Преподаватели
Тряпицына Алла Прокофьевна
Должность:
Ученая степень и звание:
доктор педагогических наук, академик РАО
Кафедра:
–
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Методология исследования в образовании". Современные проблемы науки и образования. 39.04.03 Организация работы с молодежью – Социально-гуманитарные технологии работы с молодежью (магистратура) | заочная | 1 | 1 | – | 7 |
| Общая педагогика, история педагогики и образования. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 9 |
| Общая педагогика, история педагогики и образования. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 3 | 1 | – | 8 |
| Методология и технология профессионального образования. 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) | очная | 3 | 1 | – | 8 |
| Модуль "Научные исследования". 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 1 | 2 | – | 1 |
| Общая педагогика, история педагогики и образования. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 8 |
| Модуль "Научные исследования". 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 2 |
| Модуль "Научные исследования". 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
| Модуль "Научные исследования". 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 3 | 2 | – | 1 |
| Модуль "Научные исследования". 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) | очная | 3 | 2 | – | 1 |
| Общая педагогика, история педагогики и образования. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 1 | 3 | – | 9 |
| Методология и технология профессионального образования. 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) | очная | 1 | 3 | – | 8 |
| Методология и технология профессионального образования. 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) | очная | 2 | 3 | – | 8 |
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Методология исследования в образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогический дизайн школьного образования (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 6 |
| Модуль "Современное школьное образование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогический дизайн школьного образования (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 11 |
| Модуль "Субъекты образовательного процесса". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогический дизайн школьного образования (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 128 |
| Модуль "Образование и общество". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 2 | 1 | – | 14 |
| Модуль "Образование и общество". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 1 |
| Модуль "Образование и общество". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 13 |
| Модуль "Современное школьное образование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 3 |
| Модуль "Современное школьное образование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 30 |
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Архитектура образовательного процесса в школе как условие содействия самоопределению подростков | магистратура | 2021 |
| Преодоление отчуждения от школы трудных подростков | магистратура | 2021 |
| Особенности визуализации учебной информации в образовательном процессе современной школы | магистратура | 2021 |
| Взаимодействие "учитель - ученик" школы как фактор преодоления отчуждения подростков в образовательном процессе основной школы | магистратура | 2021 |
| Образовательное пространство города как фактор преодоления отчуждения подростков от учебы | магистратура | 2021 |
| Андрогогическая поддержка профессиональной самореализации молодых педагогов | магистратура | 2017 |
| Возможности коучинга в профессиональной деятельности андрогогов | магистратура | 2017 |
| Международный школьный обмен как фактор формирования готовности школьников к межкультурной коммуникации | магистратура | 2016 |
| Фэнтези как средство формирования представлений о межкультурной коммуникации у подростков | магистратура | 2016 |
| "Технологический уклад школы как характеристика её конкурентоспособности" | магистратура | 2014 |
| "Содержание образования как условие формирования социальных компетенций школьников (на материалах школы США)" | магистратура | 2014 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Участие в семинарах и конференциях по плану кафедры, института и университета | — | 2021 |
| Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе № 783500001508 | 72 час. | 2020 |
| Профессиональная деятельность преподаателя в условиях смешанного обучения в вузе | 72 час. | 2019 |
| курсы повышения квалификации "Экспертная деятельность в образовании" | 72 час. | 2018 |
| разработка ФГОС | 72 час. | 2017 |
| организация образовательного процесса в современной школе | 72 час. | 2016 |
| РГПУ ИМ. А.И.ГЕРЦЕНА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОПОП СТАНДАРТА 3 + | до 72 час. | 2015 |
| РГПУ им. А.И.Герцена, проектирование научно-методического сопровождения ОПОП стандарта 3+ | до 72 час. | 2014 |
| № п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Комплексные междисциплинарные исследования развития общего образования в контексте отечественного и зарубежного опыта с целью разработки конкурентоспособных моделей на базе НИИ ОО | Руководитель | Минобрнауки РФ, ПСР | 2012-2016 |
| 2 | Разработка моделей, содержания, технологий и оценки результатов подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в университете | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ПСР | 2012-2016 |
| 3 | Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2014-2015 |
| 4 | Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2014-2015 |
| 5 | Исследование закономерностей преодоление отчуждения школьников от учебы средствами активизации образовательной деятельности | Руководитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2014-2016 |
| 6 | Исследование и разработка моделей реализации государственной политики в сфере высшего образования, в части переподготовки высвобождающегося профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2015 |
| 7 | Научно-методическое сопровождение программы модернизации системы педагогического образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2015 |
| 8 | Систематизация научно-методического обеспечения развития общего и профессионального образования на основе проводимых в университете исследований различных аспектов непрерывного образования | Руководитель | Минобрнауки РФ, ПСР | 2015-2016 |
| 9 | Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура. Профиль «Педагог дошкольного образования») | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2016-2017 |
| 10 | Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2016-2017 |
| 11 | Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС ОО | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2017-2019 |
| 12 | Трансформация средств психолого-педагогической поддержки развития ученика в условиях цифровизации образовательной среды | Исполнитель | РФФИ | 2019-2022 |
| 13 | Грант в форме субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» онлайн-курсы | Исполнитель | Минобрнауки РФ | 2020 |
| 14 | Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся | Руководитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2020-2022 |
| 15 | Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2021-2022 |
| 16 | Трансформация университетской профессиональной подготовки будущих педагогов в современных условиях социокультурных изменений российского общества | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2022 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Акулова О. В. Информационная работа в профильном обучении : методические рекомендации к курсу по выбору / Акулова О. В. ; научный редактор А. П. Тряпицына ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2005. — 44 с. — (Герценовский университет новой школе : профильное обучение).Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 2,75 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Социально-культурные и психолого-педагогические проблемы и перспективы развития современного профессионального образования в России : сборник статей Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 3-5 ноября 2004 г. / редакционная коллегия : В. В. Суханов, Н. А. Шейденко, Г. Веслав, М. Анджей, Н. Ф. Голованова, Л. Д. Гощуляк, Н. А. Лупанова, В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова,А. П. Тряпицына, Ю. К. Чернова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, Тольяттинский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, Общество "Знание" Россия, Приволжский Дом знаний. — Санкт-Петербург; Тула; Тольятти; Пенза : Приволжский Дом знаний, 2004. — 305 с. — ISBN 5-8356-0341-X.Тираж: 135 экз. Объем в п.л.: 18,07 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
499368 /9585-8610
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 1 | 5 | 6 | 4 | 3 |
| ВАК К1 ** | 0 | 2 | 1 | 1 | – |
| ВАК К2 ** | 1 | 1 | 2 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 2 | 3 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 ноября 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 530 | 8448 | 45 |
| РИНЦ Ядро | 5 | 282 | 4 |
| РИНЦ 5 лет **** | 59 | 477 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 2 | 30 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 91 | 2588 | – |
| Scopus | 4 | 30 | 3 |
| Web of Science | 1 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 519 | 9365 | 50 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы
передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.