Преподаватели
Портная Ирина Викторовна
Должность:
доцент
Ученая степень и звание:
кандидат искусствоведения, ученого звания не имеет
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
Санкт-Петербургская государственная консерватория им. Н.А. Римского - Корсакова
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
|
|||||
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Педагогическая практика (ассистентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 12 |
| Педагогическая практика (доцентская). 5.10 Искусствоведение и культурология – Виды искусства (музыкальное искусство) (аспирантура) | очная | 2 | 2 | ЭУК | 12 |
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Произведения крупной формы для альта в педагогическом репертуаре | бакалавриат | 2025 |
| Виолончельная музыка французских композиторов ХХ века в интерпретации исполнителей России и Китая | бакалавриат | 2025 |
| Интерпретация Сонат Скарлатти российскими и китайскими пианистами | бакалавриат | 2025 |
| Виртуозные пьесы для скрипки и фортепиано в педагогическом репертуаре | магистратура | 2025 |
| Использование технологий звукозаписи и мультимедиа в педагогическом процессе | магистратура | 2025 |
| Воплощение исполнительской интерпретации пианистами на концертной эстраде | магистратура | 2025 |
| Баллада No 3 Фредерика Шопена в интерпретации пианистов первой четверти ХХI века | магистратура | 2025 |
| Работа над сюитными циклами Роберта Шумана на примере "Papilons" op. 2 | магистратура | 2025 |
| Музыкальное образование в контексте современных образовательных стандартов | магистратура | 2025 |
| Специфика вокального искусства в разных музыкальных жанрах | магистратура | 2025 |
| Развитие вокальных данных у студентов музыкальных вузов: методы и подходы | магистратура | 2025 |
| Детская фортепианная педагогика: актуальные проблемы и пути их решения | магистратура | 2025 |
| Фортепианное творчество Н. А. Римского-Корсакова - педагогический аспект | магистратура | 2025 |
| Развитие тембрового слуха и работа над выразительностью исполнения фортепианной музыки в средних и старших классах ДМШ | бакалавриат | 2024 |
| Система Д.Б. Кабалевского и её роль в развитии отечественной музыкальной педагогики | магистратура | 2024 |
| "Патетическая" Соната Бетховена в интерпретации пианистов КНР, особенности педагогического прочтения | магистратура | 2024 |
| Особенности работы над фортепианными миниатюрами на примере "Прелюдий" Ф. Шопена | магистратура | 2024 |
| Фортепианные дуэты в педагогическом процессе, сравнение опыта музыкального образования в России и КНР | магистратура | 2024 |
| Воплощение фольклорных элементов в фортепианной музыке композиторов КНР: особенности педагогической интерпретации и исполнения | магистратура | 2024 |
| Скерцо №2 Ф. Шопена в аспекте исполнительских и педагогических проблем | магистратура | 2024 |
| Альтовые произведения русских композиторов в педагогическом репертуаре | магистратура | 2024 |
| Развитие скрипичной техники учащихся средних и старших классов ДМШ | магистратура | 2024 |
| Особенности прочтения музыки французских композиторов ХХ века на примере флейтовой сонаты Ф. Пуленка | магистратура | 2024 |
| Особенности работы над развитием техники в классе альта на примере изучения инструктивного репертуара | бакалавриат | 2023 |
| Работа над произведением крупной формы эпохи барокко на примере скрипичного концерта ля минор Антонио Вивальди | бакалавриат | 2023 |
| Формирование исполнительских навыков начинающих скрипачей на примере "Школ игры на скрипке" | бакалавриат | 2023 |
| Особенности психологии взаимоотношений преподавателя и ученика в рамках индивидуальных музыкальных занятий | магистратура | 2023 |
| Методика формирования певческих навыков у начинающих певцов | магистратура | 2023 |
| Исполнение полифонических произведений на фортепиано в 4 руки как метод развития навыков полифонического слышания учащихся разного уровня подготовки | магистратура | 2023 |
| Жанр сонаты в творчестве Моцарта на примере Сонаты Си-бемоль для скрипки и фортепиано, K. 570 | магистратура | 2023 |
| Педагогические аспекты интерпретации фортепианного наследия Р. Шумана на примере Фантазии op.17 | магистратура | 2023 |
| Изучение фортепианного стиля Р. Шумана на примере цикла "Детские сцены" | магистратура | 2023 |
| Изучение Концерта Ре мажор Й.Гайдна на уроке виолончели | магистратура | 2023 |
| Педагогическая подготовка учителей музыки в системе высшего музыкального образования | магистратура | 2023 |
