Преподаватели
Спис Мария Анатольевна
Должность:
старший преподаватель
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
китайской филологии
Образование:
Хэйлунцзянский университет, г. Харбин, Китай
Профессиональные и научные интересы:
История, культура и литература Китая.
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Речевая деятельность общества". Практический курс первого иностранного языка. Практический курс первого иностранного языка - китайский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 36 |
| Модуль "Речевая деятельность на восточном языке". Практика устной и письменной речи восточного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания восточных языков (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 138 |
| Модуль "Речевая деятельность общества". Основы речевой деятельности. Основы речевой деятельности кит.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 72 |
| Модуль "Историко-культурный". История литературы стран первого иностранного языка. История литературы стран первого иностранного языка - китайский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 55 |
| Модуль "Речевая деятельность на восточном языке". Практика устной и письменной речи восточного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания восточных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 54 |
| Модуль "Историко-культурный". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка - китайский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 1 |
| Модуль "Историко-культурный". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка - китайский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 63 |
| Модуль "Историко-культурный". Дисциплины и курсы по выбору. История, география и культура стран первого иностранного языка кит.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 38 |
| Модуль "Речевая деятельность на восточном языке". Практика устной и письменной речи восточного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания восточных языков (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 60 |
| Модуль "Речевая деятельность общества". Основы речевой деятельности. Основы речевой деятельности кит.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 36 |
| Модуль "Речевая деятельность общества". Основы речевой деятельности. Основы речевой деятельности кит.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 41 |
| Модуль "Основы теории восточного языка". Литература стран восточного языка. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания восточных языков и культур (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 114 |
| Модуль "Учебнo-исследовательский". Основы научных исследований. Основы научных исследований кит.. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 6 |
| Модуль "Предметно-методический". Методика обучения восточным языкам. 44.03.01 Педагогическое образование – Преподавание в области восточных языков (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 4 |
| Модуль "Историко-культурный". Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка. Практикум по культуре речевого общения первого иностранного языка - китайский. 45.03.02 Лингвистика – Теория и методика преподавания иностранных языков и культур (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 52 |
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных о практиках не обнаружено.
|
|||||
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
|
Данных о темах ВКР не обнаружено.
|
||
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Курсы повышения квалификации от МПОУ | до 72 час. | 2024 |
| Курсы повышения квалификации кураторов академических групп | 72 час. | 2023 |
| «Интернационализация образовательного процесса высшей школы». | до 500 час. | 2019 |
| "Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования." | 72 час. | 2017 |
| "Фен-шуй для ВКР. Работа с тестом: форматирование и оформление." | — | 2017 |
| "Способы развития психологической стрессоустойчивости у субъектов образовательного процесса." | — | 2017 |
| DreamStudy: создание эмоционального образовательного продукта". | — | 2017 |
| Участие во всероссийском вебинаре. Формирование инфор-го пространства для реализации мобильного обучения. | — | 2017 |
| Участие в вебинаре. "Психология онлайн-взаимодействия и онлайн-обучения". | — | 2017 |
| "DreamStudy: создание эмоционального образовательного продукта". | — | 2017 |
| "Университетская библиотека онлаин: что нового в новом семестре". | — | 2017 |
| "Как создать и раскрутить канал на You Tube". | — | 2017 |
| "Платформа электронного обучения eLearning Server 4G". | — | 2017 |
| "Организация практикумов в СДО и мобильное обучение." | — | 2017 |
| "Как начать подготовку диссертации? 7 важных шагов, без которых не обойтись". | — | 2017 |
| Китай, Сиань ( 2-22 января 2017 г.) | 1 месяц | 2016 |
| Участие в семинаре с выдачей сертификата, методика преподавания китайского языка. | — | 2016 |
| Участие в практическом семинаре "Применение коммуникативных методик в преподавании китайского языка", организованном Пекинским Университетом Языков и Культур совместно с Представительством на территории РФ. | — | 2016 |
| № п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Клуб межкультурного диалога “Русский Шанхай – китайский Петербург” | Исполнитель | Фонд «Русский мир» | 2024 |
