Преподаватели

avatar

+79214320940

alexeysokolovpiano@mail.ru

Соколов Алексей Владимирович

Должность:

профессор

Ученая степень и звание:

ученой степени не имеет, ученого звания не имеет

Кафедра:

музыкально-инструментальной подготовки

Образование:

Ленинградская ордена Ленина государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 1 1 ЭУК 82
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 2 1 30
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 1 8
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 1 2 ЭУК 80
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 2 2 8
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 2 2 22
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 10
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 1 3 ЭУК 80
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 3 ЭУК 12
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 3 30
Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 4 3 60
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 2 3 3
Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 3 3 3
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 1 14
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 1 1 ЭУК 2
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 1 1 ЭУК 21
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 1 1 ЭУК 19
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 1 1 ЭУК 21
Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 13
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 1 2 ЭУК 63
Модуль "Исполнительское мастерство". Специальный инструмент. 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) очная 1 3 18
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 3 ЭУК 21
Исполнительский анализ музыкальных произведений. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) очная 2 3 16
Специальное фортепиано. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) очная 2 3 64
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) очная 1 1 24
Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 1 2 30
Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 2 1 4
Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 2 1 6
Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 2 2 10
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 1 4
Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 3 2 2
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 1 10
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 3 2 10
Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 1 4
Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) очная 4 2 4
Модуль "Профессиональная подготовка". Производственная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 4 1 20
Модуль "Профессиональная подготовка". Производственная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) очная 4 2 20
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 2 1 1
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 2 2 1
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) заочная 3 1 1
Модуль "Технологии и исследования в области музыкально-инструментального искусства". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) очная 1 1 4
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 1 2
Модуль "Технологии и исследования в области музыкально-инструментального искусства". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) очная 1 2 1
Модуль "Технологии и исследования в области музыкально-инструментального искусства". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) очная 1 2 3
Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) очная 1 2 2
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 1 1 45
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 1 2 45
Модуль "Методология науки и искусства". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 1 1
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 1 6
Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Производственная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) очная 2 2 7
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Особенности работы над легато на примере пьес цикла П. Чайковского " Времена года" бакалавриат 2025
Педагогический аспект цикла «12 миниатюр» Фикрета Амирова магистратура 2025
Методика организации урока с начинающими обучение игре на фортепиано магистратура 2025
Особенности организации работы с начинающими в классе фортепиано магистратура 2025
Особенности работы над кантиленой с начинающими исполнителями-пианистами магистратура 2025
Проблемы работы над жанром русской миниатюры на примере цикла А. Аренского op.25 магистратура 2025
Анализ композиторских приемов в создании эмоциональных контрастов в фортепианном исполнительстве на примере 4-х пьес А.Аренского op.25 магистратура 2025
Ф. Шуберт. Три пьесы для фортепиано D/946: особенности жанра и исполнительской интерпретации магистратура 2025
Педагогическая и исполнительская значимость миниатюр Э. Грига на примере цикла ор. 38 магистратура 2025
Художественные образы "Думки" П. И. Чайковского в контексте проблематики русской фортепианной школы магистратура 2025
Особенности фортепианного стиля раннего периода творчества Сергея Прокофьева на примере сонаты №1 магистратура 2024
Ансамблевое музицирование как средство всестороннего развития учащихся ДМШ в классе фортепиано магистратура 2024
Фортепианный стиль Ф. Шуберта сквозь призму драматургии и исполнительских проблем Экспромта ор.142 No.3 магистратура 2024
Интонирование у П.И. Чайковского на примере «Думки» op.59 магистратура 2024
Проблемы формирования навыков чтения с листа в фортепианном классе магистратура 2024
Особенности методики Л. В. Николаева обучения игре на фортепиано магистратура 2024
"Фантазия" К. Дебюсси : Вопросы содержания и особенности формы магистратура 2024
Развитие скрипичной школы в Китае магистратура 2024
Основные аспекты артикуляции на кларнете в музыке раннего классицизма магистратура 2024
Основные принципы работы над вариационным циклом на примере 32 вариаций WoO 80 Л. ван Бетховена магистратура 2024
Вокальные трудности в произведениях А. Скарлатти на примере арии " O cessate di piagarmi" из оперы "Pompeo" бакалавриат 2023
Стилистические особенности при работе над педализацией на примере сонаты op.31 №2 Л. ван Бетховена бакалавриат 2023
С. Рахманинов. Этюд Ми-бемоль мажор op. 33: проблемы образного содержания и его реализации бакалавриат 2023
Воплощение темы "горестного прощания" в "Элегии" op.3. С.В. Рахманинова бакалавриат 2023
Роль фортепианной партии в воплощении художественного образа в вокальных сочинениях магистратура 2023
О важности артикуляции на трубе магистратура 2023
Основные особенности произведений для голоса и фортепиано Шан Дэи магистратура 2023
Выразительные возможности и особенности концерта Моцарта для флейты G-dur: фразировка, артикуляция, динамика магистратура 2023
Обучение игре на флейте для начинающих: технические, музыкальные и физиологические аспекты в условиях вуза магистратура 2023
Авторские исполнительские указания в сонатах Л. ван Бетховена магистратура 2023
Исполнительский анализ полонеза Ф. Шопена As-dur op. 53 магистратура 2023
Проблемы интерпретации фортепианных сонат Л. Бетховена магистратура 2022
Ф. Лист. Женевские колокола. Исполнительские и методические комментарии магистратура 2022
Особенности фортепианных сонат Й. Гайдна на примере фортепианной сонаты Es-dur Hob. XVI:52 магистратура 2022
Артикуляция в ХТК И. С. Баха - ретроспектива исполнительской традиции ХТК в XX веке магистратура 2022
Особенности работы над произведениями ранних классиков на примере сонаты Й. Гайдна С-dur Hob. XVI-21 магистратура 2022
Особенности фортепианного творчества Шумана на примере цикла "Детские сцены" магистратура 2022
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
«Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» до 72 час. 2021
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Соколов А. В. Прелюдии и фуги И. С. Баха. Принципы работы в контексте педагогического опыта : учебно-методическое пособие = Preludes and Fugues by J. S. Bach. Methods of working in the context of teaching experience / Соколов А. В. — Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2025. — 104 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/507003. — ЭБС Лань.Тираж: 60 экз. Объем в п.л.: 6,5 п.л.
Полный текст: https://e.lanbook.com/book/507003
DOI: нет
Соколов А. В. Педагогические аспекты работы над кантиленой в фортепианных сочинениях П.И. Чайковского на примере цикла Тема и вариации ор.19 Фа мажор / Соколов А. В. // Педагогический научный журнал. — 2024. — Том 7, N 4. – С. 21-25. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68013544. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К3
Соколов А. В. П. И. Чайковский. Тема и вариации f-dur Ор. 19 №6. Опыт исполнительского анализа / Соколов А. В. // Искусство и образование. — 2022. — N 6 (140). – С. 88-95. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50053912. — DOI: 10.51631/2072-0432_2022_140_6_88. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Соколов А. В. П. И. Чайковский. Тема и вариации F-dur ор. 19 №6: романтические аспекты формы / Соколов А. В. // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — N 6. – С. 27-37. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50107542. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

1314278 /3309-2220

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
180000. Искусство. Искусствоведение 604. Art 84

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 1 0 2 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 1 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 ноября 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 4 0 0
РИНЦ Ядро 0 0 0
РИНЦ 5 лет **** 3 0 0
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0 0
РИНЦ ВАК ***** 3 0 0
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.