| Развитие творческих навыков учащихся пианистов младшего школьного возраста (на примере пособия «Азбука музыкальной фантазии») | бакалавриат | 2022 |
| Виолончельная музыка русских композиторов XIX - начала XX века в педагогическом репертуаре | магистратура | 2022 |
| Развитие пианистических навыков в процессе работы над фортепианными произведениями Ф. Листа | магистратура | 2022 |
| Педагогические аспекты интерпретации сонаты № 23 Л. ван Бетховена | магистратура | 2022 |
| Развитие китайской фортепианной культуры в ХХ - начале ХХI века | магистратура | 2021 |
| Особенности начального обучения на фортепиано детей 4-6 лет: педагогические приемы и методики (традиции и новации) | магистратура | 2021 |
| Сольное концертное исполнительство на материале произведений И. С. Баха, Й. Гайдна, Ф. Шопена | магистратура | 2021 |
| Сольное концертное исполнительство на материале произведений Р. Шумана, П. И. Чайковского | магистратура | 2021 |
| Исполнительское мастерство солиста-пианиста, концертмейстера, ансамблиста на материале произведений И. С. Баха, Э. Грига, А. С. Даргомыжского, А. Марчелло, В. А. Моцарта, Н. А. Римского-Корсакова, Ф. Шуберта | бакалавриат | 2021 |
| Творческий путь Филиппа Николаевича Вуколова-Эрлика | бакалавриат | 2019 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Английский язык | до 72 час. | 2021 |
| «Стилистические и исполнительские особенности русской инструментальной музыки XIX – ХХ веков: педагогический ракурс» | до 72 час. | 2020 |
| Удостоверение о повышении квалификации №317800077476 «Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования» в РГПУ им А.И.Герцена | до 72 час. | 2016 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Портная И. В. Художественно-образные аллюзии в музыке этюдов для фортепиано Клода Дебюсси / Портная И. В. // Многополярность русской и западноевропейской фортепианной музыки начала XX века: композиторское творчество, интерпретация : сборник статей / Министерство культуры Российской Федерации, Петрозаводская государственная консерватория имени А. К. Глазунова. — Петрозаводск, 2024. — С. 237-244. — URL: https://muslibrary.ru/pdf/?file_name=tx0d785c1.pdf&bd=000029&id_book=0D785C. |
DOI: нет
|
| Гао В. Современные проблемы интерпретации сонат Бетховена / Гао В., Портная И. В. // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2023. — N 6-2. – С. 47-52. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=59771648. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Гао В. Сонаты Бетховена в интерпретации китайских пианистов / Гао В., Портная И. В. // Искусство и образование. — 2023. — N 6 (146). – С. 9-15. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=56019898. | |
| Портная И. В. Русская музыка для фортепиано в 4 руки в репертуре иностранных студентов / Портная И. В. // Фортепианная музыка русских композиторов XIX-XXI веков : композиторское творчество и интерпретация [Текст] : сборник научных статей / Министерство культуры Российской Федерации, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова, кафедра специального фортепиано . — Петрозаводск, 2019. — С. 280-284. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Пьесы китайских композиторов для фортепиано : учебное пособие / Портной В. С., Спивакова Т. В. ; составители и авторы методических комментариев : В. С. Портной, Т. В. Глазунова ; научный редактор И. В. Портная ; рецензент Т. С. Екименко ; Министерство культуры Российской Федерации, Петрозаводская государственная консерватория им. А. К. Глазунова. — Петрозаводск : Verso, 2018. — 127 с. — ISBN 979-0-9003198-9-0.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 7,937 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Портная И. В. Педагогические принципы Карла Орфа на примере переложений для фортепиано в 4 руки фрагментов его сценических произведений, сделанных Германом Регнером / Портная И. В. // Методологические проблемы современного музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам X и XI международных научно-практических конференций "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (29-30 апреля 2016) / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 182-186. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Портная И. В. "Ревизская сказка" Альфреда Шнитке, переложение для двух фортепиано Валерия Боровикова. Исполнительские комментарии / Портная И. В. // Фортепианный ансамбль в современном музыкальном искусстве и образовании [Текст] : сборник статей по материалам Международной научно-практической конференции, 25 марта 2015 г. / РГПУ, Институт музыки, театра и хореографии. