Учебно-
методическое
управление






ОСНОВНЫЕ
ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ
ПРОГРАММЫ
бакалавриат Педагогическое образование

 Направленность (профиль):  Физкультурное образование


Факультет

институт физической культуры и спорта

Форма обучения

очная

Нормативный срок обучения

4

Срок действия государственной аккредитации до

01.04.2019

Требования к начальной подготовке

Лица имеющие документ государственного образца о среднем образовании (аттестат) зачисляются по результатам вступительных испытаний, определенных правилами приема в РГПУ им. А. И. Герцена

Направление профессиональной деятельности

Будущая карьера (возможные места трудоустройства): средние общеобразовательные и профессиональные учреждения разных категорий

Основными направлениями профессиональной деятельности бакалавра физической культуры по направлению «Педагогическое образование» (профиль «Физкультурное образование») являются педагогическая, тренерская, культурно-просветительская, рекреационная, организационно-управленческая, научно-исследовательская деятельность в учреждениях системы дошкольного, школьного общего и среднего профессионального образования, спортивных, физкультурно-оздоровительных, культурно-просветительных учреждениях.

Области профессиональной деятельности бакалавра физической культуры включают: образование в сфере физической культуры, спорт, двигательную рекреацию и реабилитацию, пропаганду здорового образа жизни, сферу услуг, туризм, сферу управления, научно-изыскательские работы, исполнительское мастерство.

Бакалавр по направлению подготовки по направлению 050100 «Педагогическое образование» (профиль «Физкультурное образование») готовится к следующим видам профессиональной деятельности:

· педагогическая,

· воспитательная,

· развивающая,

· реабилитационная (восстановительная),

· компенсаторная,

· профилактическая,

· научно-исследовательская,

· организационно-управленческая.

Данные виды профессиональной деятельности реализуются с перечисленными объектами, на которые направлено воздействие бакалавров, в следующих учреждениях и организациях:

· образовательных учреждениях всех видов и в качестве учителя физической культуры и инструктора физической культуры;

· образовательных учреждениях дополнительного образования детей - учреждениях физической культуры и спорта (детско-юношеских спортивно школах, детско-юношеских клубах физической подготовки), структурных подразделениях по адаптивному спорту в образовательных учреждениях в качестве тренера по спорту, судьи по спорту;

· физкультурно-оздоровительных и реабилитационных центрах, лечебно-профилактических учреждениях, санаториях, домах отдыха; физкультурно-оздоровительных структурах национальных парков и рекреационных земель, туристических клубах в качестве специалиста по рекреации и инструктора лечебной физической культуры;

· федеральных, региональных государственных органах исполнительной власти по физической культуре и спорту в качестве организатора деятельности в области физической культуры.

Цель ОПОП

Формирование у выпускника компетенций, необходимых для успешного и эффективного выполнения видов профессиональной деятельности в области физической культуры, подготовка к обучению в магистратуре.

Подготовка по данной образовательной программе позволит: овладеть методикой проведения различных типов уроков физической культуры на базовом и профильном уровнях средних и специальных учебных заведениях; овладеть теорией и методикой преподавания физической культуры, различных типов семинарских и лабораторно-практических занятий по методике обучения физической культуре, овладеть методикой преподавания физической культуры в средних учебных заведениях; овладеть современными технологиями организации и реализации процесса обучения физической культуре на различных образовательных ступенях в средних образовательных учреждениях; овладеть методикой оценки качества обучения физической культуре в образовательных учреждениях среднего профессионального образования; освоить методику реализации современных технологий диагностики и оценивания качества образовательного процесса; освоить проектирование нового учебного содержания, технологий и методики обучения физической культуре; приобрести навыки по систематизации, обобщению распространению методического опыта (отечественного и зарубежного) в области теории и методики физической культуры с порта; изучать и оценивать проблему в области теории и методики физической культуры; овладеть навыками по разработке системы предложений по организации процесса обучения учащихся физической культуре.

Краткая характеристика

1. Язык обучения: русский

2. Места прохождения практик: обеспечена базами для проведения всех видов практик, предписанных государственными образовательными стандартами и учебными планами.

Местами проведения практик студентов являются:

1) дошкольные образовательные учреждения;

2) общеобразовательные школы;

3) СПбГБУ ПМЦ «Охта» ;

4)СПбГБОУ СОШ №89;

5) СПбГБОУ ДО СДЮШОР по плаванию № 3 Невского р-на СПб «Невская»;

6) СПбГБОУ СОШ №506 с углублённым изучением немецкого языка Кировского р-на г.СПб, ГОУ СОШ №494;

7) ГБОУ СОШ №258, Клиника «Передовые технологии здоровья»;

8) Невская спортивная школа;

9) ООО ДЮСШ «Русь», Стадион «Приморец» секция черлидинга;

10) ООО Спортивно-танцевальный центр, ГБОУ гимназия № 74;

11) СПб ГБОУ ДО СДЮШОР Олимпийского резерва №3 Калининского района СПб.;

12) СПб ГБОУ ДО СДЮШОР Олимпийского резерва «Центр художественной гимнастики» «Жемчужина»;

13) ГБСКОУ для обучающихся воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №656 Курортного района СПб.;

14) СПбГБОУ СОШ №322;

15) СПб ГБОУ ДОД СДЮШОР по лыжным гонкам Выборгского района СПб.;

16) СПб ГБОУ СОШ №444;

17) Детский спортивный клуб им. У. Моргана;

18) СПбГБОУ СОШ №511;

19) ДЮСШ «Адмиралтеец»

. Указанный диапазон организаций и учреждений для прохождения учебных и производственных практик студентов подтверждается договорами о базах практик, приказами руководителей о закреплении студентов за конкретными руководителями от учреждений и организаций.

