Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Образование в области безопасности жизнедеятельности


Факультет

безопасности жизнедеятельности

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

бакалавр, программа академического бакалавриата

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

После окончания обучения выпускники могут реализовать себя в следующих видах профессиональной деятельности, ориентированной на педагогический и научно-исследовательский вид (виды):

- в сфере образования (учитель по основам безопасности жизнедеятельности (БЖД) в средних общеобразовательных школах и профессиональных колледжах, преподаватель цикла смежных дисциплин безопасности жизнедеятельности);

- в сфере дополнительного образования, просвещения, воспитания (кружковод, педагог дополнительного образования, организатор курсов повышения квалификации по вопросам безопасности жизнедеятельности, зав. студией/секцией научного сообщества подростков или молодежи, преподаватель системы дополнительного образования по безопасность жизнедеятельности);

- в сфере управления (заместитель директора образовательного/воспитательного учреждения по безопасности (при условии продолжения обучения в магистратуре соответствующего профиля);

- в сфере научно-исследовательской деятельности (центры подготовки и переподготовки кадров для учреждений безопасности, научно-исследовательские институты, учреждения социального назначения)

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

В процессе обучения будущим бакалаврам образования предстоит проходить практику в различных образовательных и воспитательных учреждениях, основными, среди которых, являются: средние общеобразовательные школы (в настоящее время, заключены договора с 18 школами разных районов СПб и ЛО), детские летние оздоровительные лагеря (Комитета по образованию СПб и по индивидуальным запросам студентов), воспитательные дома и центры детского творчества, учреждения дополнительного образования несовершеннолетних и молодежи, центры первичной профилактики, центр военно-профессиональной подготовки спасателей "Ориентир".

3. Конкурентные преимущества ОПОП:

а. Преимущества обучения:

1. Использование современных и эффективных методик и технологий обучения (технологии проектной работы студентов; мастер-классы ведущих специалистов по преподаваемым дисциплинам, проведение тренингов, деловых игр, круглых столов, семинаров).

2. Возможность получения дополнительных сертификатов при обучении по дополнительным образовательным программам Герценовского университета.

3. Возможность продолжения обучения в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена (кафедра социальной безопасности, кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности, кафедра медико-валеологических дисциплин и иные кафедры университета), а также на базе других ВУЗов и научно-исследовательских институтов.

4. На факультете созданы условия для полноценной научно-исследовательской работы бакалавров (работа над техническими заданиями кафедр по научным направлениям, участие в научно-практических конференциях с возможностью издания научных работ, встреч с представителями профессий, участие в выставках, посвященных вопросам безопасности жизнедеятельности, перспектива поступления в магистратуру и пр.).

5. Участие в самых крупных и интересных мероприятиях Герценовского университета и города.

6. Знакомство с потенциальными работодателями (в процессе обучения, на практиках, на конференциях, на приглашенных встречах).

7. В процессе освоения основной профессиональной образовательной программы все ответственные и добросовестные студенты факультета могут стать членами Внутреннего отряда охраны и обеспечения порядка при проведении массовых мероприятий. Со студентами проводится заблаговременное консультирование и предоставляется возможность принимать участие в организации самых важных и ответственных мероприятиях, проходящих на базе РГПУ им. А. И. Герцена

b. Кадровый состав:

Основные курсы и дисциплины преподают ведущие профессора и доценты по разработанным программам (утвержденным на ученом совете факультета и соответствующим всем требованиям, предъявляемым к программа данного уровня).

Среди профессорско-преподавательского состава есть Заслуженные работники высшей школы, Почетными работниками общего и высшего образования РФ, Отличники народного просвещения, преподаватели, награжденные отраслевыми наградами (почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и др.).

c. Материально-техническое оснащение:

В процессе обучения используются лаборатории и специализированные кабинеты, учебно-методический центр по безопасности жизнедеятельности (лаборатория социального мониторинга, учебная психофизиологическая лаборатория, диагностическая лаборатория функционального состояния человека и др.). В ходе реализации ОПОП используется уникальное оборудование для диагностики и коррекции функционального состояния, а также аналоговые тренажеры для отработки полученных навыков. Используемые в ходе обучения программные составляющие, такие как Statistica, Консультант +, Кардиовизор, Спириометр, Биоимеданс, Антропометрия позволяют эффективно формировать компетентность бакалавров по вопросам здорового образа жизни.

На базе кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности создан фонд дидактических материалов и методических разработок по методике обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности для занятий в учреждениях различных уровней образования. Все кабинеты оснащены мультимедийными установками и учебными материалами.

d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:

Факультет безопасности жизнедеятельности ведет плотное и плодотворное сотрудничество с различными организациями и учреждениями основного и дополнительного образования и воспитания общественные организации и др.

Среди основных учреждений необходимо выделить: средние общеобразовательные школы Санкт-Петербурга (№ 594, № 531, № 390, № 184, № 201, № 553 с углубленным изучением английского языка),

- Сахалинский государственный университет (Сах.ГУ, г. Южно-Сахалинск),

- Главное управление по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) по Санкт-Петербургу,

- Академия постдипломного педагогического образования, кафедра педагогики окружающей среды; кафедра экологии, здоровья и безопасности

- Ленинградский областной институт развития образования

- Редакция журнала ОБЖ: основы безопасности жизни

- Детский оздоровительно-образовательный центр Красносельского района

- Гимназия №297 им. Г.И. Старовойтовой (Говорова)

- РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра педагогики, кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе».

- ГОУ СОШ №364 Научно-методический центр РОНО Фрунзенского района

- Методический кабинет по ОБЖ Фрунзенского района

- Методический кабинет по ОБЖ Кировского района.

- Методический кабинет по ОБЖ Адмиралтейского района

- Методический кабинет по ОБЖ город Колпино.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Историко-философский"
Модуль "Коммуникативный"
Модуль "Естественнонаучный"
Модуль "Здоровьесберегающий"
Модуль "Экономико-правовой"
Модуль "Психолого-педагогический"
Модуль "Методический"
Модуль "Основы военной службы"
Модуль "Социальная безопасность человека"
Модуль "Защита человека в чрезвычайных ситуациях"
Модуль "Безопасность жизни в техносфере"
Модуль "Основы медико-валеологических знаний"
Модуль "Основы психологической безопасности в чрезвычайных ситуациях"
Модуль "Экологическая безопасность"
Модуль "Дополнительное образование"
Модуль "Учебно-исследовательский"
Физическая культура и спорт (элективная дисциплина)
Модуль "Основы профессионального общения на иностранном языке"
Модуль "Комплексная безопасность человека"
Безопасность жизнедеятельности на дороге и общественном транспорте
Философские аспекты безопасности жизнедеятельности

связь с администратором

сайт разработчиков