Преподаватели
Соколов Алексей Владимирович
Должность:
профессор
Ученая степень и звание:
ученой степени не имеет, ученого звания не имеет
Кафедра:
музыкально-инструментальной подготовки
Образование:
Ленинградская ордена Ленина государственная консерватория им. Н. А. Римского-Корсакова
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 82 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 30 |
| Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 8 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 80 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 8 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 22 |
| Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 10 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 1 | 3 | ЭУК | 80 |
| Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | ЭУК | 12 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 3 | – | 30 |
| Модуль "Исполнительское искусство". Специальный инструмент. 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 4 | 3 | – | 60 |
| Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 3 | – | 3 |
| Модуль "Музыкально-инструментальная подготовка". Дисциплины и курсы по выбору. Фортепиано. 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 3 | – | 3 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 14 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 2 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 21 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 19 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 1 | ЭУК | 21 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Дисциплины и курсы по выбору. Музыкально-исполнительское искусство (фортепиано). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 13 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 2 | ЭУК | 63 |
| Модуль "Исполнительское мастерство". Специальный инструмент. 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 1 | 3 | – | 18 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Специальный инструмент. 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 3 | ЭУК | 21 |
| Исполнительский анализ музыкальных произведений. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 3 | – | 16 |
| Специальное фортепиано. 53.09.01 Искусство музыкально-инструментального исполнительства (сольное исполнительство на фортепиано) – Сольное исполнительство на фортепиано (ассистентура-стажировка) | очная | 2 | 3 | – | 64 |
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (исполнительская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (в области музыкально-инструментального искусства) (бакалавриат) | очная | 1 | 1 | – | 24 |
| Модуль "Коммуникативно-цифровой". Учебная практика (ознакомительная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 30 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 4 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 1 | – | 6 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Учебная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 2 | 2 | – | 10 |
| Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 4 |
| Модуль "Психолого-педагогический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 2 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 1 | – | 10 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 3 | 2 | – | 10 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (педагогическая). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 4 |
| Модуль "Методический". Производственная практика (стажерская). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 4 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Производственная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 4 | 1 | – | 20 |
| Модуль "Профессиональная подготовка". Производственная практика (исполнительская). 53.03.02 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (бакалавриат) | очная | 4 | 2 | – | 20 |
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 1 | – | 1 |
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 2 | 2 | – | 1 |
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.01 Педагогическое образование – Музыкальное образование (бакалавриат) | заочная | 3 | 1 | – | 1 |
| Модуль "Технологии и исследования в области музыкально-инструментального искусства". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 4 |
| Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 2 |
| Модуль "Технологии и исследования в области музыкально-инструментального искусства". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 1 |
| Модуль "Технологии и исследования в области музыкально-инструментального искусства". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Теория и практика музыкально-инструментального искусства (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 3 |
| Модуль "Технологии и исследования в музыкальном искусстве и образовании". Учебная практика (исполнительская). 44.04.01 Педагогическое образование – Музыкальное искусство (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 2 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 45 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 45 |
| Модуль "Методология науки и искусства". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 1 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Учебная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 6 |
| Модуль "Профессиональная подготовка пианиста". Производственная практика (исполнительская). 53.04.01 Музыкально-инструментальное искусство – Фортепиано (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 7 |
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Особенности работы над легато на примере пьес цикла П. Чайковского " Времена года" | бакалавриат | 2025 |
| Педагогический аспект цикла «12 миниатюр» Фикрета Амирова | магистратура | 2025 |
| Методика организации урока с начинающими обучение игре на фортепиано | магистратура | 2025 |
