Преподаватели
Гончарова Валерия Александровна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, доцент
Кафедра:
логопедии
Образование:
РГПУ им. А.И. Герцена
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Психологическое сопровождение образования детей с нарушением речи". Психолого-педагогическая диагностика детей с нарушением речи. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 59 |
| Модуль "Логопедия". Артикуляторные расстройства и нарушение голоса. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 10 |
| Модуль "Логопедия". Расстройства темпо-ритмической организации высказывания. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 46 |
| Модуль "Психологическое сопровождение образования детей с нарушением речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 64 |
| Модуль "Логопедия". Нарушения чтения и письма. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | ЭУК | 76 |
| Модуль "Логопедия". Нарушения речи у детей с сенсорной, двигательной и интеллектуальной недостаточностью. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 36 |
| Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Психологическое консультирование. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 18 |
| Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Психолого-педагогическая диагностика лиц с нарушением речи. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 30 |
| Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 32 |
| Вариативные модули. Восстановительное обучение при афазии. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 4 |
| Вариативные модули. Диагностика, профилактика и коррекция нарушений письменной речи: дисграфия, дислексия. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 8 |
| Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 32 |
| Вариативные модули. Диагностика, профилактика и коррекция расстройств темпо-ритмической организации высказывания: тахилалия, брадилалия, спотыкание, заикание. 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 2 |
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Логопедия". Производственная практика (педагогическая). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Начальное образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) | заочная | 4 | 1 | – | 20 |
| Модуль "Логопедия с историей". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 72 |
| Модуль "Проектирование и реализация адаптированных основных образовательных программ общего образования обучающихся с нарушениями речи". Производственная практика (стажерская). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 18 |
| Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 17 |
| Модуль "Психолого-педагогическое сопровождение логопедической работы с нарушениями речи". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 1 | 2 | ЭУК | 44 |
| Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 1 |
| Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 1 | ЭУК | 2 |
| Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 1 |
| Модуль "Логопедическая диагностика и коррекция нарушений речи". Производственная практика (педагогическая). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 2 | 2 | ЭУК | 2 |
| Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 3 | 1 | – | 1 |
| Модуль "Научно-исслeдовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедическая работа с лицами с нарушениями речи (магистратура) | заочная | 3 | 1 | – | 2 |
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| бакалавриат | 2025 | |
| Нарушения лексики и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2025 |
| Нарушения фонематических функций и пути их коррекции у детей с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2025 |
| Нарушения звукослоговой структуры слова и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2025 |
| Нарушения синтаксической структуры предложения и пути их коррекции у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2025 |
| Нарушения связной монологической речи и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2025 |
| Нарушения письма и пути их коррекции у младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2024 |
| Нарушения понимания логико-грамматических конструкций и пути их коррекции у детей с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2024 |
| Нарушения оптико-пространственных функций и пути их коррекции у младших школьников с оптической дисграфией | бакалавриат | 2024 |
| Нарушения словообразования и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2024 |
| Нарушения звукослоговой структуры слова у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути её формирования | магистратура | 2024 |
| Нарушения письма и пути их коррекции у младших школьников с задержкой психического развития | магистратура | 2024 |
| Пути логопедической работы по коррекции нарушений просодической стороны речи у дошкольников со стертой дизартрией | магистратура | 2024 |
| Нарушения чтения и пути их коррекции у младших школьников с детским церебральным параличом | бакалавриат | 2023 |
| Нарушения звукослоговой структуры слова и пути их коррекции у дошкольников со стертой дизартрией | бакалавриат | 2023 |
| Нарушения просодической стороны речи и пути их коррекции у дошкольников с заиканием | бакалавриат | 2023 |
| Нарушения психомоторных функций и пути их коррекции у дошкольников со стертой дизартрией | магистратура | 2023 |
| Нарушения языкового анализа и синтеза и пути их коррекции у младших школьников с дисграфией | бакалавриат | 2023 |
| Нарушения связной монологической речи и пути её формирования у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2022 |
| Особенности словаря у детей раннего возраста с отклонениями в речевом развитии и пути его формирования | магистратура | 2022 |
| Нарушения словообразования у дошкольников с общим недоразвитием речи и пути их коррекции | магистратура | 2022 |
| Нарушения связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2022 |
| Нарушения фонематической системы у детей со стертой дизартрией | магистратура | 2022 |
| Нарушения связной монологической речи у дошкольников с ОНР и пути их коррекции | бакалавриат | 2022 |
| Нарушения лексической стороны речи и пути их коррекции у дошкольников с психической депривацией | бакалавриат | 2022 |
| Нарушения программирования связного высказывания и пути их преодоления у детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2022 |
| Нарушения звуко-слоговой структуры слова у дошкольников со стертой дизартрией и пути их коррекции | бакалавриат | 2022 |
