Преподаватели
Овсянкина Галина Петровна
Должность:
профессор
Ученая степень и звание:
доктор искусствоведения, профессор
Кафедра:
музыкального воспитания и образования
Образование:
Астраханская государственная консерватория
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Методический". Музыкальная педагогика и психология. 53.03.03 Вокальное искусство – Академическое пение (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 18 |
| Модуль "Предметно-методический". Музыкальная психология и психология музыкального образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 36 |
| Модуль "Методический". Музыкальная педагогика и психология. 53.03.03 Вокальное искусство – Академическое пение (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 39 |
| Модуль "Предметно-методический". Музыкальная психология и психология музыкального образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | ЭУК | 99 |
| Модуль "Пpофессиональная подготовка". Музыкальная психология и психология музыкального образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 5 | 1 | ЭУК | 13 |
| Модуль "Пpофессиональная подготовка". Музыкальная психология и психология музыкального образования. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 4 | 2 | ЭУК | 6 |
| Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 19 |
| Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 1 |
| Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 22 |
| Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 3 | 1 | ЭУК | 8 |
| Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 2 |
| Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 17 |
| Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 8 |
| Педагогика и психология высшей школы исполнительского мастерства. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 42 |
| Педагогика и психология высшей школы исполнительского мастерства. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 40 |
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Технологии и исследования в области вокального искусства". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика вокального искусства (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
| Модуль "Технологии и исследования в области вокального искусства". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика вокального искусства (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 3 |
| Педагогическая практика (ассистентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 4 |
| Педагогическая практика (доцентская). 5.8 Педагогика – Теория и методика обучения и воспитания (музыка, музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Причины психофизических зажимов у студентов-вокалистов | бакалавриат | 2025 |
| Организация фестивалей и конкурсов фортепианного исполнительства в Китае на современном этапе | бакалавриат | 2025 |
| Сказка в операх Николая Андреевича Римского-Корсакова: особенности сюжетов и их воплощение | магистратура | 2025 |
| Роль общения в деятельности оперного артиста | бакалавриат | 2024 |
| Опера "Ай да Балда" Бориса Кравченко - жанр, стиль | бакалавриат | 2024 |
| Музыка Дмитрия Шостаковича к мультфильму "Сказка о попе и его работнике Балде" | бакалавриат | 2024 |
| Формирование творческих проектов для организации областных молодежных музыкальных фестивалей | магистратура | 2024 |
| Ансамблевое музицирование на начальном этапе обучения игре на фортепиано в КНР | магистратура | 2024 |
| Использование педагогической концепции Карла Орфа в развитии музыкальных способностей дошкольников | магистратура | 2024 |
| Ведущие научные труды по музыкальной психологии в КНР | магистратура | 2024 |
| Ведущие научные труды в КНР по развитию музыкального слуха | бакалавриат | 2023 |
| Проблема психологических зажимов в процессе занятий вокалом на основе личных наблюдений | бакалавриат | 2023 |
| Основные принципы вокальной педагогики народного артиста России Н.Д. Копылова | бакалавриат | 2023 |
| История зарождения детской оперы в России | магистратура | 2023 |
| Молодые китайские пианисты в XXI веке | магистратура | 2023 |
| Организация фортепианного образования в современном Китае | магистратура | 2023 |
| Молодые китайские вокалисты в XXI веке | магистратура | 2023 |
| История исполнительских конкурсов в Китае | магистратура | 2023 |
| Роль композитора и педагога Джин Тиелина в современном китайском музыкальном образовании | магистратура | 2023 |
| Проблемы развития ритмического мышления в условиях дополнительного образования | магистратура | 2023 |
| Партия Розины в опере Дж. Россини "Севильский цирюльник" как материал для освоения стиля belcanto | магистратура | 2023 |
| Психология освобождения исполнительского аппарата у музыкантов разных специальностей | магистратура | 2022 |
| Роль У Бися в современном китайском оперном театре | магистратура | 2022 |
| Романсы ор. 109 на стихи Ратгауза П. И. Чайковского для изучения позднего периода творчества композитора | магистратура | 2022 |
| Романсы на П. И. Чайковского на стихи К. Романова в педагогической практике | магистратура | 2022 |
| Отражение героического стиля Бетховена в исполнительских особенностях Сонаты № 23 "Апассионата" и их освоение" | магистратура | 2021 |
