Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Специальное (дефектологическое) образование

 Направленность (профиль):  Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи)


Факультет

институт дефектологического образования и реабилитации

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Профессиональная деятельность выпускников кафедры логопедии института дефектологического образования и реабилитации ФГБОУ ВО "РГПУ им. А.И. Герцена" может осуществляться в следующих организациях:

- в дошкольных образовательных организациях: общеразвивающие группы, группы комбинированной и компенсирующей направленности (в должности воспитателя/учителя-логопеда);

- в школьных образовательных организациях, реализующих основные общеобразовательные программы, адаптированные основные образовательные программы для обучающихся с различными видами дизонтогенеза (в должности учителя-логопеда/учителя начальных классов);

- в учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (в должности учителя-логопеда/воспитателя/учителя начальных классов)

- в центрах психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (ЦППМС) и в реабилитационных центрах (в должности логопеда);

- в психолого-медико-педагогических комиссиях (в должности учителя-логопеда).

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

- ГБДОУ №83 Фрунзенского района,

- ГБДОУ детский сад №123 комбинированного вида Невского района,

- ГБДОУ детский сад №10 компенсирующего вида Невского района,

- ГБДОУ детский сад №74 комбинированного вида Выборгского района,

- ГБДОУ детский сад №87 компенсирующего вида Красногвардейского района,

- ГБДОУ детский сад №15 компенсирующего вида Петроградского района,

- ГБОУ школа №6 Выборгского района,

- ГБОУ школа №5 Адмиралтейского района,

- ГБОУ школа №285 Красносельского района

3. Конкурентные преимущества ООП

Кафедра логопедии ведет подготовку бакалавров для работы с разновозрастной категорией детей по коррекции различных по механизму нарушений устной и письменной речи (в том числе при различных видах дизонтогенеза). Выпускники кафедры востребованы во всех специализированных и общеобразовательных организациях, учреждениях здравоохранения и социальной защиты.

а. Преимущества обучения:

В процессе обучения широко используются интерактивные технологии: коммуникационный тренинг; "мозговой штурм"; деловые и ролевые игры; синквейн; работа в малых группах; лекции-диалоги; беседы-дискуссии; семинары-брифинги; информационно-коммуникативные технологии; технология развития критического мышления.

В ходе реализации ООП обучающиеся знакомятся с инновационными технологиями, используемыми в диагностике и коррекции речевых расстройств: логотерапевтический кабинет БОС (биологической обратной связи); программно-аппаратный комплекс ПАКПФ для диагностики психофизического состояния детей; технологии mimiotееch. Обучающиеся имеют возможность участвовать в открытом всероссийском конкурсе на лучшую студенческую работу по гуманитарным наукам в ВУЗах Российской Федерации, публиковать результаты своей научно-исследовательской работы в университетском Вестнике СНО, в сборниках материалов научно-практических конференций различного ранга, в сборниках научно-методических трудов. Выпускники, освоившие ООП бакалавриата, имеют возможность продолжать обучение в магистратуре по магистерской программе "Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи".

b. Кадровый состав

Весь профессорско-преподавательский состав кафедры имеет ученые степени (доктора педагогических и медицинских наук, кандидат педагогических наук) и ученые звания (профессора, доцента), среди которых есть сотрудники, награжденные за заслуги в области образования знаком "Почетный работник высшего педагогического образования Российской Федерации (профессор Лопатина Л.В.); медалью РГПУ им. А.И.Герцена "Знак почета" (доцент Липакова В.И.).

Кафедрой логопедии создана Санкт-Петербургская научная логопедическая школа, внесенная в реестр научных школ при Комитете по науке и высшей школе г.Санкт-Петербурга (руководитель научной школы - доктор педагогических наук, профессор Л.В.Лопатина)

c. Материально-техническое оснащение

Реализация ООП обеспечивается программно-методическими комплексами (кабинет биологической обратной связи, диагностический комплекс ПАКПФ); использованием интерактивных технологий (miimiotееch), мультимедийным оборудованием.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями

Кафедра логопедии активно сотрудничает с практическими учреждениями города и страны, с педагогическими ВУЗами. В рамках разработки и реализации ООП осуществляется сотрудничество с ЛОР НИИ, ИКП РАО, ФГБНУ "Институтом детства, семьи и воспитания РАО".

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Историко-философский"
Модуль "Экономико-правовой"
Модуль "Естественнонаучный"
Модуль "Филологические основы дефектологического образования"
Модуль "Медико-биологические основы дефектологии"
Модуль "Клинические основы дефектологии"
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль "Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Модуль "Здоровьесберегающий"
Модуль "Логопедия"
Модуль "Лингвистические основы образования детей с нарушением речи"
Модуль "Технологии диагностики, профилактики и коррекции нарушений речи у детей"
Модуль "Методики начального образования детей с нарушением речи"
Модуль "Психологические основы образования детей с нарушением речи"
Модуль "Учебно-исследовательский"
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Первая помощь при заболеваниях и травмах
Профилактика наркозависимости в молодежной среде

связь с администратором

сайт разработчиков