Темы ВКР, которыми руководил преподаватель |
Уровень образования |
Год |
Пандемия чумы середины XIV в. в Европе и её отражении в искусстве и литературе. Изучение "Чёрной смерти" по памятникам культуры в школьном курсе истории |
бакалавриат |
2024 |
Зарождение готики и изучение вопросов истории архитектуры в средней школе |
бакалавриат |
2024 |
Женщины в культурной жизни итальянского Ренессанса XV - начало XVI в |
бакалавриат |
2024 |
Интеллектуальная жизнь в Риме периода правления Юлиев-Клавдиев |
магистратура |
2024 |
Проблемы образования в Поздней Римской империи (IV - VII вв.) |
магистратура |
2024 |
Римские поэты в период перехода от республики к империи (42-9 гг. до н.э.) |
бакалавриат |
2022 |
Художественная жизнь Флоренции в XV в. - начале XVI в.: мастера и меценаты |
бакалавриат |
2022 |
Открытие Помпей и Геркуланума: влияние на европейскую культуру XVIII в. Изучение европейского классицизма XVIII в. в школьном курсе истории |
бакалавриат |
2022 |
Система образования и развитие книжного дела в Древней Греции |
бакалавриат |
2022 |
Праздники Деметры в общественно-политической жизни Афин в V-IV вв. до н.э. |
бакалавриат |
2022 |
Художественные выставки в культурной жизни Франции XIX в. |
бакалавриат |
2022 |
Ранние тирании и Дельфы |
бакалавриат |
2021 |
Путешествия в Римской империи (конец I в. до н.э. - II в. н.э.). Формирование умений работы с картой на уроках истории |
бакалавриат |
2021 |
Флавий Аэций- "последний из римлян". Изучение его деятельности в школьном курсе истории |
бакалавриат |
2021 |
Аппий Клавдий Слепой и образ римского аристократа Ранней республики на уроках истории |
бакалавриат |
2021 |
Греческие колонии Колхиды: Диоскуриада, Гюэнос и Питиунт в VI-II вв. до н.э. по данным археологии |
бакалавриат |
2020 |
Отражение социально-политических противоречий архаической Греции в творчестве поэтов VII- VI вв. до н.э. и использование их произведений на уроках истории в школе |
бакалавриат |
2020 |
Меценат и меценаты: римская благотворительность в I в. до н.э. - I в. н.э. и изучение вопросов культуры в школьном курсе истории |
бакалавриат |
2020 |
Леонардо да Винчи: судьба художника в контексте общественно-политической жизни Италии XV- XVI вв. и изучение эпохи Возрождения в школьном курсе истории |
бакалавриат |
2020 |
Сократ и афинское общество в конце V века до н.э. и изучение истории Классических Афин в средней школе |
бакалавриат |
2020 |
Эволюция спартанской гражданской общины от архаики до IV в. до н.э.: проблемы научного изучения и представления в учебной литературе |
бакалавриат |
2020 |
Греки Северной Африки в VII - IV вв. до н.э.: между местным населением и эллинским миром |
магистратура |
2020 |
Французская богема XIX века в творчестве А. Тулуз-Лотрека: к проблеме использования произведений изобразительного искусства на уроках истории |
бакалавриат |
2019 |
Афинская семья в V-IV вв. до н.э. (по речам ораторов) |
бакалавриат |
2019 |
Роль женщин императорского дома в истории династии Юлиев-Клавдиев |
бакалавриат |
2019 |
Деятельность первых Медичи в российской и итальянской историографии |
бакалавриат |
2018 |
Состоятельные семьи в социально-экономической жизни Афинского полиса (V - IV вв. до н.э.) |
магистратура |
2018 |
Клан Медичи - от банкиров до европейских властителей |
бакалавриат |
2018 |
Традиционные верования в деятельности римских государственных деятелей (III - Iвв. до н.э.) в отражении античной традиции |
бакалавриат |
2017 |
Древние Греки в Ливии (VII - IV века до нашей эры) |
бакалавриат |
2017 |
Представления о роле божественного в человеческой судьбе в афинском обществе V века до н.э. (по данным древнегреческой трагедии V века до н.э.) |
бакалавриат |
2016 |
Литературная жизнь в Риме в период перемен (конец I в. до н.э. - начало I в. н. э.) |
бакалавриат |
2016 |
Социальный статус афинской женщины V-IV вв. до н.э. и изучение вопросов культуры и повседневности в школьном курсе истории |
бакалавриат |
2016 |
Империя при Адриане: закатный блеск Римской культуры, освещение вопросов имперской культуры в школьном курсе истории |
бакалавриат |
2016 |
Эллинистическая культура и города Италии I в. н.э. (на примере Помпеи и Геркуланум) |
бакалавриат |
2016 |