Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Специальное (дефектологическое) образование

 Направленность (профиль):  Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии)


Факультет

институт дефектологического образования и реабилитации

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Бакалавр, прошедший обучение по направлению 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование профиль «Специальная психология (психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии)» подготовлен к методической и научно-исследовательской деятельности, а также деятельности сопровождения. Он может работать в образовательных учреждениях, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы в общеобразовательных школах и других учреждениях, где такие программы реализуются.

Выпускники успешно трудоустраиваются в коррекционные образовательные учреждения для детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, центры реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, учреждения здравоохранения, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, лечебно-педагогические центры, центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и другие государственные и негосударственные учреждения на должность педагога-психолога.

Кроме того, освоение этой программы позволяет продолжить обучение в магистратуре и получить академическую степень магистра.

Выпускники могут осуществлять профессиональную деятельность в других областях и (или) сферах профессиональной деятельности при условии соответствия уровня их образования и полученных компетенций требованиям к квалификации работника

Цель ОПОП

Развитие личностных качеств и формирование универсальных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, необходимых для успешной педагогической деятельности в области специального (дефектологического) образования. Это означает, что бакалавр, подготовленный по этой программе способен организовать коррекционно-развивающий процесс и процесс сопровождения детей с проблемами в развитии с учётом особенностей их познавательной сферы, индивидуальных и возрастных особенностей; использовать все возможности современной образовательной среды; он нацелен на непрерывное профессиональное самообразование и личностный рост.

Выпускник владеет культурой мышления, устной и письменной речи; способен использовать навыки публичной речи, дискуссии и полемики. Он готов к работе в коллективе, взаимодействию с коллегами и обучающимися с проблемами в интеллектуальном развитии на основе принципов толерантности, диалога и сотрудничества. Бакалавр владеет передовыми средствами и методами работы с информацией, понимает её значение в современном обществе, осознаёт связанные с этим угрозы. Выпускник осознает социальную значимость своей будущей профессии, он мотивирован к профессиональной деятельности в области специального (дефектологического) образования и готов нести ответственность за результаты этой деятельности. Он способен реализовывать диагностические и коррекционно-развивающие программы в различных образовательных учреждениях для обучающихся с проблемами в развитии, используя при этом современные образовательные методики и технологии, в том числе информационные. Выпускник бакалавриата способен грамотно планировать образовательный процесс и объективно оценивать его результаты, готов включаться во взаимодействие с обучающимися, родителями, коллегами, социальными партнерами.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

детский сад компенсирующего вида №15 Выборского района

школа №131 Красносельского района

школа №13 Приморского района

школа № 34 Невского района

школа №522 Адмиралтейского района

школа-интернат № 22 Невского района

школа № 5 Центрального района

детский сад компенсирующего вида №97 Фрунзенского района

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Процесс формирования навыков психологического сопровождения (диагностической, психопрофилактической, психокоррекционной работы) детей с нарушением развития обеспечен комплексом диагностических и учебно-методических материалов, имеющихся в распоряжении кафедры.

В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями образовательных учреждений, учреждений структур здравоохранения и социальной защиты, научных, государственных и общественных организаций, органов управления образованием, мастер-классы экспертов и специалистов.

Сложившиеся прочные связи кафедры олигофренопедагогики с коррекционно-образовательными учреждениями города позволяют обеспечить систематическую производственную практику, предоставить базу для экспериментальной работы студентам с возможным дальнейшим трудоустройством.

Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры позволяет удовлетворить широкий спектр научных интересов студентов.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронно-библиотечной системе из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, к библиотечному фонду, включающему отечественные и зарубежные журналы: «Вопросы образования, Вопросы психологии, Воспитание школьников, Здоровье школьника, Педагогическое образование и наука, Преподаватель ХХI, Профильная школа, Психологическая наука и образование, Развитие личности, Дефектология, Логопедия сегодня, Логопед в детском саду, Школьный логопед, Коррекционная педагогика, Риторика и культура речи, Дети с проблемами в развитии, Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии, В едином строю, Школьный вестник, Дошкольное воспитание, Наука и школа, The Volta Review, TALK, Psychological Rewiew, Journal of Humanistic Psychology, American Journal on Mental Retardation, Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics, Fruefoerderung Interdisziplinaer”, Folia Phoniatrica, Journal of Communication Disorders, Journal of Speech and Hearning Disorders, Behavioral and Brain Sciences, Sondershule» и др.

