Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Психолого-педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Дошкольное образование


Факультет

Волховский филиал

Форма обучения

заочная

Нормативный срок обучения

5

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о среднем (полном) общем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

· государственные и негосударственные образовательные учреждениях, реализующие программы дошкольного образования;

· культурно-просветительские учреждения и учреждения дополнительного образования детей.

Выпускник может занимать должности воспитателя, педагога-организатора, педагога дополнительного образования.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению педагогической и научно-исследовательской деятельности в сфере дошкольного образования.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Государственные бюджетные дошкольные образовательные учреждения Санкт-Петербурга: детский сад №19 комбинированного вида Центрального района Санкт-Петербурга, детский сад №34 Красногвардейского района Санкт-Петербурга, детский сад №60 Красносельского района Санкт-Петербурга, детский сад № 22 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, детский сад № 20 комбинированного вида Московского района Санкт-Петербурга, детский сад №8 Выборгского района Санкт-Петербурга, детский сад комбинированного вида Центарльного района Санкт-Петербурга "Радуга" и др.

3. Конкурентные преимущества программы:

а. Преимущества обучения:

В процессе обучения используются технологии проектной работы студентов; видео и аудиотехнологии, которые помогают познакомиться с образовательным процессом в дошкольных учреждениях, открытые лекции представителей педагогических вузов России по актуальным проблемам дошкольного образования в Росси и за рубежом. Обучающиеся принимают активное участие в научных проектах кафедры дошкольной педагогики, посвященных изучению особенностей дошкольного детства в поликультурном пространстве современной России, проекте на основе государственного заказа «Исследование и разработка механизмов использования уникальных музейных коллекций в образовательном процессе вуза (на основе музейных коллекций материалов М.Монтессори и Ф.Фребеля)».

По окончании бакалавриата выпускники имеют возможность продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.

b. Кадровый состав:

Программа реализуется преимущественно преподавателями кафедры дошкольной педагогики - первой в России кафедрой по подготовке кадров дошкольного профиля, одной из старейших в Российском педагогическом университете им. А.И. Герцена.

Кафедрой заведует доктор педагогических наук, профессор Александра Гививна Гогоберидзе. На кафедре работают такие известные ученые, как профессор, Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации Т.И.Бабаева, профессор З.А.Михайлова. Преподаватели кафедры представляют авторский коллектив примерной образовательной программы дошкольного образования «Детство», по которой работает значительная часть дошкольных учреждений России, являются авторами учебников и учебно-методических пособий по дисциплинам профильной подготовки.

c. Материально-техническое оснащение:

Образовательный процесс осуществляется с использованием современного оборудования и аутентичных музейных коллекций из материалов Ф.Фребеля, М.Монтессори, Е.И.Тихеевой. В образовательном процессе широко используются мультимедийные технологии, Интернет-ресурсы, сетевые библиотечные ресурсы. Занятия со студентами проводятся на базе современного учебно-лабораторного комплекса квазипрофессиональной деятельности педагога дошкольного образования, который позволяет моделировать ситуации профессиональной деятельности и решать профессиональные задачи с использованием информационных технологий.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Реализация программы осуществляется в процессе сотрудничества с государственными и негосударственными дошкольными образовательными учреждениями Санкт-Петербурга, научно-методическими центрами, Комитетом по образованию Санкт-Петербурга; крупными издательствами педагогической и научно-методической литературы «Академия» (Москва), «Питер» (Санкт-Петербург) «Детство-Пресс» (Санкт-Петербург), «Центр педагогического образования» (Москва), учебные и учебно-методические пособия которых широко используются в образовательном процессе.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Мировоззренческий"
Модуль "Коммуникативный"
Модуль "Здоровьесберегающий"
Модуль "Медико-биологический"
Модуль "Теоретические и экспериментальные основы психолого-педагогической деятельности"
Модуль "Гуманитарный"
Модуль "Педагогический"
Модуль "Психолого-педагогическая поддержка ребенка в образовании"
Модуль "Организация общения и взаимодействия с ребенком раннего и дошкольного возраста"
Модуль "Основы проектирования и организации образовательной деятельности детей"
Модуль "Методики социально-коммуникативного и речевого развития детей"
Модуль "Методики познавательного развития детей"
Модуль "Методики художественно-эстетического развития детей"
Модуль "Дополнительное образование"
Модуль "Учебно-исследовательский"
Модуль "Организация деятельности и взаимодействия детей в раннем и дошкольном возрасте"
Модуль "Проектирование социокультурного и образовательного пространства для детей раннего и дошкольного возраста"
Первая помощь при заболеваниях и травмах
Профилактика наркозависимости в молодежной среде
Противодействие коррупции в сфере образования
Современный молодежный экстремизм
Этика профессиональной деятельности педагога
Этика безопасности

связь с администратором

сайт разработчиков