Преподаватели
Шулин Вячеслав Валерьевич
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат искусствоведения, доцент
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
Санкт-Петербургская государственная академия культуры
Профессиональные и научные интересы:
Музыкально-инструментальное искусство, Музыкальный театр (мюзикл, оперетта, шоу) Музыкально-эстрадное исполнительство и джаз, музыка кино
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Профессиональная подготовка". Теория и история эстрадного исполнительства. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 14 |
| Модуль "Предметно-методический". Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 37 |
| Модуль "Предметно-методический". Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 1 |
| Модуль "Предметно-методический". Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области вокального искусства) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 9 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Фортепиано. 53.03.03 Вокальное искусство – Академическое пение (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 11 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Фортепиано. 53.03.03 Вокальное искусство – Академическое пение (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 55 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Основы творческого музицирования. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 18 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Основы творческого музицирования. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 41 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Теория и история эстрадного исполнительства. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 38 |
| Модуль "Предметно-методический". Стилевое сольфеджио. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 20 |
| Модуль "Предметно-методический". Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 36 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Основы творческого музицирования. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 21 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Основы творческого музицирования. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 23 |
| Модуль "Предметно-методический". Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | – | 18 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Фортепиано. 53.03.03 Вокальное искусство – Академическое пение (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | – | 28 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 63 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Концертмейстерский класс. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 56 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 54 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-инструментальное исполнительство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 3 | ЭУК | 15 |
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 6 |
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 6 |
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 6 |
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области эстрадного искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 6 |
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области вокального искусства) (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 3 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.03 Вокальное искусство – Академическое пение (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 1 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.03 Вокальное искусство – Академическое пение (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 2 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.03 Вокальное искусство – Академическое пение (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 15 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 3 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 21 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 3 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 18 |
| Педагогическая практика (ассистентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 16 |
| Педагогическая практика (доцентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 16 |
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Циклические программные фортепианные сочинения в русской музыке второй половины XIX века | бакалавриат | 2025 |
| Фортепианные циклы для детей в XIX столетии | бакалавриат | 2025 |
| Отражение песенного и танцевального фольклора в инструментальной музыке Китая | бакалавриат | 2025 |
| Основы звукообразования и классификация средств формирования звука на струнно-щипковых инструментах | бакалавриат | 2025 |
| Методы обучения игре на кларнете: историческая перспектива и современные подходы | магистратура | 2025 |
| Потенциал эстрадно-джазовой музыки в эстетическом воспитании детей | магистратура | 2025 |
| Жанр мюзикла и рок-оперы в репертуаре детских творческих коллективов | магистратура | 2025 |
| Развитие чувства ритма на уроках музыки у детей в Китае | магистратура | 2025 |
| Современные оперы китайских композиторов в педагогическом репертуаре студентов | магистратура | 2025 |
| Фортепианное наследие композиторов-романтиков для детей | магистратура | 2025 |