| Нарушения звуко-слоговой структуры слова и пути их коррекции у дошкольников с общим недоразвитием речи | бакалавриат | 2022 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Повышение квалификации по образовательным программам общим объемом 144 часа с получением удостоверений установленного образца: «Информационно-коммуникационные технологии как средство реализации требований ФГОС» (АНОО «Институт развития образования) в объеме 72 часов (Серия ДПО№001946); «Содержание и организация эффективной деятельности педагога профессионального образования» (АНОО «Институт развития образования) в объеме 72 часов (Серия ДПО№001697) | до 72 час. | 2024 |
| Участие в обучающих семинарах | — | 2021 |
| «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде ВУЗа» | до 72 час. | 2020 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Колосова Т. А. Проявление дивергентного мышления в аспекте разных видов дизонтогенеза / Колосова Т. А., Гончарова В. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2025. — N 1 (245). – С. 29-36. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80584123. — DOI: 10.25198/1814-6457-245-29. Объем в п.л.: 0,875 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=80584123
|
| Колосова Т. А. Дифференциация и вербализация эмоций старшими дошкольниками с общим недоразвитием речи / Колосова Т. А., Гончарова В. А. // Вестник Оренбургского государственного университета. — 2024. — N 4 (244). – С. 52-59. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=80256579. — DOI: 10.25198/1814-6457-244-52. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=80256579
|
| Гончарова В. А. Особенности формирования познавательных процессов в условиях речевого дизонтогенеза / Гончарова В. А., Кац Е. Э. // Современная логопедия : между традициями и новациями в контексте проблем специального образования : сборник тезисов материалов Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 5–6 октября 2023 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2023. — С. 46-50. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=61565207. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Гончарова В. А. Памяти ученого и учителя - Раисы Ивановны Лалаевой / Гончарова В. А. // Научное наследие Раисы Ивановны Лалаевой в отечественной логопедии : материалы Всероссийской научной конференции, Пушкин, 30 ноября 2023 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 30-33. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=61565207. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Колосова Т. А. Творческое воображение как фактор академической успешности обучающихся начальной школы с общим недоразвитием речи и задержкой психического развития / Колосова Т. А., Гончарова В. А. // Педагогический вестник. — 2023. — N 26. – С. 45-48. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=53116087. | |
| Гончарова В. А. Практикум "Логопедия. Расстройства фонационного оформления высказывания. Дислалия" : учебно-методическое пособие / Гончарова В. А., Кац Е. Э. ; рецензенты : Ю. В. Герасименко, Е. В. Замашнюк ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт дефектологического образования и реабилитации, кафедра логопедии. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2022. — 206 с. — ISBN 978-5-8064-3183-8. — URL: https://www.iprbookshop.ru/131751.html. — ЭБС IPRBooks.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12,875 п.л. | |
| Гончарова В. А. Особенности логопедической работы по коррекции нарушений связной монологической речи у дошкольников с общим недоразвитием речи / Гончарова В. А., Родичева Е. К. // Специальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 74-76. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48040311. | |
| Гончарова В. А. Механизмы специфических ошибок в письменных работах учащихся-инофонов / Гончарова В. А., Кац Е. Э. // Специальное и инклюзивное образование в цифровую эпоху : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 33-35. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48040279. | |
| Гончарова В. А. Специфика развития познавательных процессов в условиях речевого дизонтогенеза / Гончарова В. А. // Современные аспекты комплексного сопровождения лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью : сборник научных статей по материалам Межрегиональной научно-практической конференции с международным участием, Москва, 15 ноября 2019 года / Департамент образования и науки города Москвы, Московский городской педагогический университет, Институт специального образования и комплексной реабилитации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Институт дефектологического образования и реабилитации, УМЦ "Добрый мир". — Москва, 2019. — С. 92-97. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=42363646. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Поварова И. А. Логопедия: нарушения письменной речи у младших школьников : учебное пособие для академического бакалавриата / Поварова И. А., Гончарова В. А. — 2-е издание. — Москва : Юрайт, 2019. — 139 с. — (Университеты России). — ISBN 978-5-534-09758-0. Объем в п.л.: 10,78 п.л. | |
| Гончарова В. А. Сравнительный анализ особенностей толкования прилагательных дошкольниками 5-7 лет с нарушением речевого и интеллектуального развития / Гончарова В. А. // Актуальные проблемы логопедии в трудах ученых XX века: Материалы междунар.науч.конф. — СПб., 2000. — С.86-87. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Гончарова В. А. Особенности объяснения значения различных частей речи дошкольниками 5-7 лет с нарушениями речевого и интеллектуального развития / Гончарова В. А. // Расстройства речи. Клинические проявления и методы коррекции [Текст] : материалы конф. "Современные проблемы логопатологии". — СПб., 1999. — С. 107-108. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Гончарова В. А. Сравнительное исследование антонимии у дошкольников с речевой патологией и задержкой психического развития / Гончарова В. А. // Проблемы детской речи - 1999 [Текст] : материалы Всероссийской конференции, 24-26 ноября 1999 г. — Санкт-Петербург, 1999 . — С. 56-58. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Гончарова В. А. Сравнительный анализ особенностей объяснения значения существительных дошкольниками 5-7 лет с нарушениями речевого и интеллектуального развития / Гончарова В. А. // Речевая деятельность в норме и патологии [Текст] : материалы межотраслевой научно-методической конференции, 11-13 ноября 1998 г. / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 1999 . — С. 90-94. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
897017 /7949-7270
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 1 | 1 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 октября 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 34 | 131 | 5 |
| РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
| РИНЦ 5 лет **** | 12 | 28 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 4 | 19 | – |
| Scopus | 0 | 0 | 0 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 47 | 658 | 9 |