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 107-110. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Методологические проблемы современного музыкального образования : сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (27-28 апреля 2015 года) / Карпова С. М. ; редакционная коллегия : редактор-составитель ; научные редакторы : С. М. Карпова, М. В. Воротной ; технический редактор И. В. Портная ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2015. — 208 с. — ISBN 978-5-8064-2115-0.Тираж: 350 экз. Объем в п.л.: 13 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Портная И. В. Упражнения Адель Маркус. Развитие пианистических возможностей на основе упражнений для эластичности мышц руки (к вопросу о точном прочтении намерений педагога) / Портная И. В. // Методологические проблемы современного музыкального образования [Текст] : сборник статей по материалам X Международной научно-практической конференции "Методологические и методические проблемы педагогики искусства" (27-28 апреля 2015 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 102-112. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Портная И. В. Особенности интерпретации музки Дебюсси на примере этюда "Для терций" / Портная И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог культур [Текст] : сб. ст. по материалам V Междунар. науч.-практ. конф. , С.-Петербург, 27-28 нояб. 2012 г. — СПб., 2013. — Ч. 2. - С. 280-283. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Портная И. В. Исполнительское искусство Клода Дебюсси / Портная И. В. // Казанская наука [Текст]. — 2010. — N 5. - С. 209-213. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
| Портная И. В. Некоторые аспекты исполнительского прочтения Этюдов Дебюсси / Портная И. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2010. — N 120. - С. 259-267. |
Полный текст: нет
DOI: нет
ВАК
|
| Портная И. В. О темпо-ритме в поздних сочинениях Клода Дебюсси / Портная И. В. // Музыкальное образование в современном мире : диалог времен [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (27-29 нояб. 2008 г.) / РГПУ. — СПб., 2009. — Ч. 2. - С. 198-200. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Проект "Создание гармонии в обществе на базе музыкальной культуры" / Аврамкова И. С., Грузина Л. Т., Войтылова Н. М., Рощина Е. Е., Портная И. В. ; И. С. Аврамкова, Л. Т. Грузина, Н. С. Войтылова, Е. Е. Рощина, И. В. Портная // Болонский процесс и воспитательная деятельность в вузе [Текст] : материалы Всерос. семинара, 21-25 марта 2005 г. : науч.-метод. пособие для пед. работников высш. учеб. заведений. — СПб., 2005. — С. 26-29. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Портная И. В. Этюды Дебюсси в современном педагогическом репертуаре / Портная И. В. // Современное музыкальное образование-2004 [Текст] : материалы междунар. науч.-практ. конф. (26-29 окт. 2004 г.). — СПб., 2004. — Ч. 1. - С. 25-27. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Портная И. В. Художественно-образная концепция фортепианного цикла Роберта Шумана "Крейслериана" / Портная И. В. // Теория и практика фортепианного исполнительства [Текст] : сборник статей / Петрозаводская государственная консерватория им. А.К. Глазунова. — Петрозаводск, 2004. — С. 28-39. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Портная И. В. Воплощение искусства итальянского Возрождения в фортепианном творчестве Ф. Листа (на примере Sposalizio) / Портная И. В. — ISBN 5-88170-026-0 // Образ "Италии златой" в художественных картинах мира [Текст] : тезисы докладов межвузовской научной конференции к 200-летию со дня рождения А.С. Пушкина, Петрозаводск, 23-24 апреля 1999 г. / Петрозаводская государственная консерватория, редактор-составитель : Л.А. Купец. — Петрозаводск, 1999. — С. 18-20. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
562239 /3748-7071
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 0 | 2 | 0 | 0 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 2 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 ноября 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 29 | 23 | 3 |
| РИНЦ Ядро | 0 | 3 | 0 |
| РИНЦ 5 лет **** | 7 | 3 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 2 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 9 | 10 | – |
| Scopus | 0 | 0 | 0 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 0 | 0 | 0 |