Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Специальное (дефектологическое) образование

 Направленность (профиль):  Специальная психология (Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии)


Факультет

институт дефектологического образования и реабилитации

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства)

Выпускники успешно трудоустраиваются в:

коррекционные образовательные учреждения для детей дошкольного и школьного возраста с ограниченными возможностями здоровья, центры реабилитации инвалидов и детей-инвалидов, учреждения здравоохранения, образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, лечебно-педагогические центры, центры психолого-педагогической реабилитации и коррекции, центры социальной помощи семье и детям, социально-реабилитационные центры для несовершеннолетних и другие государственные и негосударственные учреждения на должность педагога-психолога.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

3. Конкурентные преимущества ООП:

а. Преимущества обучения:

Студентам предоставляется реальная возможность участвовать в формировании своей программы обучения, включая возможную разработку индивидуальных образовательных маршрутов.

Процесс формирования навыков психологического сопровождения (диагностической, психопрофилактической, психокоррекционной работы) детей с нарушением развития обеспечен комплексом диагностических и учебно-методических материалов, имеющихся в распоряжении кафедры.

В учебном процессе широко используются активные и интерактивные формы проведения занятий в сочетании с внеаудиторной работой с целью формирования и развития профессиональных навыков обучающихся. В рамках учебных курсов предусмотрены встречи с представителями образовательных учреждений, учреждений структур здравоохранения и социальной защиты, научных, государственных и общественных организаций, органов управления образованием, мастер-классы экспертов и специалистов.

Сложившиеся прочные связи кафедры олигофренопедагогики с коррекционно-образовательными учреждениями города позволяют обеспечить систематическую производственную практику, предоставить базу для экспериментальной работы студентам с возможным дальнейшим трудоустройством.

Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава кафедры позволяет удовлетворить широкий спектр научных интересов студентов.

Каждый обучающийся обеспечивается доступом к электронно-библиотечной системе из любой точки, в которой имеется доступ к сети Интернет, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы, к библиотечному фонду, включающему отечественные и зарубежные журналы: «Вопросы образования, Вопросы психологии, Воспитание школьников, Здоровье школьника, Педагогическое образование и наука, Преподаватель ХХI, Профильная школа, Психологическая наука и образование, Развитие личности, Дефектология, Логопедия сегодня, Логопед в детском саду, Школьный логопед, Коррекционная педагогика, Риторика и культура речи, Дети с проблемами в развитии, Воспитание и обучение детей с нарушениями в развитии, В едином строю, Школьный вестник, Дошкольное воспитание, Наука и школа, The Volta Review, TALK, Psychological Rewiew, Journal of Humanistic Psychology, American Journal on Mental Retardation, Journal of Developmental and Behavioral Pediatrics, Fruefoerderung Interdisziplinaer”, Folia Phoniatrica, Journal of Communication Disorders, Journal of Speech and Hearning Disorders, Behavioral and Brain Sciences, Sondershule» и др.

В процессе обучения студенты могут получить сертификаты участников ежегодной конференции «Ребенок в современном мире» и других конференций, проходящих на базе РГПУ им. А.И. Герцена и других университетов; сертификаты по дополнительным образовательным программам РГПУ им. А.И. Герцена

Студенты разрабатывают проекты, участвуют в конкурсах на молодежных форумах («Моя инициатива в образовании»).

Выпускники могут продолжить обучение в магистратурах факультета коррекционной педагогики, других факультетов РГПУ им. А.И. Герцена и университетов.

b. Кадровый состав:

Реализация ООП «Психологическое сопровождение образования детей с проблемами в развитии» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими высшее базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплины. Абсолютное большинство преподавателей имеют ученые степени и звания и систематически занимаются научной и научно-методической деятельностью (в составе кафедры 4 профессора, 15 доцентов). В реализации образовательной программы принимают участие следующие профессора и доценты кафедры:

Матасов Юрий Тимофеевич - доктор психологических наук, профессор;

Медникова Людмила Сергеевна - доктор психологических наук, профессор;

Бойков Дмитрий Игоревич - кандидат психологических наук, профессор;

Зарин Алиция - кандидат педагогических наук, профессор;

Вовк Валентин николаевич - кандидат педагогических наук, доцент;

Войлокова Елена федоровна - кандидат педагогических наук, доцент;

Круглова Юлия Александровна - кандидат педагогических наук, доцент;

Нефедова Юлия Валентиновна - кандидат педагогических наук, доцент;

Богачек Ирина Сергеевна - кандидат психологических наук, доцент;

Шумская Надежда Александровна - кандидат психологических наук, доцент.

На кафедре функционируют научные школы, занимающиеся исследованиями мышления и деятельности, обучения и воспитания детей дошкольного и школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью.

К образовательному процессу привлекаются преподаватели из числа действующих руководителей и работников профильных организаций, предприятий и учреждений (директора дошкольных и школьных коррекционно-образовательных учреждений города, ведущие ученые гуманитарных университетов города).

c. Материально-техническое оснащение:

Образовательный процесс обеспечивается автономным аудиторным фондом, оснащенным мультимедийным оборудованием; факультет имеет значительный ресурс компьютерной техники с возможностью доступа к сети "Internet" и электронным библиотечным ресурсам Фундаментальной библиотеки РГПУ им. А.И. Герцена.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

В разработке образовательной программы принимают участие специалисты коррекционно-образовательных учреждений Санкт-Петербурга: ГБСКОУ №522 Адмиралтейского района, ГБСКОУ №565 Кировского района, ГБСКОУ №22 Невского района, ГБСКОУ №131, ГБДОУ №97 Фрунзенского района, ГБДОУ №15 Выборгского района.

Активная научна и методическая работа кафедры олигофренопедагогики находит подтверждение в участии сотрудников кафедры в конференциях на разных научных площадках страны. Кафедра систематически организует и проводит плановые конференции по фундаментальным проблемам коррекционной педагогики и специальной психологии и оперативные совещания по текущим вопросам выполняемых научных проектов и грантов.

Партнерские отношения связывают кафедру олигофренопедагогику с Институтом коррекционной педагогики Российской Академии Образования, ведущими факультетами коррекционной педагогики России (Москвы, Архангельска, Саратова и др.).

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Историко-философский"
Модуль "Экономико-правовой"
Модуль "Естественнонаучный"
Модуль "Филологические основы дефектологического образования"
Модуль "Медико-биологические основы дефектологии"
Модуль "Клинические основы дефектологии"
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль "Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья"
Модуль "Здоровьесберегающий"
Модуль "Теоретические основы психологического сопровождения образования детей с проблемами в развитии"
Модуль "Психология детей с проблемами в развитии"
Модуль "Теория и практика психодиагностики отклоняющегося развития"
Модуль "Теоретические основы образования детей с проблемами в развитии"
Модуль "Теория и практика психологической коррекции и консультирования"
Модуль "Учебно-исследовательский"
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Первая помощь при заболеваниях и травмах
Профилактика наркозависимости в молодежной среде

связь с администратором

сайт разработчиков