Преподаватели
Томашевский Игорь Владимирович
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет
Кафедра:
хорового дирижирования
Образование:
Санкт-Петербугская государственная консерватория(академия) им. Н.А. Римского-Корсакова
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Предметно-содержательный". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 28 |
| Модуль "Предметно-содержательный". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 28 |
| Модуль "Предметно-содержательный". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | – | 70 |
| Модуль "Предметно-методический". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 3 | – | 9 |
| Модуль "Пpофессиональная подготовка". Дирижерско-хоровые дисциплины. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | – | 12 |
| Модуль "Предметно-методический". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 3 | – | 5 |
| Модуль "Предметно-методический". Дирижирование. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 3 | – | 15 |
| Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 96 |
| Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 96 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 3 | – | 5 |
| Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 3 | – | 24 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 5 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 20 |
| Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Управление хором. 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 3 | – | 16 |
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 2 |
| Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 26 |
| Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 2 |
| Модуль "Предметно-содержательный". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 26 |
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 3 |
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 3 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 3 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 5 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 4 |
| Модуль "Учебно-исследовательский". Производственная практика (преддипломная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 5 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 1 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Учебная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 14 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 1 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Учебная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 5 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Учебная практика (творческая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 9 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 5 |
| Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 1 |
| Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 2 |
| Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 7 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Производственная практика (стажерская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 5 |
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Изучение камерно-инструментального наследия Франца Шуберта на примере сочинений с участием виолончели | бакалавриат | 2025 |
| Жанр мессы в творчестве Ф. Листа | бакалавриат | 2025 |
| Рецепция традиций травестирования в русской опере XIX века | бакалавриат | 2025 |
| Формирование базовых технических навыков в современной скрипичной педагогике | бакалавриат | 2025 |
| Циклические произведения для альта в камерной музыке XX века | бакалавриат | 2025 |
| Саксофон в оркестровых партитурах русских композиторов XX века | бакалавриат | 2025 |
| Акустические и тембральные свойства альта в работе педагога и исполнителя | магистратура | 2025 |
| Обучение взрослых скрипачей-любителей в системе дополнительного музыкального образования | магистратура | 2025 |
| Симфония для струнного оркестра в творчестве композиторов ХХ столетия | магистратура | 2025 |
| Стилевые и технические особенности исполнение скрипичных произведений венских классиков (на примере пятой сонаты для фортепиано и скрипки Л. Бетховена) | магистратура | 2025 |
| Скрипичные сонаты Э. Изаи | магистратура | 2025 |
| Флейта в камерно-ансамблевом наследии Иоганна Кристиана Баха | магистратура | 2025 |
| Фортепианная миниатюра в творчестве Кристиана Синдинга | магистратура | 2025 |
| Раннеромантические произведения для виолончели в педагогическом репертуаре детской музыкальной школы | бакалавриат | 2024 |
| Афроамериканский фольклор в камерной музыке композиторов начала XX века | бакалавриат | 2024 |
| Фортепианная музыка Я. Сибелиуса | бакалавриат | 2024 |
| "Альбом для юношества" Шумана в современном педагогическом репертуаре | бакалавриат | 2024 |
| Жанр оркестровой сюиты и его метаморфозы на рубеже XIX-XX веков | бакалавриат | 2024 |
| Скрипичные соло в симфонических произведениях русских композиторов второй половины XIX - начала XX веков | магистратура | 2024 |
| Миниатюры для камерного ансамбля в русской музыке второй половины XIX века | магистратура | 2024 |
| Жанр фортепианного этюда в творчестве композиторов первой половины XX века | бакалавриат | 2023 |
| Тембровые средства выразительности в камерном флейтовом репертуаре | бакалавриат | 2023 |
| Жанр оркестровой сюиты в творчестве П.И.Чайковского | бакалавриат | 2023 |
| Функции и роль личности концертмейстера в хоровом классе | бакалавриат | 2023 |
| Фортепианные произведения М. де Фальи | бакалавриат | 2023 |
| Жанр струнного квартета в творчестве В. А. Моцарта | магистратура | 2023 |
| Жанр сюиты для струнного оркестра и его разновидности в музыке XX столетия | магистратура | 2023 |
| Первоначальные трудности смены инструмента струнно-смычковой группы и подбор репертуара для сольной и оркестровой игры | магистратура | 2023 |
| Постановка исполнительского аппарата начинающих музыкантов в современной кларнетовой педагогике | магистратура | 2023 |
| Сценарный план урока музыки в современной общеобразовательной школе | бакалавриат | 2022 |
| Методика Марии Монтессори в музыкальном развитии детей от 0 до 6 лет | бакалавриат | 2021 |
| Сочинения для контрабаса и фортепиано С. Кусевицкого в современном педагогическом репертуаре | бакалавриат | 2021 |