3. Конкурентные преимущества ООП

Преимущества обучения: В процессе обучения используются современные интерактивные технологии, такие как мозговой штурм, инсерт, пресс-конференция, диспут и другие; для проведения мастер-классов привлекаются ведущие специалисты в области физической культуры; организуются посещения студентами соревнований по спорту всероссийского и международного уровня. Студенты участвуют в волонтерской деятельности по приглашению олимпийского комитета и различных спортивных Федераций (Чемпионаты мира, Европы, России, Санкт-Петербурга и др.) Выпускники могут продолжать обучение в магистратуре РГПУ им. А.И. Герцена и других вузов.

Кадровый состав: На факультете физической культуры 5 кафедр, 3 из них возглавляются докторами наук, профессорами, 2 - кандидатами наук. Подготовку специалистов осуществляют 49 штатных преподавателей, из них имеют ученые степени и звания - 38 человек (77,6%), в том числе - докторов наук и профессоров - 7 человек (14,3 %). Правительственные награды имеют более 10 преподавателей факультета, почетной грамотой Минобразования России награждены более 20 преподавателей, званий почетных докторов, профессоров и доцентов университета удостоены 7 преподавателей.

Материально-техническое оснащение: Аудиторный фонд включает 8 залов, 12 учебных аудиторий, из них: 5 лекционных, 7 учебно-методических. Имеются: компьютерный класс, научно-исследовательская лаборатория, методический кабинет, 14 административных помещений. Нуждающиеся студенты обеспечиваются общежитием межвузовского студенческого городка и общежитием гостиничного типа. В учебном процессе используются программы Polar и SPSS 16.0.

Сотрудничество и партнерство с организациями и учреждениями: эффективность реализации программы обеспечивается сотрудничеством с Государственным университетом физической культуры, спорта и здоровья им. П.Ф. Лесгафта, институтом специальной педагогики и психологии им. Р. Валенберга, факультетом адаптивной физической культуры Санкт-Петербургского медицинского униерситета им. акад. И.П. Павлова, а также Санкт-Петербургским научно-исследовательским институтом.

Календарный учебный график

Содержание ОПОП

История
Философия / Philosophy
Иностранный язык / Foreign Language
Культура речи / Standard of speech
Экономика образования / Economics of education
Правоведение
Практический курс профессионально-ориентированного перевода
Социология
Психология больного ребенка
Основы специальной педагогики и психологии
Информационные технологии / Information Technologies
Основы математической обработки информации
Естественнонаучная картина мира
Математические методы в педагогических исследованиях
Психология / Psychology
Педагогика / Pedagogics
Безопасность жизнедеятельности / Safety Regulations
Методика обучения и воспитания (физкультурное образование)
Модуль "Социально-экономическое сопровождение физкультурного образования"
Анатомо-физиологические основы физкультурного образования
Модуль "Теoретико-методические основы физкультурного образования"
Модуль "Медикo-биологическое сопровождение физкультурного образования"
Психология управленческой деятельности
Основы психодиагностики
Адаптивная физическая культура в образовательных учреждениях
Адаптивный спорт / Adaptive Sport
Психологическая регуляция
Дистанционные технологии в физкультурном образовании
Сфера услуг в физической культуре
Спортивные сооружения
Материально-техническое обеспечение адаптивной физической культуры / Material support of adaptive physical training
Национально-культурная специфика физической культуры России
Физическая культура в образовательном пространстве / Physical education in education
Адаптивная рекреация / Adaptive Recreation
Преподавание физической культуры в поликультурном образовательном пространстве России
Частные методики адаптивной физической культуры / Particular methods of adaptive physical training
Спортивные дисциплины в системе дополнительного образования
Детский фитнес
Теория и технологии здоровьесбережения в дошкольном и школьном образовании
Частная патология / Particular pathology
Спортивно-массовые и зрелищные мероприятия
Педагогическое мастерство специалиста по адаптивной физической культуре
Возрастная психология / Age-specific Physiology
Фитнес-технологии в физической культуре
Теоретические основы фитнеса
Психология больных и инвалидов
Комплексная реабилитация больных и инвалидов / Complex rehabilitation of sick and handicapped people
Система профилактических и оздоровительных мероприятий
Основы системы управления движениями
Основы моделирования физкультурно-оздоровительной деятельности в дошкольном и школьном образовании
Теория и организация адаптивной физической культуры / Theory and management of adaptive physical education
Проектирование физкультурно-спортивной деятельности
Стрессоустойчивость и адаптация в спортивной и профессиональной деятельности
Биохимия / Biochemistry
Основы делопроизводства физкультурно-оздоровительной деятельности
Правовые основы физической культуры
Маркетинг / Marketing
Технологии физкультурно-спортивной деятельности
Современные направления физкультурно-спортивной деятельности
Врачебный контроль в физической культуре
Физиолого-педагогические основы классификации физических упражнений
Паралимпийские виды спорта
Хореография и танец
Атлетическая гимнастика / Athletic Gymnastic
Физические основы и принципы функционирования биомеханических систем
Основы волонтерской деятельности
Медико-педагогические основы оздоровления позвоночника
Модуль 1 "Теория и частные методики физкультурно-спортивной деятельности"
Модуль 1 "Теория и методика адаптивной физической культуры
Подготовка к летней практике
Физическая культура и спорт / Physical education

связь с администратором

сайт разработчиков