Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
магистратура Педагогическое образование

  Языковое образование в профессиональной сфере


Факультет

институт иностранных языков

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

2

Срок действия государственной аккредитации до

бессрочно

Требования к начальной подготовке

Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), о начальном профессиональном образовании (диплом), о среднем профессиональном образовании (диплом), о высшем профессиональном образовании (диплом)) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А.И. Герцена.

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера

Основной целью этой программы является подготовка выпускника к работе не только в общем образовании, но и в сферах, которые традиционно находятся на периферии отечественного языкового образования или даже за его рамками, а именно: в профессиональном и дополнительном образовании взрослых и детей.

Специалисты, закончившие программу, могут работать в общеобразовательных государственных и частных школах, в средних и высших учебных заведениях профессионального образования, в языковых школах, клубах и на курсах иностранных языков.

Выпускники могут быть привлечены к подготовке кадров в различных организациях и фирмах, нуждающихся в специалистах с развитой иноязычной коммуникативной компетенцией.

Выпускники обладают компетенциями, которые позволят им осуществлять обучение иностранным языкам в формате собственных языковых школ, занимаются разработкой собственных программ обучения иностранным языкам.У выпускников есть возможность продолжить обучение в аспирантуре по профилю «Германские языки».

Виды профессиональной деятельности: педагогическая, проектная, научно-исследовательская

Цель ОПОП

Подготовка выпускника к самостоятельному решению на современном уровне профессиональных задач в области иноязычного образования с учетом дигитализации коммуникационных процессов, развития полилингвальной и поликультурной моделей обучения и разнообразных, в том числе профессиональных, интересов разных целевых групп обучающихся в процессе освоения иностранных языков.

Важно:

Выпускники смогут работать не только в общем образовании, но и в сферах, которые традиционно находятся на периферии отечественного языкового образования или даже за его рамками, а именно: в профессиональном и дополнительном образовании взрослых и детей.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: Программа предусматривает

  • участие студентов в разработке международного проекта «Университетское сотрудничество в области германистики» (GIP)
  • участие студентов в программах академической мобильности
  • организацию практик на базе ведущих образовательных учреждений (профессионального и дополнительного образования детей и взрослых: кафедра немецкого и романского языков для профессиональной коммуникации РГПУ им. А. И. Герцена, курсы и клубы иностранных языков, учреждения дополнительного образования детей)

3. Конкурентные преимущества ОПОП

Преимущества обучения:

• Программа учитывает особенности современного образовательного пространства: его цифровизацию, полилингвальность и поликультурность, перманентное перформатирование атласа профессий.

• Программа включает дисциплины и использует инфраструктуру платформы Dhoch3, разработанной Германской службой академических обменов (DAAD) в сотрудничестве с ведущими университетами Германии.

• В программе широко представлен немецкий язык: не только практические, но и лекционно-семинарские занятия по ряду дисциплин проводятся на немецком языке.

• В программе используется фонд оценочных средств, созданных экспертами Института Test-DaF (Института тестирования немецкого языка как иностранного, Германия) и Гете-института (Германия);

• Программа предусматривает участие немецких специалистов в преподавании ряда дисциплин.

Обучающиеся участвуют в программах академической мобильности, получают возможность обучения в течение семестра в педагогических университетах земли Баден-Вюртемберг, в реализации международного проекта «Университетское сотрудничество в области германистики» (GIP), проходят педагогическую и производственные практики в ведущих образовательных учреждениях профессионального и дополнительного образования детей и взрослых.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

Модуль "Методология исследования в образовании"
Модуль "Профессиональная коммуникация"
Модуль "Предметно-содержательный"
Модуль "Социокультурные аспекты иноязычной коммуникации"
Модуль "Лингводидактические основы преподавания немецкого языка как иностранного"
Модуль "Лингводидактические основы языкового поликультурного образования"
Модуль "Английский язык для профессиональной речевой деятельности"
Модуль "Немецкий язык для профессиональной речевой деятельности"
Модуль "Английский язык для профессиональной научной коммуникации"
Модуль "Немецкий язык для профессиональной научной коммуникации"
Модуль "Современные информационные технологии в сфере профессионального гуманитарного образования"
Модуль "Экспертиза в образовании"
Модуль "Социологические аспекты образовательной, профессиональной и досуговой деятельности"
Модуль "Арт-практики и современное образование"
Модуль "Педагогическая деятельность в дополнительном образовании"
Модуль "Образовательные технологии в профессиональной деятельности"
Модуль "Мониторинг в практике образования"
Теория аргументации в исследовательской деятельности
Международно-правовая защита прав человека
Стратегии противодействия международному терроризму

связь с администратором

сайт разработчиков