическую поддержку детей и их семей, консультировать работников дошкольных учреждений и школ в области речевого развития детей. В процессе обучения предполагается создание необходимой научно-теоретической базы профессиональной деятельности, включающей подготовку в области психолингвистики, онтолингвистики (лингвистики детской речи), психологии, педагогики, методики речевой диагностики и других областях.

Краткая характеристика

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Школы и дошкольные учреждения города, среди которых детский сад №85 Центрального района, школа № 624 Адмиралтейского района Санкт-Петербурга и ряд других образовательных учреждений.

3. Конкурентные преимущества программы:

а. Преимущества обучения:

Преподавание и руководство магистерскими диссертациями осуществляется специалистами, имеющими большой опыт научно-исследовательской работы в области изучения речевого онтогенеза (докторами и кандидатами филологических наук), работающими в составе единственной в России лаборатории детской речи. Коллектив лаборатории, возглавляемый доктором филологических наук, основателем Санкт-Петербургской школы онтолингвистики, выполняет функции научно-методического центра по изучению речи детей дошкольного и школьного возраста. Проводятся ежегодные международные конференции по онтолингвистике с публикацией материалов. Создан Фонд данных детской речи, который является важным подспорьем при работе над магистерскими, кандидатскими и докторскими диссертациями. Осуществляется сотрудничество с Институтом лингвистических исследований РАН, с университетом Стокгольма, с Центром общего языкознания Берлина и другими ведущими научно-исследовательскими центрами страны России и зарубежья.

При активном участии магистрантов разработан и апробируется на практике опросник «МАКАРТ-РУС», используемый в России и за рубежом для диагностики речевого развития детей раннего возраста.

В ходе обучения магистранты участвуют в работе постоянно действующего семинара по онтолингвистике, на заседаниях которого ежемесячно выступают ведущие специалисты в области психолингвистики, языкознания и смежных дисциплин из России, Германии, Голландии. Магистранты имеют возможность принимать участие в ежегодных конференциях по онтолингвистике, публиковать результаты своих исследований в сборниках работ молодых авторов. Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов и научно-исследовательских институтов (ИЛИ РАН) по специальностям «Теория языка», «Русский язык», «Теория и методика обучения и воспитания».

b. Кадровый состав:

Руководитель программы – доктор филологических. наук, зав. лабораторией детской речи , вед. сотрудник Института лингвистических исследований РАН, проф. С.Н.Цейтлин.

c. Материально-техническое оснащение:

Лаборатория детской речи, располагающая крупнейшим в России Фондом данных речи детей. В распоряжении студентов обширная библиотека книг и статей на русском и английском языках по проблемам курса. Магистранты Института детства имеют возможность работать в компьютерных классах и медиа-зале, участвовать в ежегодных вебинарах с российскими и зарубежными учеными.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Осуществляется сотрудничество с Институтом лингвистических исследований РАН и рядом зарубежных университетов (Берлин, Утрехт, Стокгольм и др.) На ежегодно проводящихся сотрудниками кафедры международных научных конференциях «Проблемы онтолингвистики», «Языковое и литературное образование в современном обществе» магистранты выступают не только в качестве слушателей, но и в качестве докладчиков.

e. Известные выпускники:

Ю.С.Пузанова, Е.В.Галкина, В.Ю. Палешева активно работают в составе международного проекта, посвященного исследованию детского билингвизма, прошли стажировку в Германии (Берлин) и Голландии (Утрехт) .

Календарный учебный график

Содержание ОПОП


связь с администратором

сайт разработчиков