| Особенности организации работы с начинающими в классе фортепиано | магистратура | 2025 |
| Особенности работы над кантиленой с начинающими исполнителями-пианистами | магистратура | 2025 |
| Проблемы работы над жанром русской миниатюры на примере цикла А. Аренского op.25 | магистратура | 2025 |
| Анализ композиторских приемов в создании эмоциональных контрастов в фортепианном исполнительстве на примере 4-х пьес А.Аренского op.25 | магистратура | 2025 |
| Ф. Шуберт. Три пьесы для фортепиано D/946: особенности жанра и исполнительской интерпретации | магистратура | 2025 |
| Педагогическая и исполнительская значимость миниатюр Э. Грига на примере цикла ор. 38 | магистратура | 2025 |
| Художественные образы "Думки" П. И. Чайковского в контексте проблематики русской фортепианной школы | магистратура | 2025 |
| Особенности фортепианного стиля раннего периода творчества Сергея Прокофьева на примере сонаты №1 | магистратура | 2024 |
| Ансамблевое музицирование как средство всестороннего развития учащихся ДМШ в классе фортепиано | магистратура | 2024 |
| Фортепианный стиль Ф. Шуберта сквозь призму драматургии и исполнительских проблем Экспромта ор.142 No.3 | магистратура | 2024 |
| Интонирование у П.И. Чайковского на примере «Думки» op.59 | магистратура | 2024 |
| Проблемы формирования навыков чтения с листа в фортепианном классе | магистратура | 2024 |
| Особенности методики Л. В. Николаева обучения игре на фортепиано | магистратура | 2024 |
| "Фантазия" К. Дебюсси : Вопросы содержания и особенности формы | магистратура | 2024 |
| Развитие скрипичной школы в Китае | магистратура | 2024 |
| Основные аспекты артикуляции на кларнете в музыке раннего классицизма | магистратура | 2024 |
| Основные принципы работы над вариационным циклом на примере 32 вариаций WoO 80 Л. ван Бетховена | магистратура | 2024 |
| Вокальные трудности в произведениях А. Скарлатти на примере арии " O cessate di piagarmi" из оперы "Pompeo" | бакалавриат | 2023 |
| Стилистические особенности при работе над педализацией на примере сонаты op.31 №2 Л. ван Бетховена | бакалавриат | 2023 |
| С. Рахманинов. Этюд Ми-бемоль мажор op. 33: проблемы образного содержания и его реализации | бакалавриат | 2023 |
| Воплощение темы "горестного прощания" в "Элегии" op.3. С.В. Рахманинова | бакалавриат | 2023 |
| Роль фортепианной партии в воплощении художественного образа в вокальных сочинениях | магистратура | 2023 |
| О важности артикуляции на трубе | магистратура | 2023 |
| Основные особенности произведений для голоса и фортепиано Шан Дэи | магистратура | 2023 |
| Выразительные возможности и особенности концерта Моцарта для флейты G-dur: фразировка, артикуляция, динамика | магистратура | 2023 |
| Обучение игре на флейте для начинающих: технические, музыкальные и физиологические аспекты в условиях вуза | магистратура | 2023 |
| Авторские исполнительские указания в сонатах Л. ван Бетховена | магистратура | 2023 |
| Исполнительский анализ полонеза Ф. Шопена As-dur op. 53 | магистратура | 2023 |
| Проблемы интерпретации фортепианных сонат Л. Бетховена | магистратура | 2022 |
| Ф. Лист. Женевские колокола. Исполнительские и методические комментарии | магистратура | 2022 |
| Особенности фортепианных сонат Й. Гайдна на примере фортепианной сонаты Es-dur Hob. XVI:52 | магистратура | 2022 |
| Артикуляция в ХТК И. С. Баха - ретроспектива исполнительской традиции ХТК в XX веке | магистратура | 2022 |
| Особенности работы над произведениями ранних классиков на примере сонаты Й. Гайдна С-dur Hob. XVI-21 | магистратура | 2022 |
| Особенности фортепианного творчества Шумана на примере цикла "Детские сцены" | магистратура | 2022 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| «Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза» | до 72 час. | 2021 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Соколов А. В. Прелюдии и фуги И. С. Баха. Принципы работы в контексте педагогического опыта : учебно-методическое пособие = Preludes and Fugues by J. S. Bach. Methods of working in the context of teaching experience / Соколов А. В. — Санкт-Петербург ; Москва ; Краснодар : Лань : Планета музыки, 2025. — 104 с. — URL: https://e.lanbook.com/book/507003. — ЭБС Лань.Тираж: 60 экз. Объем в п.л.: 6,5 п.л. |
Полный текст:
https://e.lanbook.com/book/507003
DOI: нет
|
| Соколов А. В. Педагогические аспекты работы над кантиленой в фортепианных сочинениях П.И. Чайковского на примере цикла Тема и вариации ор.19 Фа мажор / Соколов А. В. // Педагогический научный журнал. — 2024. — Том 7, N 4. – С. 21-25. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=68013544. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Соколов А. В. П. И. Чайковский. Тема и вариации f-dur Ор. 19 №6. Опыт исполнительского анализа / Соколов А. В. // Искусство и образование. — 2022. — N 6 (140). – С. 88-95. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50053912. — DOI: 10.51631/2072-0432_2022_140_6_88. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50053912
РИНЦ
ВАК
|
| Соколов А. В. П. И. Чайковский. Тема и вариации F-dur ор. 19 №6: романтические аспекты формы / Соколов А. В. // Bulletin of the International Centre of Art and Education. — 2022. — N 6. – С. 27-37. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50107542. Объем в п.л.: 1,375 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
1314278 /3309-2220
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 1 | 0 | 2 | 0 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 1 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 ноября 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 4 | 0 | 0 |
| РИНЦ Ядро | 0 | 0 | 0 |
| РИНЦ 5 лет **** | 3 | 0 | 0 |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | 0 |
| РИНЦ ВАК ***** | 3 | 0 | 0 |
| Scopus | 0 | 0 | 0 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 0 | 0 | 0 |