Преподаватели

avatar

Чернова Галина Рафаиловна

Должность:

доцент

Ученая степень и звание:

кандидат философских наук, доцент

Кафедра:

основ дефектологии и реабилитологии

Образование:

Ленинградский государственный областной университет

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) очная 1 1 144
Модуль "Учебно-исследовательский". Организация учебно-исследовательской работы в области дошкольной дефектологии. 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Дошкольная дефектология (бакалавриат) заочная 3 2 8
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Тифлопедагогика (Образование детей с нарушением зрения) (бакалавриат) заочная 1 1 28
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование – Логопедия (Образование детей с нарушениями речи) (бакалавриат) заочная 1 1 61
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Данных о повышении квалификации не обнаружено.
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Психолого-педагогическое сопровождение детей раннего возраста с ОВЗ в условиях ДОУ / Борисова Т. В., Поляева А. Ю., Чернова Г. Р., Захарова А. М. ; Т. В. Борисова, А. Ю. Поляева, Г. Р. Чернова, А. М. Захарова // Специальное образование XXI века : материалы международного научно-образовательного форума, Санкт-Петербург, 3–4 апреля 2024 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 10-14. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=75140756. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Овчинникова Т. С. Состояние коммуникативных операций дошкольников с расстройством аутистического спектра / Овчинникова Т. С., Чернова Г. Р., Захарова А. М. // Современный ученый. — 2024. — N 6. – С. 335-341. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=72856924. — DOI: 10.58224/2541-8459-2024-6-335-341. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Некрасова Н. В. Особенности представлений о животном мире у детей младшего дошкольного возраста с задержкой психического развития органического генеза / Некрасова Н. В., Чернова Г. Р., Захарова А. М. // Специальное образование XXI века : материалы международного научно-образовательного форума, Санкт-Петербург, 19–20 апреля 2023 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 69-71. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54036075. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
Крутских О. В. Особенности сформированности пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР / Крутских О. В., Чернова Г. Р., Захарова А. М. // Психология и педагогика XXI века: актуальные вопросы, достижения и инновации : сборник статей IV Всероссийской студенческой научно-практической конференции с международным участием, Орехово-Зуево, 16 марта 2023 года / Министерство образования Московской области, Государственный гуманитарно-технологический университет, психолого-педагогический факультет, кафедра общей и социальной педагогики, кафедра психологии и дефектологии. — Орехово-Зуево, 2023. — С. 248-251. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54890589. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Борисова Т. В. Образ лживого человека в сознании взрослых / Борисова Т. В., Чернова Г. Р., Захарова А. М. // Психология XXI века: актуальные тенденции современной психологии : материалы XVIII Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 24–25 ноября 2022 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 175-179. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=53831511. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Особенности нравственной воспитанности детей младшего школьного возраста с легкой степенью умственной отсталости / Овчинникова Т. С., Чернова Г. Р., Ахметов М. А., Захарова А. М. ; Т. С. Овчинникова, Г. Р. Чернова, М. А. Ахметов, А. М. Захарова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки. — 2023. — N 6-1. – С. 62-68. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54312157. — DOI: 10.37882/2223-2982.2023.6.16. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Чернова Г. Р. Особенности зрительного восприятия младших школьников с умеренной степенью умственной отсталости / Чернова Г. Р., Малеева Е. А., Захарова А. М. // Специальное образование XXI века : материалы международного научного форума, Санкт-Петербург, 20–21 апреля 2022 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 380-384. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48667640. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Чернова Г. Р. Теоретические предпосылки развития внимания у старших дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Чернова Г. Р., Ануфриева В. А., Захарова А. М. // Специальное образование XXI века : материалы международного научного форума, Санкт-Петербург, 20–21 апреля 2022 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 376-379. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=48667639. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
Формирование социально-бытовых навыков у детей дошкольного возраста с тяжелыми множественными нарушениями / Овчинникова Т. С., Чернова Г. Р., Захарова А. М., Борисова Т. В. ; Т. С. Овчинникова, Г. Р. Чернова, А. М. Захарова, Т. В. Борисова // Современная наука: актуальные проблемы теории и практики. Гуманитарные науки. — 2022. — N 11. – С. 89-96. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=50231337. — DOI: 10.37882/2223-2982.2022.11.20. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Володченко О. Н. Особенности тревожности у детей подросткового возраста с детским церебральным параличом / Володченко О. Н., Чернова Г. Р., Захарова А. М. // Специальное образование XXI века : материалы международного научного форума, Санкт-Петербург, 21 апреля 2021 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 47-51. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=46178045. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Формирование социально-бытовых навыков у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью / Агурайя В. Н., Чернова Г. Р., Захарова А. М. // Социальная педагогика. — 2021. — N 1. – С. 76-82. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=45816358. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
DOI: нет
Гращенко А. В. Состояние высших чувств у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Гращенко А. В., Чернова Г. Р., Захарова А. М. // Социально-педагогическая поддержка лиц с ограниченными возможностями здоровья: теория и практика : сборник статей по материалам IV Международной научно-практической конференции, Ялта, 17–19 сентября 2020 года / Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Крымский федеральный университет им. В. И. Вернадского. — Симферополь, 2020. — С. 162-166. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44129530. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Чернова Г. Р. Туротерапия как способ преодоления социально-культурного отчуждения молодых людей с ограниченными возможностями здоровья / Чернова Г. Р., Захарова А. М., Прокопенко Л. В. // Туризм для людей с ограниченными возможностями здоровья: современное состояние и потенциал развития : материалы Всероссийской научной конференции с международным участием, Санкт-Петербург, 27 ноября 2020 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 118-123. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=44567288. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
DOI: нет
Чернова Г. Р. Особенности пространственной ориентации дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Чернова Г. Р., Цыплакова А. С., Захарова А. М. // Специальное образование : материалы XV Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 25 апреля 2019 года / Ленинградский государственный университет им. А. С. Пушкина. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 314-318. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=39139243. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

472814 /4788-1502

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
150000. Психология 501. Psychology 43

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 1 1 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 1 1
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 января 2026 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 90 304 9
РИНЦ Ядро 2 3 0
РИНЦ 5 лет **** 27 40
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 11 62
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.