| 2 | Модель интеллектуальных состязаний школьников по иностранным языкам для педагогического вуза (на примере Герценовской олимпиады школьников по иностранным языкам) | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) | 2025 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Готовимся к интеллектуальным соревнованиям школьников по иностранным языкам (на материале герценовской олимпиады 2024/2025 г.) : учебно-методическое пособие / Алексеева И. В., Галицкая А. И., Глухова Ю. Н., Гузь М. Н., Дондоков Д. Д., Иванова Н. В., Немцева К. И., Переверткина М. С., Пирогова В. И., Савельева И. Ф., Смолоногина Е. А., Спис М. А., Фролова И. В., Хэкетт-Джонс А. В., Шпилюк Е. М., Якунина Т. В. ; Алексеева И. В., Галицкая А. И., Глухова Ю. Н., Гузь М. Н., Дондоков Д. Д., Иванова Н. В., Немцева К. И., Переверткина М. С., Пирогова В. И., Савельева И. Ф., Смолоногина Е. А., Спис М. А., Фролова И. В., Хэкетт-Джонс А. В., Шпилюк Е. М., Якунина Т. В. ; под общей редакцией Фроловой И. В. ; рецензенты : Коренев А. А., Мартыненко Л. Г. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 87 с. — ISBN 978-5-8064-3699-4.Тираж: 45 экз. Объем в п.л.: 5,437 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Спис М. А. Трудности при обучении письменной речи китайского языка обучающихся II курса среднего уровня владения / Спис М. А. // Актуальные вопросы теории и практики преподавания китайского языка: сотрудничество высшей и средней школы : сборник материалов научно-практической конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 21 апреля 2025 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Санкт-Петербургский государственный экономический университет. — Санкт-Петербург, 2025. — С. 71-73. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=82983731. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Спис М. А. Практикум по письменной речи : для среднего уровня : учебное пособие / Спис М. А. — Москва : Издательский дом ВКН, 2024. — 190 с. — ISBN 978-5-7873-2075-6. Объем в п.л.: 11,875 п.л. | |
| Спис М. А. Проблемы контроля студентов в обучении письменной речи на китайском среднего уровня владения языком / Спис М. А. // Актуальные вопросы теории и практики преподавания китайского языка: сотрудничество высшей и средней школы : сборник материалов научно-практической конференции с международным участием, Санкт -Петербург, 19 апреля 2024 года / Санкт-Петербургский государственный экономический университет. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 46-48. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=68518133. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Спис М. А. Трансформация устоявшейся картины мира в процессе изучения второго (китайского) языка = Transformation of an established picture of the world in the process of learning a second (chinese) language / Спис М. А. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 467-468. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
| Спис М. А. Изучение китайского языка с помощью интернет-платформ как фактор изменения индивидуальной картины мира / Спис М. А. // Иностранные языки : Герценовские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 255-256. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=37417224. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
| Спис М. А. Специфика влияния китайского языка на картину миру обучающихся европейцев / Спис М. А. // Проблемы современной филологии и лингводидактики [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — Выпуск 9. - С. 136-141. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Спис М. А. Интернет-платформы как инструменты изучения китайского языка = Internet platforms as modes for studying chinese language / Спис М. А. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : сборник научных статей / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 276-278. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35350116. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Спис М. А. Социально-речевой этикет в русском и китайском языке / Спис М. А. // Иностранные языки : Герценовские чтения : материалы всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием, 13-14 апреля 2017 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2017. — С. 173-175. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Спис М. А. Пишем по-китайски : сборник упражнений для начального этапа обучения письменной речи : учебно-методическое пособие / Спис М. А. ; рецензенты : Лян Цуйчжень, У. Н. Решетнева. — Санкт-Петербург : Антология, 2016. — 208 c. — ISBN 978-5-9908085-1-5. Объем в п.л.: 13,0 п.л. | |
| Спис М. А. Проблемы контроля в обучении письменной речи на китайском языке студентов начального этапа / Спис М. А. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы всероссийской межвузовской научной конференции с международным участием, 14-15 апреля 2016 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 165-166. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Спис М. А. Пишем по-китайски : учебно-методическое пособие для студентов 1 курса по практике письменной речи (китайский язык) / Спис М. А. — Санкт-Петербург : Антология, 2015. — 96 с. — ISBN 978-5-94962-291-9. Объем в п.л.: 6 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Спис М. А. Трудности при обучении письменной речи на китайском языке как первом иностранном студентов первого курса / Спис М. А. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы всероссийской межвузовской научной конференции, 14-15 мая 2015 г. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 177-179. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
771599 /6327-1010
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 января 2026 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 12 | 15 | 2 |
| РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
| РИНЦ 5 лет **** | 3 | 1 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 0 | 3 | – |
| Scopus | 0 | 0 | 0 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 0 | 0 | 0 |