Лица, имеющие документ государственного образца (о среднем (полном) общем образовании (аттестат), зачисляются по результатам вступительных испытаний, определяемых Правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена.
Средние общеобразовательные школы, гимназии, лицеи, центры дополнительного образования, учитель русского языка и литературы, педагог дополнительного образования.
ООП имеет своей целью подготовку бакалавра, социально мобильного, ответственного, способного успешно работать в области филологического образования в основной средней школе, готового к продолжению образования и включению в инновационную деятельность на основе овладения им в процессе обучения и воспитания профессиональными компетенциями. Сформированные общекультурные и профессиональные компетенции позволят выпускнику бакалавриата включиться в современную образовательную среду школы и быть готовым к ее изменению и развитию; осуществлять взаимодействие с различными субъектами образовательного процесса (ученики, педагоги, родители, администрация); владеть фундаментальными историческими знаниями, позволяющими осуществлять преподавание школьных учебных курсов; владеть современными образовательными технологиями, в том числе информационными, обеспечивающими реализацию требований школьных стандартов нового поколения; осуществлять подготовку учеников к различным видам государственной аттестации; использовать возможности социокультурной среды города, края, региона для обеспечения и реализации различных форм культурно-просветительской деятельности.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик:
общеобразовательные учреждения, среди них: гимназия№ 56, № 642, гимназия № 49, гимназия 540, гимназия № 190, гимназия № 295, гимназия № 227, школа № 29, школа № 201, школа № 204, школа №284, школа № 227, школа «ТУТТИ», школа № 47, а также школьный центр Государственного Эрмитажа.
3. Конкурентные преимущества ООП
Преимущества обучения:
1) В процессе обучения используются современные методики и технологии, направленные на стимулирование активного участия студента в формировании индивидуальной образовательной программы, в выборе способов, сроков и технологий ее освоения, что поддерживается использованием модульного принципа построения образовательной программы.
Реализация модульной ООП предполагает:
-
самостоятельность студента в формировании индивидуального плана обучения,
-
интерактивность участников образовательного процесса,
-
академическую мобильность как студента, так и преподавателя,
-
адаптивность индивидуальных возможностей и способностей к условиям образовательного процесса,
-
непрерывность образования.
Студент имеет право:
-
выбрать образовательный модуль и график его изучения,
-
сформировать блок дисциплин по выбору,
-
разработать и реализовать индивидуальный план научно-исследовательской работы,
-
разработать индивидуальные программы учебной и производственной практик,
-
разработать индивидуальный график работы над выпускной квалификационной работой (бакалаврской работы).
Гибкая структура образовательной программы позволяет оперативно и качественно расширять и углублять ООП через встраиваемые образовательные модули (формирование специализированной составляющей ООП); надстраивать ООП через дополнительные образовательные программы (например, в Лингвистическом центре, в Школе риторики филологического факультета).
Реализация модульной ООП предполагает нелинейный характер образовательного процесса, который нацелен на активную и полифункциональную деятельность всех его участников, и прежде всего – в развитии академической мобильности. Студент может использовать возможность стажировки, прохождения практики и др. в другом образовательном учреждении (например, в Женевском университете, Университете Ювяскуля (Финляндия), университете г.Жешува (Польша), университете г.Зелена Гура (Польша) и др.). На факультете используется балльно-рейтинговая система оценки качества освоения ООП.
По результатам освоения ООП студент может получить:
-
Европейское приложение к диплому (Diploma Supplement);
Европейское приложение к Диплому о высшем образовании выдается выпускникам университетов одновременно с Дипломом и способствует обеспечению прозрачности полученных квалификаций, особенно за пределами страны обучения. Приложение к Диплому не действительно без Диплома о высшем образовании и не обеспечивает автоматического признания полученных квалификаций за границей. Легитимность выдачи университетом Европейского приложения к диплому поддерживается решением Ученого совета университета.
-
Сертификат об освоении дополнительного образовательного модуля.
Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.
