Лица, имеющие документ государственного образца о высшем профессиональном образовании, зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Область профессиональной деятельности выпускника: образование – преподавание физики и астрономии на разных уровнях обучения; социальная сфера, культура – популяризация знаний по физике и астрономии.
Будущая карьера (организации и учреждения, в которых выпускник может осуществлять профессиональную деятельность, в том числе обучение в аспирантуре):
-
Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена;
-
Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория Российской академии наук;
-
Образовательные учреждения общего образования (школы, лицеи, гимназии): учителя физики и астрономии, педагоги дополнительного образования;
-
Образовательные учреждения среднего профессионального образования: преподаватели курсов физики и астрономии;
-
Учреждения дополнительного образования: преподаватели курсов, связанных с физикой и астрономией;
-
Просветительские учреждения (лектор Планетария).
Цель программы:
Выпускник, освоивший программу магистратуры, в соответствии с видом (видами) профессиональной деятельности, на который (которые) ориентирована программа магистратуры, готов решать следующие профессиональные задачи:
научно-исследовательская деятельность:
-
анализ, систематизация и обобщение результатов научных исследований в сфере науки и образования путем применения комплекса исследовательских методов при решении конкретных научно-исследовательских задач;
-
проведение и анализ результатов научного исследования в сфере науки и области образования с использованием современных научных методов и технологий;
педагогическая деятельность:
-
изучение возможностей, потребностей и достижений обучающихся в зависимости от уровня осваиваемой образовательной программы;
-
организация процесса обучения и воспитания в сфере образования с использованием технологий, отражающих специфику предметной области и соответствующих возрастным и психофизическим особенностям обучающихся, в том числе их особым образовательным потребностям;
-
организация взаимодействия с коллегами, родителями, социальными партнерами, в том числе иностранными;
-
осуществление профессионального самообразования и личностного роста;
проектная деятельность:
-
проектирование образовательных программ и индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся;
-
проектирование содержания учебных дисциплин (модулей), форм и методов контроля и контрольно-измерительных материалов;
-
проектирование образовательных сред, обеспечивающих качество образовательного процесса;
-
проектирование дальнейшего образовательного маршрута и профессиональной карьеры.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
-
Образовательные учреждения общего образования (школы, лицеи, гимназии);
-
Образовательные учреждения среднего профессионального образования;
-
Учреждения дополнительного образования;
-
Главная (Пулковская) астрономическая обсерватория Российской академии наук;
-
Институт прикладной астрономии Российской академии наук;
-
Санкт-Петербургский Планетарий.
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Обучающийся получит углубленную подготовку в следующих областях:
-
Проблемы и методы современной физики и астрономии;
-
Учебно-исследовательская деятельность в физическом образовании;
-
Формирование образовательной среды развития одаренных детей и талантливой молодежи.
Слушатель программы имеет возможность построения индивидуального образовательного маршрута, обеспеченную реализацией вариативных модулей:
-
Научные основы обучения физике в современной школе;
-
Астрономическое образование.
Выпускники могут продолжать обучение в аспирантуре РГПУ им. А. И. Герцена.