Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), если в нем есть запись о получении предъявителем среднего (полного) общего образования, о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Будущая карьера (возможные места трудоустройства)
Учитель родного языка, фольклора и литературы, педагог дополнительного образования в общеобразовательных учреждениях: школы всех наименований, лицеи, гимназии, центры образования, досугово-образовательные центры, специализированные школы-интернат.
В перечень родных языков и литературы, по которым осуществляется подготовка учителей по основной профессиональной образовательной программе, входят следующие языки, фольклор и литература коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации:
алтайская языковая группа
1. Долганский язык, фольклор и литература
2. Эвенкийский язык, фольклор и литература
3. Эвенский язык, фольклор и литература
4. Нанайский язык, фольклор и литература
5. Удэгейский язык, фольклор и литература
палеоазиатская языковая группа
1. Корякский язык, фольклор и литература
2. Нивхский язык, фольклор и литература
3. Чукотский язык, фольклор и литература
4. Эскимосский язык, фольклор и литература
5. Юкагирский язык, фольклор и литература
уральская языковая группа
1. Вепсский язык, фольклор и литература
2. Мансийский язык, фольклор и литература
3. Ненецкий язык, фольклор и литература
4. Хантыйский язык, фольклор и литература
5. Саамский язык, фольклор и литература
6. Селькупский язык, фольклор и литература
Теоретическая и практическая подготовка выпускников к осуществлению выбранных в данной ОПОП видов профессиональной деятельности, установленных ФГОС ВО по направлению подготовки: педагогической, исследовательской, культурно-просветительской
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: ГБОУ образовательные учреждения, детские оздоровительные лагеря, в том числе в регионах Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ.
3. Конкурентные преимущества ООП:
Бакалавры приобретают профессиональные компетенции с учетом многообразия филологических и педагогических технологий обучения в образовательной среде регионов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Компетенции в сфере проектирования филологических и педагогических исследований в системе североведческого образования опираются на опыт сложившихся методик преподавания родного и русского языков и литературы, на основе анализа и применения в исследовательской работе научно-методического материала и развивающих программ с использованием новейших информационных технологий, разработок инновационных моделей школьной образовательной системы и т.д. Программа предусматривает углубленное изучение современных концепций языков и литературы народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, общего языкознания, литературоведения, а также моделирование и разработку современных интерактивных развивающих программ на электронных носителях. Предполагается, что выпускник бакалавриата сможет продолжить свое образование в магистратуре по направлению 44.04.01 «Педагогическое образование», а в дальнейшем продолжить образование в аспирантуре .
Кадровый состав:
Преподаватели, обеспечивающие образовательную программу, имеют соответствующую квалификацию, ученые степени и звания, ведут активную научно-исследовательскую и научно-методическую работу с учетом тенденций развития филологической науки, специфики интеграционных процессов в современную образовательную региональную среду, развития национальной и региональной образовательной политики в России, модернизации качества современного образования в России и за рубежом. Бармич Мария Яковлевна, кандидат филологических наук, профессор кафедры уральских языков, фольклора и литературы - ведущий специалист по лексике, литературе и фольклору группы самодийских языков. Создала письменность лесного диалекта ненецкого языка, букварь и словарь. Член Санкт-Петербургского отделения Ассоциации малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока, член русского географического общества. Петров Александр Александрович, доктор филологических наук, профессор кафедры алтайских языков фольклора и литературы. Ведущий специалист по североведению, языкам и культуре (лингвистика, социолингвистика, этнолингвистика, фольклор) народов Севера, Сибири и Дальнего Востока. Мызников Сергей Алексеевич, доктор филологических наук, член-корреспондент РАН, заведующий кафедрой уральских языков, фольклора и литературы, специалист по финно-угроведению, исследователь лексики финно-угорского происхождения.
В рамках сотрудничества Университета Арктики читаются лекции и учёными из Норвегии Университетского колледжа Финнмарк (Альта, Норвегия) профессором Бьорном Сагдалом и директором Пэром Мёллером, координатором бакалаврских программ в области исследований Севера.
c. Материально-техническое оснащение: Комплект электронных презентаций/слайдов, аудитория, оснащенная презентационной технокой (проектор, экран, компьтер(ноутбук), пакеты ПО общего (текстовые редакторы, графические редакторы) и специализированного назначения.
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: в рамках реализации программы налажено сотрудничество с Бурятским государственным университетом, Северо-Восточным федеральным университетом им. М.К. Аммосова.