| "Детские сцены" Р. Шумана в педагогическом репертуаре | магистратура | 2021 |
| Оперы А. Вивальди в современной педагогической практике | магистратура | 2021 |
| Фортепианный цикл "Времена года" П. И. Чайковского в концертной и педагогической практике. История вопроса | магистратура | 2021 |
| Основные задачи совершенствования игры на флейте в высших учебных заведениях КНР | магистратура | 2021 |
| Воспитание свободы исполнительского аппарата как задача в современной музыкальной педагогике | бакалавриат | 2020 |
| Произведения для начинающих скрипачей в современной китайской педагогике | магистратура | 2020 |
| Романсы П.И. Чайковского в педагогическом процессе учебных заведений КНР | магистратура | 2020 |
| Психологические проблемы в процессе обучения пению | магистратура | 2019 |
| Организация музыкальных фестивалей в системе школьного образования | магистратура | 2019 |
| Роль теории музыкальной семантики в образовательном процессе | магистратура | 2019 |
| Фортепианные сборники "От пяти до пятидесяти" С. М. Слонимского в контексте отечественной педагогической культуры | магистратура | 2019 |
| Детская музыка для фортепиано 18-19 вв. | магистратура | 2019 |
| Образы и жанры музыки для детей Вадима Салманова и Георгия Свиридова | магистратура | 2019 |
| Изучение оперы "Тоска" Д.Пуччини в вокальном классе на факультете музыки | магистратура | 2019 |
| Баллада соль минор Ф. Шопена в исполнительской и педагогической практике | магистратура | 2019 |
| Развитие эмпатии в классе фортепиано на материале пьес Валерия Гаврилина | бакалавриат | 2018 |
| Развитие музыкального воображения у детей по концепции Л.С. Выготского | бакалавриат | 2018 |
| Современные проблемы воспитания музыканта-профессионала | магистратура | 2018 |
| Вопросы обучения искусству бельканто в учебных заведениях современного Китая | магистратура | 2018 |
| Развитие аккордеона а Китае и роль этого процесса в педагогике | магистратура | 2018 |
| Роль психоакустики в современном музыкальном образовании | магистратура | 2018 |
| "Детские сцены" Р.Шумана в классе фортепиано | бакалавриат | 2017 |
| Алгоритмы работы с вокальными произведениями на иностранных языках в российской вокальной школе пения | магистратура | 2017 |
| Основные стилевые черты китайской фортепианной музыки | магистратура | 2017 |
| Основные направления исполнительских традиций произведений Ф. Шопена и их роль в музыкальной педагогике | магистратура | 2017 |
| История возникновения belcanto в вокальной технике | магистратура | 2017 |
| Художественный и психологический феномены саундтрека | бакалавриат | 2016 |
| Эволюции сонатного стиля С.С. Прокофьева на примере сонаты № 5 для фортепиано в аспекте преподавания в вузе | магистратура | 2016 |
| Фортепианные пьесы для детей С. Прокофьева и Д. Шостаковича в педагогической практике КНР | магистратура | 2016 |
| Образный строй и исполнительские принципы цикла "Времена года" П.И. Чайковского в педагогическом процессе | магистратура | 2016 |
| Причины многооб-разия методических подходов в обучении вокалистов второй половины ХХ века | магистратура | 2016 |
| Звук как фактор психофизического воздействия на человека в педагогическом аспекте | магистратура | 2016 |
| Организация музыкально-художественного развития молодежи на примере деятельности дома молодежи "Царскосельский" | магистратура | 2016 |
| Жанровая трактовка "Венгерской рапсодии" № 6 Ференца Листа и педагогический процесс | магистратура | 2016 |
| Проблемы взаимодействия оперной партитуры и ее фортепианного переложения в концертмейстерском классе на примере оперы "Евгений Онегин" П.И. Чайковского | магистратура | 2016 |
| Роль оркестровой партии в опере Д.Д. Шостаковича "Нос" | бакалавриат | 2016 |
| Вопросы техники и интерпретации лирико-драматических партий в операх Д.Пучини | бакалавриат | 2016 |
| Фортепианные сочинения Р. Шумана в исполнительском классе | бакалавриат | 2016 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Требования охраны труда (пп. а,б ПП РФ №2464) | до 72 час. | 2023 |
| Обучение на курсах программы ПК по английскому языку 1 сем. Сент. – дек. 2022 | 72 час. | 2022 |
| ПОДГОТОВКА К СДАЧЕ КАНДИДАТСКОГО ЭКЗАМЕНА ПО ДИСЦИПЛИНЕ "ТЕОРИЯ И МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ" (АСПИРАНТУРА, 2 КУРС, СПЕЦ. 13.00.02) | — | 2020 |
| Иностранный язык как средство обеспечения профессиональной мобильности научно-педагогических кадров (английский язык)» | до 500 час. | 2020 |
| СЕМИНАРЫ ИЗД-ВА ЮРАЙТ | — | 2018 |
| Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе "Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования "Российский государственный университет им А. И. Герцена" 317800077469 | до 72 час. | 2018 |
| Повышение квалификации по дополнительной образовательной программе «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» в федеральном государственном бюджетном учреждении высшего образования «Российский государственный университет им А. И. Герцена» 317800076220 | до 72 час. | 2018 |
| Изучение английского языка - 3 уровень | до 72 час. | 2017 |
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.