Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена
После окончания обучения выпускники могут реализовать себя в следующих видах профессиональной деятельности, ориентированной на педагогический и научно-исследовательский вид (виды):
- в сфере образования (учитель по основам безопасности жизнедеятельности (БЖД) в средних общеобразовательных школах и профессиональных колледжах, преподаватель цикла смежных дисциплин безопасности жизнедеятельности);
- в сфере дополнительного образования, просвещения, воспитания (кружковод, педагог дополнительного образования, организатор курсов повышения квалификации по вопросам безопасности жизнедеятельности, зав. студией/секцией научного сообщества подростков или молодежи, преподаватель системы дополнительного образования по безопасность жизнедеятельности);
- в сфере управления (заместитель директора образовательного/воспитательного учреждения по безопасности (при условии продолжения обучения в магистратуре соответствующего профиля);
- в сфере научно-исследовательской деятельности (центры подготовки и переподготовки кадров для учреждений безопасности, научно-исследовательские институты, учреждения социального назначения)
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
В процессе обучения будущим бакалаврам образования предстоит проходить практику в различных образовательных и воспитательных учреждениях, основными, среди которых, являются: средние общеобразовательные школы (в настоящее время, заключены договора с 18 школами разных районов СПб и ЛО), детские летние оздоровительные лагеря (Комитета по образованию СПб и по индивидуальным запросам студентов), воспитательные дома и центры детского творчества, учреждения дополнительного образования несовершеннолетних и молодежи, центры первичной профилактики, центр военно-профессиональной подготовки спасателей "Ориентир".
3. Конкурентные преимущества ОПОП:
а. Преимущества обучения:
1. Использование современных и эффективных методик и технологий обучения (технологии проектной работы студентов; мастер-классы ведущих специалистов по преподаваемым дисциплинам, проведение тренингов, деловых игр, круглых столов, семинаров).
2. Возможность получения дополнительных сертификатов при обучении по дополнительным образовательным программам Герценовского университета.
3. Возможность продолжения обучения в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена (кафедра социальной безопасности, кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности, кафедра медико-валеологических дисциплин и иные кафедры университета), а также на базе других ВУЗов и научно-исследовательских институтов.
4. На факультете созданы условия для полноценной научно-исследовательской работы бакалавров (работа над техническими заданиями кафедр по научным направлениям, участие в научно-практических конференциях с возможностью издания научных работ, встреч с представителями профессий, участие в выставках, посвященных вопросам безопасности жизнедеятельности, перспектива поступления в магистратуру и пр.).
5. Участие в самых крупных и интересных мероприятиях Герценовского университета и города.
6. Знакомство с потенциальными работодателями (в процессе обучения, на практиках, на конференциях, на приглашенных встречах).
7. В процессе освоения основной профессиональной образовательной программы все ответственные и добросовестные студенты факультета могут стать членами Внутреннего отряда охраны и обеспечения порядка при проведении массовых мероприятий. Со студентами проводится заблаговременное консультирование и предоставляется возможность принимать участие в организации самых важных и ответственных мероприятиях, проходящих на базе РГПУ им. А. И. Герцена
b. Кадровый состав:
Основные курсы и дисциплины преподают ведущие профессора и доценты по разработанным программам (утвержденным на ученом совете факультета и соответствующим всем требованиям, предъявляемым к программа данного уровня).
Среди профессорско-преподавательского состава есть Заслуженные работники высшей школы, Почетными работниками общего и высшего образования РФ, Отличники народного просвещения, преподаватели, награжденные отраслевыми наградами (почетными грамотами Министерства образования и науки РФ и др.).
c. Материально-техническое оснащение:
В процессе обучения используются лаборатории и специализированные кабинеты, учебно-методический центр по безопасности жизнедеятельности (лаборатория социального мониторинга, учебная психофизиологическая лаборатория, диагностическая лаборатория функционального состояния человека и др.). В ходе реализации ОПОП используется уникальное оборудование для диагностики и коррекции функционального состояния, а также аналоговые тренажеры для отработки полученных навыков. Используемые в ходе обучения программные составляющие, такие как Statistica, Консультант +, Кардиовизор, Спириометр, Биоимеданс, Антропометрия позволяют эффективно формировать компетентность бакалавров по вопросам здорового образа жизни.
На базе кафедры методики обучения безопасности жизнедеятельности создан фонд дидактических материалов и методических разработок по методике обучения и воспитания безопасности жизнедеятельности для занятий в учреждениях различных уровней образования. Все кабинеты оснащены мультимедийными установками и учебными материалами.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Факультет безопасности жизнедеятельности ведет плотное и плодотворное сотрудничество с различными организациями и учреждениями основного и дополнительного образования и воспитания общественные организации и др.
Среди основных учреждений необходимо выделить: средние общеобразовательные школы Санкт-Петербурга (№ 594, № 531, № 390, № 184, № 201, № 553 с углубленным изучением английского языка),
- Сахалинский государственный университет (Сах.ГУ, г. Южно-Сахалинск),
- Главное управление по делам ГО, ЧС и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС РФ) по Санкт-Петербургу,
- Академия постдипломного педагогического образования, кафедра педагогики окружающей среды; кафедра экологии, здоровья и безопасности
- Ленинградский областной институт развития образования
- Редакция журнала ОБЖ: основы безопасности жизни
- Детский оздоровительно-образовательный центр Красносельского района
- Гимназия №297 им. Г.И. Старовойтовой (Говорова)
- РГПУ им. А.И. Герцена, кафедра педагогики, кафедра ЮНЕСКО «Образование в поликультурном обществе».
- ГОУ СОШ №364 Научно-методический центр РОНО Фрунзенского района
- Методический кабинет по ОБЖ Фрунзенского района
- Методический кабинет по ОБЖ Кировского района.
- Методический кабинет по ОБЖ Адмиралтейского района
- Методический кабинет по ОБЖ город Колпино.