Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Культурологическое образование


Факультет

институт философии человека

Форма обучения

очная

Получаемая квалификация

магистр, программа академической магистратуры

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании (диплом) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника: образование, социальная сфера, культура. Объекты профессиональной деятельности выпускника: обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

Цель ОПОП

Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик:

Образовательные учреждения города: школы, лицеи, гимназии; институт философии человека РГПУ им. А.И. Герцена.

3. Конкурентные преимущества программы:

Обучающиеся поданной программе, имеют возможность познакомиться с деятельностью различных типов образовательных учреждений (лицей, гимназия, колледж, учреждения дополнительного образования). Проводятся встречи и мастер классы с ведущими специалистами в области культурологического образования, писателями и философами.

Образовательный процесс организуется в различных формах и с помощью разнообразных методов обучения. Ведущими являются активные, деятельностные формы и методы, такие, как: проектная работа, выполнение учебных исследований; дискуссии; деловые игры; тренинги; используются творческие формы проведения текущего контроля по дисциплинам. Программа внеучебной работы предполагает участие в деятельности разных сообществ (научных, творческих, общественных, спортивных, клубных, профсоюзных).

Обучающиеся направления «Педагогическое образование», профиль «Культурологическое образование» могут принять участие в деятельности студенческого научного общества, в многочисленных проектах института философии человека (например, в подготовке и проведении викторин для школьников), во всероссийских и международных конференциях и др.

4. Кадровый составВ ходе освоения образовательной программы обучающиеся посещают практические и лекционные занятия высококвалифицированных преподавателей, среди которых заслуженные работники высшей школы, имеющие правительственные награды за вклад в развитие системы высшего образования.

Учебные дисциплины ведут ведущие специалисты в своих областях знаний (Заслуженный работник высшей школы РФ, д. искусствоведения, профессор Л.М. Мосолова, д. философских наук, профессора И.И. Докучаев, Т.В. Артемьева, д. культурологии, профессор Л.В. Никифорова, д. соц. наук, профессор М.Л. Магидович, д. искусствоведения, профессор А.В. Денисов и др.), являющиеся авторами монографий, учебников и учебных пособий по культурологии, мировой художественной культуре и др.

Руководитель программы: кандидат культурологии, доцент кафедры теории и истории культуры А. В. Венкова.

5. Аннотации к образовательным модулям базовой части учебного плана.

Модуль «Методология исследования в образовании»

Краткая характеристика модуля. Модуль «Методология исследования в образовании» объединяет дисциплины, которые направлены на развитие у магистрантов способности выявлять актуальные проблемы в современном образовании с целью решения профессиональных задач педагога и ориентируют на выполнение научного исследования. Содержание и технологии реализации дисциплин модуля «Методология исследования в образовании» дают возможность обучающимся научиться выбирать методологию и исследовательские техники, уметь их использовать для решения исследовательских задач, проектировать процесс исследования, демонстрировать соблюдение норм поведения исследователя относительно прав других исследователей, объектов исследования, демонстрировать способность использовать аргументы, критически анализировать и оценивать результаты собственной деятельности и результаты других исследователей, аргументированно и конструктивно защищать результаты своего исследования, соблюдать этику исследователя.

Модуль «Профессиональная коммуникация»

Краткая характеристика модуля. Дисциплины модуля «Профессиональная коммуникация» ориентированы на развитие и совершенствование коммуникативных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с межличностным и межкультурным взаимодействием, осуществлением деловой коммуникации в профессиональной сфере в устной и письменной форме на русском и иностранном языке. Обучающиеся развивают навыки работы с программными и аппаратным средствами, позволяющими реализовать поиск, обработку, передачу информации и коммуникации между пользователями электронной информационно-образовательной среды (ЭИОС), использовать информационные технологии для решения типичных исследовательских задач, представления результатов исследования, участия в различных формах научно-профессиональной коммуникации, оформления научных документов, умение писать ясно, использовать стиль, соответствующий цели письменного сообщения.

Модуль «Теория и практика культурологического образования»

Краткая характеристика модуля. Дисциплины модуля дают возможность магистрантам познакомиться с актуальными вопросами культурологического образования. Особое внимание при изучении дисциплин модуля уделяется проблемам формирования общества знания, интегративных моделей образования, интеллектуальных элит, социокультурной идентичности молодежи. На современном социокультурном материале обучающиеся осваивают возможные способы решения профессиональных задач, исходя из поставленных целей и условий их осуществления.

Модуль «Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи»

Краткая характеристика модуля. Дисциплины модуля «Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи» ориентированы на развитие и совершенствование универсальных и общепрофессиональных компетенций для решения профессиональных задач, связанных с проектированием образовательной среды, выбора образовательных технологий работы педагога с одаренными детьми и молодежью, реализацией вариативного образовательного процесса, способного учитывать особые потребности обучающихся на основе психолого-педагогических знаний и умений.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи"
Модуль "Теория и практика культурологического образования"
Модуль "Культура России в современном образовании"
Модуль "Культура Санкт-Петербурга в языковом пространстве Северной Европы"
Модуль "Культурная политика и гуманитарная экспертиза"
Модуль "Культурные индустрии и медиакультура"
Модуль "Театральная культура"
Первая помощь при заболеваниях и травмах
Международно-правовая защита прав человека

связь с администратором

сайт разработчиков