Научные работники
Сутормина Надежда Владимировна
Должность:
младший научный сотрудник
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
НИЛ «Когнитивные исследования в образовании»
Образование:
РГПУ им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Изучаю исполнительные функции и процесс чтения у детей и взрослых. Использую инструментальные методы, так какие как ЭЭГ и айтрекинг.
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Современные направления когнитивной нейронауки и нейротехнологий» | до 72 час. | |
| Программа «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» | до 72 час. | |
| Программа «Требования охраны труда» (обучение требованиям охраны труда согласно пп. а), б) п. 46 Правил обучения по охране труда и проверки знания требований охраны труда, утв. постановлением Правительства от 24.12.2021 № 2464). Актион Университет | до 72 час. | |
| Пожарная безопасность для ответственных за противопожарный инструктаж | до 72 час. |
| № п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Когнитивные факторы эффективного усвоения учебного материала в образовательном процессе, реализуемом с применением цифровых образовательных технологий | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) | 2023-2024 |
| 2 | Разработка психофизиологического подхода к созданию нормативов пребывания дошкольника в цифровом пространстве и создание модели когнитивного развития дошкольника в цифровой среде | Исполнитель | РНФ | 2023-2024 |
| 3 | Факторы, опосредующие влияние цифровой среды на когнитивное развитие детей в дошкольном и младшем школьном возрасте | Исполнитель | Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (поддержка научных групп) | 2025-2026 |
| № п/п | Содержание деятельности | Период | Роль |
|---|---|---|---|
| 1 | Проведение консультаций со студентами Института психологии по обучению психофизилогическим методикам | 2024 | Эксперт |
| 2 | Проведение совместной исследовательской работы со студентами в рамках исследования «Когнитивные факторы эффективного усвоения учебного материала в образовательном процессе, реализуемом с применением цифровых образовательных технологий» (проект № 23ВГ) | 2024 | Исполнитель |
| 3 | Проведение консультаций со студентами по обучению психофизилогическим методикам | 2023 | Эксперт |
| 4 | Проведение совместной исследовательской работы со студентами в рамках исследования «Когнитивные факторы эффективного усвоения учебного материала в образовательном процессе, реализуемом с применением цифровых образовательных технологий» (ВГ23) с организацией трех семинаров: установочный семинар; семинар, посвященный обсуждению методик исследования; семинар, посвященный обсуждению результатов | 2023 | Руководитель |
| № п/п | Название мероприятия | Сроки проведения мероприятия | Программный/организационный комитет | Роль |
|---|---|---|---|---|
|
Не принимал(-а) участия в организации научных мероприятий на базе РГПУ им. А. И. Герцена в качестве члена организационного или программного комитета.
|
||||
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Адаптационные ресурсы человека в условиях социальной неопределенности : монография / Баева И. А., Баканова А. А., Баразенко К. В., Богдановская И. М., Голубчикова Ю. А., Горьковая И. А., Ефимова В. Л., Калабина И. А., Кондакова И. В., Королева Н. Н., Кораблина Е. П., Кошелева А. Н., Лактионова Е. Б., Луговая В. Ф., Маркова Т. Д., Николаева Е. И., Пежемская Ю. С., Регуш Л. А., Софьина В. Н., Степанова Ю. С., Страйста-Бурлак Ю. И., Сутормина Н. В., Шингаев С. М. ; И. А. Баева, А. А. Баканова, К. В. Баразенко, И. М. Богдановская, Ю. А. Голубчикова, И. А. Горьковая, В. Л. Ефимова, И. А. Калабина, И. В. Кондакова, Н. Н. Королева, Е. П. Кораблина, А. Н. Кошелева, Е. Б. Лактионова, В. Ф. Луговая, Т. Д. Маркова, Е. И. Николаева, Ю. С. Пежемская, Л. А. Регуш, В. Н. Софьина, Ю. С. Степанова, Ю. И. Страйста-Бурлак, Н. В. Сутормина, С. М. Шингаев ; под научной редакцией И. А. Баевой, А. А. Бакановой ; рецензенты: Э. Э. Симанюк, С. В. Хусаинова; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2025. — 159 с. : ил. — ISBN 978-5-8064-3752-6.Тираж: 500 экз. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Sutormina N. V. Profiles of working memory and inhibitory control: implications for educational task performance using digital technology = Анализ профилей рабочей памяти и тормозного контроля и их влияние на выполнение учебной задачи с использованием цифровых технологий / Sutormina N. V. // Перспективы науки и образования. — 2025. — Issue 3 (75). – P. 404-414. — DOI: 10.32744/pse.2025.3.26. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
| Sutormina N. V. Influence of EEG-based functional connectivity and inhibitory control on educational web search performance among adolescents / Sutormina N. V. // Психология человека в образовании. — 2024. — Volume 6, N 3. – P. 259-266. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80962523. — DOI: 10.33910/2686-9527-2024-6-3-259-266. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=80962523
|