2) Реализация ООП обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее общему профилю образовательной программы, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью. Доля преподавателей, имеющих ученую степень и/или ученое звание и обеспечивающих образовательный процесс по данной ООП – 93%, из них 29% имеют степень доктора наук. Среди преподавателей факультета многие имеют звания заслуженного деятеля науки РФ (С.Г.Ильенко, Л.Н.Беляева), заслуженного работника высшей школы (Н.Л.Шубина, С.И.Тимина, В.Д.Черняк), почетного работника высшего профессионального образования (И.П.Лысакова, О.М.Гончарова, Л.Н.Болтовская и др.) Почетными профессорами РГПУ им. А.И.Герцена являются С.Г.Ильенко, В.Д.Черняк, В.А.Козырев, Г.В.Стадников, С.И.Тимина.
Проф. С.Г.Ильенко и В.А.Козырев – члены-корреспонденты РАО, зав. кафедрой зарубежной литературы проф. А.И. Жеребин является президентом Российского Союза германистов, объединяющего более 500 преподавателей и исследователей немецкого языка, литературы и культуры; зав. кафедрой межкультурной коммуникации проф. И.П.Лысакова – член Президиума Российской Ассоциации преподавателей русского языка и литературы (РАПРЯЛ).
3) ООП обеспечена учебно-методической документацией и материалами по всем дисциплинам и курсам. Самостоятельная работа обучающихся сопровождается методическим обеспечением и обоснованием времени, затрачиваемого на ее выполнение и критериями оценки (диагностические и технологические карты). Учебно-методическая и информационная поддержка ООП осуществляется на сайте бакалавриата (https://sites.google.com/site/bakalavr52/).
Каждый обучающийся обеспечен доступом к электронно-библиотечной системе, содержащей издания по основным изучаемым дисциплинам и сформированной по согласованию с правообладателями учебной и учебно-методической литературы. Библиотечный фонд укомплектован печатными и/или электронными изданиями основной учебной литературы из расчета не менее 30 экземпляров на каждые 100 обучающихся.
Реализация ООП осуществляется на соответствующей требованиям материально-технической базе, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы обучающихся, предусмотренных учебным планом, и соответствующей действующим санитарным и противопожарным правилам и нормам. Для реализации ООП используются аудитории, оборудованные мультимедийными демонстрационными комплексами, методические кабинеты, специализированные библиотеки, компьютерные классы с выходом в Интернет (не менее 6 часов на человека в неделю).
4) Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями.
Разработка и реализация ООП, в том числе и организация научно-исследовательской работы студентов, практик, выполнение итоговых квалификационных работ обусловила необходимость сотрудничества и партнерство с педагогическим колледжем № 1 (Некрасовский колледж); Центром одаренных школьников «Интеллект»; Малой академией наук детской общественной организацией «Интеллект будущего»; Ленинградским Областным институтом развития образования (ЛОИРО); Санкт-Петербургской академией постдипломного педагогического образования (АППО); Институтом лингвистических исследований и кафедрой математической лингвистики Санкт-Петербургского университета; НДОУ «Альфа-диалог»; ИРЛИ (Пушкинский Дом) РАН; библиотекой им. М.Ю. Лермонтова; отделами классических литератур Запада и сравнительного литературоведения, литератур Европы и Америки Новейшего времени Института мировой литературы им. А. М. Горького РАН (Москва).
Международные партнеры, участвующие в совместной организации проведении научных и научно-практических конференций, научно-исследовательской работы студентов и преподавателей: Академия образования взрослых «Ларккулла» (Финляндия); Колледж иностранных языков и искусств «Бильстромска фолькноскула» (Швеция); кафедра русского языка и зарубежной литературы Сумского государственного педагогического университета им. А.С. Макаренко (Украина), Жешувский университет (г. Жешув, Польша), Зеленогурским университетом (г. Зелена Гура, Польша), кафедра общего и славянского языкознания государственного университетом им. Янки Купалы г. Гродно (республика Беларусь); Центр языкового образования «The Point» (Польша, Краков); Женевским университетом (Швейцария); Гамбургский университет (Германия) – участие сотрудников кафедры в научных проектах; Институт компаративистики Даугавпилского университета (Латвия).