На программу зачисляются лица, имеющие Свидетельсво (сертификат) о законченном полном среднем образовании, а также Сертификат об окончании начального курса обучения русскому языку как иностранному
Зачисление на программу происходит по результатам собеседования и государственного текстирования на знание русского языка в рамках первого сертификационного уровня (ТРКИ-1)
Выпускники бакалавриата направления подготовки «Лингвистика», профиль "Теория и методика преподавания иностранных языков и культур" могут работать в следующих образовательных учреждениях: средняя школа, система дополнительного образования (учитель русского языка как иностранного в средней образовательной школе, учитель английского языка), а также в государственных и частных структурах, осуществляющих международную деятельность (переводчик, консультант в сфере межкультурной коммуникации).
Программа имеет своей целью развитие у студентов личностных качеств и формирование компетенций в соответствии с ФГОС ВПО по данному направлению подготовки, а именно,
в области воспитания:
· воспитание гражданственности и социальной ответственности, толерантности, трудолюбия, стремления к совершенствованию в профессии в рамках непрерывного образования и самообразования, развитие творческого мышления и общей культуры обучающихся;
· развитие культурной восприимчивости, толерантного отношения к другим культурам, освоение методологических приемов коммуникативного поведения в ситуациях межкультурного взаимодействия.
в области обучения:
· формирование способности порождать и интерпретировать связные высказывания на иностранном языке в соответствии с правилами образования и употреблении языковых средств в зависимости от социокультурного контекста, характера коммуникативной ситуации и коммуникативных интенций участников общения;
· овладение навыками коммуникации на иностранных языках на уровнях В2-С1;
· овладение системой знаний о культуре стран изучаемых языков;
· овладение системой представлений о языке как целостном исторически сложившемся, типологически отмеченном, структурно-системном и функциональном образовании, являющимся продуктом исторического развития;
· формирование способности ориентироваться в выборе языкового материала, компьютерно-программного инструментария и методов их использования для решения производственно-практических задач;
· формирование базовых навыков исследовательской деятельности;
· овладение основами современной информационной и библиографической культуры.
1. Язык обучения: русский
2. Места прохождения практик: группы начального курса обучения и группы 1 курса бакалавриата факультета русского языка как иностранного РГПУ им. А.И.Герцена
3. Конкурентные преимущества ООП:
а. Преимущества обучения:
Основная образовательная программа реализуется с помощью современных обучающих технологий интерактивного характера: имитационных игр, метода анализа кейсов, ролевых игр, тренингов и экспериментальных упражнений, тестов и др., что позволяет эффективно реализовывать компетентностный подход к обучению.
На факультете русского языка как иностранного, реализующем ООП, создана уникальная интернациональная среда. Здесь обучаются студенты из разных стран мира: Германии, США, Китая, Южной Кореи, Вьетнама, Великобритании, Австрии, Финляндии, Швеции, Турции, Аргентины и др., что в значительной степени на практике способствует успешному формированию общекультурных компетенций.
Студенты имеют возможность осуществлять свои научные исследования в рамках научного направления выпускающей кафедры русского языка как иностранного "Формирование билингвальной личности в искусственной и естественной языковой среде" (научный руководитель направления - доктор филологических наук, профессор Аркадьева Т.Г.).
Учитываются особенности контингента обучающихся, которые получают образование не на родном, а на иностранном (русском) языке и находятся вдали от родной среды. Студенты находятся в постоянном контакте с преподавателями, имея возможность заранее получать материалы к занятиям, косультационную помощь. Большое внимание уделяется внеаудиторной работе. Преподаватели факультета организуют учебные и просветительские экскурсии как по достопримечательностям Санкт-Петербурга, так и выездные (Псков, Великий Новгород, Пушкинские горы и др.).
Основательная подготовка в области современных научных исследований в дальнейшем позволит им обучаться в магистратуре, в том числе на факультете русского языка как иностранного и филологическом факультете РГПУ им. А.И. Герцена.
b. Кадровый состав:
Реализация основной образовательной программы бакалавриата по направлению «Лингвистика» обеспечивается научно-педагогическими кадрами, имеющими базовое образование, соответствующее направлению, и систематически занимающимися научной и научно-методической деятельностью в рамках научного направления «Формирование билингвальной личности в искусственной и естественной языковой среде». Доля преподавателей, имеющих ученую степень и ученое звание, в общем числе преподавателей, обеспечивающих образовательный процесс по данной основной образовательной программе, составляет 70%.
c. Материально-техническое оснащение:
Факультет русского языка как иностранного располагает материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов дисциплинарной и междисциплинарной подготовки, практической и научно-исследовательской работы студентов, предусмотренных учебным планом. На факультете 5 аудиторий, оборудованных мультимедийной техникой, учебно-информационная лаборатория с фондами видео- и аудиоматериалов, компьютерный класс, методический кабинет с фондами научной и учебно-методической литературы.
В образовательном процессе активно используются учебные пособия и методические разработки, изданные преподавателями выпускающей кафедры (за последние 3 года опубликовано 8 работ).
d. Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями:
Студенты имеют возможность принимать участие в международных мероприятиях (конференциях, семинарах, круглых столах), проводимых Межпарламентской ассамблеей государств-участников СНГ, которая является давним партнером факультета русского языка как иностранного, а также в рамках проведения ежегодной международной студенческой научно-практической конференции «Международная коммуникация в науке культуре и образовании» осуществляется взаимодействие с сетевым партнером РГПУ им. А.И.Герцена Красноярским государственным педагогическим университетом им. В.П.Астафьева.