| Сутормина Н. В. Сравнительный анализ данных окулографии при чтении текста с помощью смартфона и ноутбука / Сутормина Н. В., Николаева Е. И., Королева И. В. // Мир науки. Педагогика и психология. — 2023. — Том 11, N 3. - Article 24. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54409736. | |
| Сутормина Н. В. Связь онлайн поиска информации и исполнительных функций У детей / Сутормина Н. В. // Вестник психофизиологии. — 2023. — N 1. – С. 115-120. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50449765. — DOI: 10.34985/m6209-0627-2807-x. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50449765
|
| Николаева Е. И. Возможный подход к сопоставлению сформированности исполнительных функций и активности сетей покоя ЭЭГ у подростков (на материале анализа онлайн-поисковой активности) / Николаева Е. И., Вергунов Е. Г., Сутормина Н. В. // Психология человека в образовании. — 2023. — Том 5, N 1. – С. 138-152. — DOI: 10.33910/2686-9527-2023-5-1-138-152. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
| Психофизиологические и психологические особенности подростков, связанные с эффективным онлайн-поиском учебной информации / Микляева А. В., Николаева Е. И., Сутормина Н. В., Панферов В. Н. ; А. В. Микляева, Е. И. Николаева, Н. В. Сутормина, В. Н. Панферов // Теоретическая и экспериментальная психология. — 2022. — Том 15, N 4. - С. 60-77. — DOI: 10.24412/2073-0861-2022-4-60-76. Объем в п.л.: 2,25 п.л. | |
| Сутормина Н. В. Роль нейротрофического фактора мозга (BDNF) в физической активности (обзор) / Сутормина Н. В. // Комплексные исследования детства. — 2022. — Том 4, N 2. – С. 124-133. — DOI: 10.33910/2687-0223-2022-4-2-124-133. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
| Николаева Е. И. Методические подходы к использованию психофизиологических параметров для оценки эффективности поиска информации подростками в Интернете = Methodological Approaches to the Use of Psychophysiological Parameters to Assess the Efficiency of Information Search by Teenagers on the Internet / Николаева Е. И., Сутормина Н. В. // Вестник психофизиологии. — 2022. — N 2. - С. 97-104. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=48692120. — DOI: 10.34985/v3578-1549-1121-l. Объем в п.л.: 1,0 п.л. | |
| Николаева Е. И. Модель создания психофизиологического профайлинга при изучении поиска информации в Интернете = Model for Creating Psychophysiological Profiling When Studying Information Search on the Internet / Николаева Е. И., Сутормина Н. В., Вергунов Е. Г. // Вестник психофизиологии. — 2022. — N 3. - С. 84-92. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49596252. — DOI: 10.34985/c6943-9746-7218-s. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
| Николаева Е. И. Связь параметров окулографии подростков с особенностью исполнительных функций при чтении инструкции в интернете = Relationship of the Parameters of Adolescent Ochulography with the Peculiarity of Executive Functions when Reading Instructions on the Internet / Николаева Е. И., Сутормина Н. В. // Вестник психофизиологии. — 2021. — N 3. - С. 43-48. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=47237376. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Николаева Е. И. Методы оценки стратегий поиска информации детьми в интернете. Обзор иностранных исследований = Methods for Evaluating Information Search Strategies by Children on the Internet. Overview of Foreign Studies / Николаева Е. И., Сутормина Н. В. // Психология образования в поликультурном пространстве. — 2020. — N 3 (51). - С. 15-22. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43963139. — DOI: 10.24888/2073-8439-2020-51-3-15-22. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=43963139
РИНЦ
ВАК
|
| Николаева Е. И. Окулография как психологический инструмент : параметры и их психологическое и психофизиологическое обеспечение = Oculography as a Psychological Tool : Parameters and Their Psychological and Psychophysiological Support / Николаева Е. И., Сутормина Н. В. // Вестник психофизиологии. — 2020. — N 3. - С. 42-56. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=44515819. — DOI: 10.34985/g9536-2433-1133-b. Объем в п.л.: 1,875 п.л. | |
| Николаева Е. И. Связь параметров сенсомоторной интеграции с объемом и интерференцией в рабочей памяти у детей 5-6 лет / Николаева Е. И., Сутормина Н. В. // Современные проблемы науки и образования. — Пенза, 2019. — N 4. - С. 52. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=39251220. Объем в п.л.: 0,125 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1052452 /7957-8122
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 3 | 3 | 3 | 3 | 1 |
| ВАК К1 ** | 3 | 1 | 0 | 1 | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 2 | 1 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
| RSCI *** | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 января 2026 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 26 | 79 | 5 |
| РИНЦ Ядро | 4 | 13 | 2 |
| РИНЦ 5 лет **** | 22 | 46 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 2 | 6 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 15 | 34 | – |
| Scopus | 3 | 3 | 1 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 0 | 0 | 0 |