В процессе обучения студенты могут получить сертификаты участников ежегодной конференции «Ребенок в современном мире» и других конференций, проходящих на базе РГПУ им. А.И. Герцена и других университетов; сертификаты по дополнительным образовательным программам РГПУ им. А.И. Герцена

Студенты разрабатывают проекты, участвуют в конкурсах на молодежных форумах («Моя инициатива в образовании»).

Выпускники могут продолжить обучение в магистратурах факультета коррекционной педагогики, других факультетов РГПУ им. А.И. Герцена и университетов.

b. Кадровый состав:

Реализация ООП «Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими высшее базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплины. Абсолютное большинство преподавателей имеют ученые степени и звания и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью. В реализации образовательной программы принимают участие следующие профессора и доценты кафедры:

Матасов Юрий Тимофеевич - доктор психологических наук, профессор;

Медникова Людмила Сергеевна - доктор психологических наук, профессор;

Бойков Дмитрий Игоревич - кандидат психологических наук, доцент;

Зарин Алиция - кандидат педагогических наук, профессор;

Вовк Валентин николаевич - кандидат педагогических наук, доцент;

Войлокова Елена федоровна - кандидат педагогических наук, доцент;

Круглова Юлия Александровна - кандидат педагогических наук, доцент;

Нефедова Юлия Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент;

Богачек Ирина Сергеевна - кандидат психологических наук, доцент;

Шумская Надежда Александровна - кандидат психологических наук, доцент.

На кафедре функционируют научные школы, занимающиеся исследованиями мышления и деятельности, обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

К образовательному процессу привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений (директора дошкольных и школьных коррекционно-образовательных учреждений города, ведущие ученые гуманитарных университетов города).

c. Материально-техническое оснащение:

Образовательный процесс обеспечивается автономным аудиторным фондом, оснащенным мультимедийным оборудованием; факультет имеет значительный ресурс компьютерной техники с возможностью доступа к сети "Internet" и электронным библиотечным ресурсам Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

В разработке образовательной программы принимают участие специалисты коррекционно-образовательных учреждений Санкт-Петербурга: ГБСКОУ №522 Адмиралтейского района, ГБСКОУ №565 Кировского района, ГБСКОУ №22 Невского района, ГБСКОУ №131, ГБДОУ №97 Фрунзенского района, ГБДОУ №15 Выборгского района.

Активная научна и методическая работа кафедры олигофренопедагогики находит подтверждение в участии сотрудников кафедры в конференциях на разных научных площадках страны. Кафедра систематически организует и проводит плановые конференции по фундаментальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии и оперативные совещания по текущим вопросам выполняемых научных проектов и грантов.

Партнерские отношения связывают кафедру олигофренопедагогику с Институтом коррекционной педагогики Российской Академии Образования, ведущими факультетами коррекционной педагогики России (Москвы, Архангельска, Саратова и др

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Мировоззренческий"
Модуль "Коммуникативный"
Модуль "Здоровьесберегающий"
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль "Филологические основы дефектологического образования"
Модуль "Медико-биологический"
Модуль "Клинические основы дефектологии"
Модуль "Учебно-исследовательский"
Модуль "Теоретические основы психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии"
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии"
Модуль "Теория и практика психодиагностики отклоняющегося развития"
Модуль "Теория и практика психологической коррекции и консультирования"
Модуль "Теория и практика психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии"
Модуль "Теоретические основы образования детей с проблемами в развитии"
Модуль "Программно-методическое обеспечение психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии"
Трудные вопросы русской грамматики
Русская разговорная речь
История
Этика профессиональной деятельности педагога
Противодействие коррупции в сфере образования

связь с администратором

сайт разработчиков