| Песни и арии русских композиторов в учебном репертуаре китайских школьников | магистратура | 2025 |
| Позднеромантические сонаты для скрипки и фортепиано | магистратура | 2025 |
| Благородные и сентиментальные вальсы Равеля. Исполнительский и педагогический анализ | магистратура | 2025 |
| Виолончельные концерты композиторов-романтиков в репертуаре современных исполнителей | бакалавриат | 2024 |
| Влияние творчества Андреаса Сеговии на развитие гитарного исполнительства | бакалавриат | 2024 |
| Использование бас-гитары и контрабаса в музыке современных академических жанров и направлений | бакалавриат | 2024 |
| Жанр сольного концертного исполнительства на духовых инструментах в современной практике | магистратура | 2024 |
| Музицирование как форма развития интонационного слуха | магистратура | 2024 |
| Эстрадная музыка в контексте развития музыкальной культуры | магистратура | 2024 |
| Импровизация и импровизационность в практике исполнительской деятельности | магистратура | 2024 |
| Практика применения различных клавишных инструментов в современном искусстве | магистратура | 2024 |
| Скрипичный концерт в творчестве российских композиторов первой половины XX века | магистратура | 2024 |
| Проблемы музыкального исполнительства в современных мюзиклах | магистратура | 2023 |
| Произведения для арфы европейских композиторов XVIII столетия | магистратура | 2023 |
| Оперное творчество композиторов-романтиков в контексте современности | магистратура | 2023 |
| Методика работы с драматургическим материалом в детском театральном коллективе | магистратура | 2023 |
| Современные китайская поп-культура: истоки и тенденции развития | магистратура | 2023 |
| Джазовое инструментальное исполнительство как объект педагогики | магистратура | 2023 |
| Баянное искусство Китая как объект педагогики | магистратура | 2023 |
| Валторна в оркестре композиторов ХХ века | магистратура | 2023 |
| Педагогический репертуар в классе тромбона учащихся школьного возраста в КНР | магистратура | 2023 |
| Медные духовые инструменты в контексте развития симфонической партитуры ХХ столетия | магистратура | 2023 |
| Жанр Сонаты в практике китайских исполнителей на скрипке XX века | магистратура | 2023 |
| Европейские духовые инструменты в музыкальной практике Китая (педагогический аспект) | бакалавриат | 2022 |
| Вопросы стиля и жанра в обучении навыкам музыкальной импровизации | бакалавриат | 2022 |
| Пабло де Сарасате и его роль в развитие скрипичной исполнительской школы | магистратура | 2022 |
| Преломление традиционного и академического в китайских фортепианных сочинениях для детей | магистратура | 2022 |
| Сонатное творчество Л. Бетховена и практика его исполнения музыкантами КНР | магистратура | 2022 |
| Камерные сочинения композиторов-романтиков в репертуаре китайских пианистов | магистратура | 2022 |
| Влияние стилей джаза и массовой музыки на развитие исполнительства на трубе в Китае | магистратура | 2022 |
| Вопросы интерпретации произведений композиторов-романтиков для фортепиано в практике китайских исполнителей | магистратура | 2021 |
| Практика применения саксофона в творчестве академических композиторов ХХ века | магистратура | 2021 |
| Дистанционные технологии в обучении китайских школьников в классе фортепиано | магистратура | 2021 |
| Оперное творчество Г. Ф. Генделя в контексте современности | магистратура | 2021 |
| Скрипичные концерты В.А. Моцарта в практике современных исполнителей | магистратура | 2021 |
| Фортепианное исполнительство Китая 1970-90-х гг. | магистратура | 2021 |
| Тенденции европеизации в китайской музыкальной культуре в первой половине XX века | магистратура | 2021 |
| Проблемы вокального исполнительства в современных мюзиклах | магистратура | 2021 |
| Использование контрабаса в произведениях композиторов ХХ столетия | магистратура | 2021 |
| Произведения Ф. Листа в практике современного фортепианного исполнительства | магистратура | 2021 |
| Современная музыкальная эстрада Китая как объект педагогики | магистратура | 2021 |
| Игровые методы формирования начальных навыков игры на фортепиано | магистратура | 2021 |
| Творчество Ю.Башмета в контексте развития альтового исполнительства | бакалавриат | 2021 |
| Развитие виолончельного искусства в эпоху романтизма | бакалавриат | 2021 |
| Особенности и специфика преподавания курса саксафона в сфере музыкального образования КНР | бакалавриат | 2020 |
| Особенности дистанционного обучения китайских учащихся в классе фортепиано (2-3го года обучения) | бакалавриат | 2020 |
| Применение европейских духовых музыкальных инструментов в исполнительской практике Китая (на примерах кларнета, саксофона, флейты) | магистратура | 2020 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации Практика в устных и письменных формах межкультурного общения (английский язык) | до 500 час. | 2022 |
| "Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров" РГПУ им. А.И. герцена | до 500 час. | 2021 |
| "Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров" РГПУ им. А.И. герцена | до 500 час. | 2020 |
| Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в ВУЗе. РГПУ им. А.И. Герцена | до 72 час. | 2020 |
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.