Преподаватели

avatar

and.a.morozov@yandex.ru

Морозов Андрей Алексеевич

Должность:

ассистент, старший преподаватель

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

методики обучения истории и обществознанию

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена (аспирантура)

Профессиональные и научные интересы:

Методика обучения истории; средства обучения истории; использование исторических карт в процессе обучения истории.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Введение в профессию. 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Историческое образование, Обществоведческое образование (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 196
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 1 ЭУК 15
Модуль "Учебно-исследовательская и проектная деятельность". Учебная практика (технологическая (проектно-технологическая)). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 1 31
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки) – Историческое образование, Обществоведческое образование (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 48
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 2 2 ЭУК 46
Модуль "Воспитательная деятельность". Подготовка к работе вожатого в детском оздоровительном лагере. 44.03.01 Педагогическое образование – Обществоведческое образование (бакалавриат) очная 3 2 40
Модуль "Предметно-методический". Методика обучения (историческое образование). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 2 ЭУК 89
Вариативные модули. Современное школьное социогуманитарное образование. 44.04.01 Педагогическое образование – Теологическое и религиоведческое образование (магистратура) очная 1 2 20
Модуль "Обществоведческое образование в системе общего образования". Дисциплины и курсы по выбору. Особенности методики обучения истории в современной школе. 44.04.01 Педагогическое образование – Обществоведческое образование (магистратура) очная 2 2 22
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 1 124
Модуль "Психолого-педагогический". Производственная практика (практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 2 30
Модуль "Воспитательная деятельность". Производственная практика (летняя). 44.03.01 Педагогическое образование – Обществоведческое образование (бакалавриат) очная 3 2 8
Модуль "Воспитательная деятельность". Производственная практика (летняя). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 3 2 27
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 1 ЭУК 37
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Историческое образование (бакалавриат) очная 4 2 ЭУК 37
Модуль "Основы исторического знания". Производственная практика (педагогическая). 46.03.01 История – История (бакалавриат) заочная 4 2 ЭУК 36
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Данных о темах ВКР не обнаружено.
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
КПК "Профессиональная компетентность эксперта ГИА (11 класс) по истории" до 72 час. 2024
КПК "Профессиональная компетентность эксперта ГИА (11 класс) по истории" до 72 час. 2023
«Организационные и психолого-педагогические особенности инклюзивного высшего образования», ФГБОУ ВО «Московский государственный психолого-педагогический университет», 72 ч., 07-21.11.2022 72 час. 2022
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Научно-методическое и организационно-управленческое обеспечение деятельности СНО университета Исполнитель Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (НИР на разработку актуальных задач) 2025
2 Цифровой методический тренажер по решению профессиональных задач учителя (по программе 44.03.05. "Педагогическое образование: историческое и обществоведческое образование"). Подготовка к демонстрационному экзамену Исполнитель Внутренние гранты РГПУ им. А. И. Герцена (УМО новых образовательных программ) 2025-2026

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Морозов А. А. Исторические карты в школе: новые подходы к традиционному средству обучения / Морозов А. А. // Мастерская педагога. — 2025. — N 6. – С. 2-11. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=82995568. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Морозов А. А. Методические стратегии организации деятельности школьников с историческими картами во французских учебниках истории / Морозов А. А. // Проблемы современного педагогического образования. — 2024. — N 84-4. – С. 96-100. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=74518279. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Морозов А. А. Формирование картографических умений учащихся: системный подход и федеральная образовательная программа основного общего образования / Морозов А. А. // Преподавание истории в школе. — 2024. — N 9. – С. 46-52. — DOI: 10.51653/0132-0696_2024_9_46. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Морозов А. А. О системном подходе к организации познавательной деятельности школьников с историческими картами (на материале истории Древнего мира в V классе) / Морозов А. А. // Обзор педагогических исследований. — 2024. — Том 6, N 6. – С. 202-210. — DOI: 10.58224/2687-0428-2024-6-6-202-210. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
ВАК ВАК К3
Морозов А. А. Учимся работать с картами. История Древнего мира. 5 класс : учебно-методическое пособие / Морозов А. А., Иванов О. В. ; рецензенты : Соболева О. Б., Пазин Р. В. ; рецензирование исторических карт Александрова О. И. ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 172 с. — ISBN 978-5-8064-3423-5. — URL: https://e.lanbook.com/book/433493. — ЭБС Лань.Тираж: 300 экз. Объем в п.л.: 10,75 п.л.
Полный текст: https://e.lanbook.com/book/433493
DOI: нет
Александрова О. И. Проблемы картографического обеспечения темы "Пелопонесская война" при изучении истории в V классе = The Problem of Cartographic Support of the Theme "Peloponnesian War" in the Study of History in the 5th Grade / Александрова О. И., Морозов А. А. // Преподавание истории в школе. — 2023. — N 1. – С. 51-54. — DOI: 10.51653/0132-0696_2023_1_51.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1036918 /6376-7596

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 38

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 3 1 0 1
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 1 0
ВАК К3 ** 0 2 1
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 января 2026 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 11 13 2
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 9 11
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 7 6
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 7 16 2
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.