| Роль отечественных методических руководств в современном преподавании начинающим кларнетистам | бакалавриат | 2021 |
| Инновационные методы в обучении скрипичному исполнительству детей младших возрастов | бакалавриат | 2021 |
| Первоначальные физиологические и психологические проблемы подготовки альтиста к оркестровой и сольной практике | бакалавриат | 2021 |
| Жанр детского фортепианного цикла и его эволюция в творчестве композиторов XIX-XX веков | бакалавриат | 2020 |
| Детский хоровой коллектив и его роль в современном культурном и образовательном пространстве | бакалавриат | 2020 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Проек-тирование и организа-ция учебного процесса в электронной инфор-мационно-образовательной среде вуза, 16 часа(ов) | до 72 час. | 2018 |
| 2 октября 2015 г. Семинары в рамках Недели итальянского языка в мире. Семинар по бельканто и дидактике итальянского языка. Преподаватели: проф. Паоло Бальбони и проф. Фабио Каоне (Венеция). Организатор - Смелкова Т.Д. 21 октября 2015 г. Семинары в рамках Недели итальянского языка в мире. Лекция «Итальянский – язык для музыки» профессора итальянской лингвистики отделения литературы, филологии и лингвистики Миланского Университета Иларии Бономи. Организатор - Смелкова Т.Д. | до 72 час. | 2015 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Томашевский И. В. Жанр концерта для фортепиано с оркестром в творчестве композиторов стран Скандинавии (1890-1900-е годы) / Томашевский И. В., Коннов В. П. // Университетский научный журнал. — 2024. — N 78. – С. 34-53. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=62755433. — DOI: 10.25807/22225064_2024_78_34. Объем в п.л.: 2,5 п.л. |
Полный текст:
https://elibrary.ru/item.asp?id=62755433
|
| Коннов В. П. Антон Брукнер: очерки жизни и творчества : [монография] / Коннов В. П., Томашевский И. В. — Москва : Музыка, 2020. — 222 с. — ISBN 978-5-7140-1420-8. Объем в п.л.: 13,875 п.л. | |
| Томашевский И. В. Детская опера "Брундибар" Ганса Красы : особенности музыкальной драматургии, оркестровой фактуры и тембровых решений / Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире. Диалог времен [Текст] : сборник научных трудов VIII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 26-27 ноября 2015 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2017. — Выпуск 8, часть 2. - С. 168-173. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Коннов В. П. Типология концепционности и формы в симфониях Яна Сибелиуса и Антона Брукнера : некоторые исторические параллели / Коннов В. П., Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 2. - С. 68-77. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Коннов В. П. Антон Брукнер : проблемы реконтекстуализации личности композитора / Коннов В. П., Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник научных трудов по материалам VII Международной научно-практической конференции (20-21 ноября 2014 года) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена . — Санкт-Петербург, 2016. — Выпуск 7, часть 2. - С. 57-68. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Томашевский И. В. Музыкальный стиль как критерий подбора репертуара для занятий в классе оперной подготовки / Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сборник статей по материалам VI Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 4-6 декабря 2013 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — Часть 2. - С. 121-125. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Томашевский И. В. Оркестровые tutti в симфониях Антона Брукнера : опыт систематизации / Томашевский И. В. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2013. — Вып. 8. - 58-61. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Томашевский И. В. Оркестровое голосоведение в симфониях Антона Брукнера / Томашевский И. В. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2012. — Вып. 7. - С. 44-51. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Томашевский И. В. Оркестр симфоний Антона Брукнера в свете исторических традиций австро-немецкого инструментализма / Томашевский И. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2012. — N 133. - С. 159-164. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
| Томашевский И. В. Моцартовские традиции в симфоническом творчестве Антона Брукнера / Томашевский И. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2012. — N 152. - С. 124-130. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
| Томашевский И. В. Антон Брукнер как теоретик и педагог / Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Ч. 2. - С. 200-205. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Томашевский И. В. Музыкально-драматургический замысел Шестой симфонии Антона Брукнера и его оркестровое воплощение / Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам III Междунар. науч.-практ. конф. (22-23 нояб. 2010 г.). — СПб., 2011. — Ч. 2. - С. 192-200. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Томашевский И. В. Специфика тембровых решений поздних симфоний Антона Брукнера (на материале Седьмой и Девятой симфоний) / Томашевский И. В. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2011. — Вып. 6. - С. 45-54. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Томашевский И. В. Истоки оркестрового мышления Антона Брукнера (на материале Третьей и Седьмой симфоний) / Томашевский И. В. // Музыкальная культура глазами молодых ученых [Текст] : сб. науч. тр. / РГПУ. — СПб., 2010. — Вып. 5. - С. 50-59. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Томашевский И. В. Оркестровое мышление как фактор композиционных решений симфоний А. Брукнера (на материале Третьей и Седьмой симфоний) / Томашевский И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : сб. ст. по материалам II Междунар. науч.-практ. конф. (10-12 дек. 2009 г.) / РГПУ. — СПб., 2010. — Ч. 2. - С.138-144. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
722282 /нет
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 ноября 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 22 | 8 | 2 |
| РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
| РИНЦ 5 лет **** | 6 | 1 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 8 | 4 | – |
| Scopus | 0 | 0 | 0 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 0 | 0 | 0 |