Преподаватели

avatar

Тряпицына Алла Прокофьевна

Должность:

Ученая степень и звание:

доктор педагогических наук, академик РАО

Кафедра:

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методология исследования в образовании". Современные проблемы науки и образования. 39.04.03 Организация работы с молодежью – Социально-гуманитарные технологии работы с молодежью (магистратура) заочная 1 1 7
Общая педагогика, история педагогики и образования. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 2 1 9
Общая педагогика, история педагогики и образования. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 3 1 8
Методология и технология профессионального образования. 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) очная 3 1 8
Модуль "Научные исследования". 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 1 2 1
Общая педагогика, история педагогики и образования. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 2 2 8
Модуль "Научные исследования". 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 2 2 2
Модуль "Научные исследования". 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) очная 2 2 1
Модуль "Научные исследования". 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 3 2 1
Модуль "Научные исследования". 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) очная 3 2 1
Общая педагогика, история педагогики и образования. 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 1 3 9
Методология и технология профессионального образования. 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) очная 1 3 8
Методология и технология профессионального образования. 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) очная 2 3 8
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Методология исследования в образовании". Учебная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогический дизайн школьного образования (магистратура) очная 1 1 6
Модуль "Современное школьное образование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогический дизайн школьного образования (магистратура) очная 1 2 11
Модуль "Субъекты образовательного процесса". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Педагогический дизайн школьного образования (магистратура) очная 1 2 128
Модуль "Образование и общество". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) очная 2 1 14
Модуль "Образование и общество". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) очная 2 2 1
Модуль "Образование и общество". Производственная практика (преддипломная). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) очная 2 2 13
Модуль "Современное школьное образование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) очная 2 2 3
Модуль "Современное школьное образование". Производственная практика (научно-исследовательская работа). 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) очная 2 2 30
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Архитектура образовательного процесса в школе как условие содействия самоопределению подростков магистратура 2021
Преодоление отчуждения от школы трудных подростков магистратура 2021
Особенности визуализации учебной информации в образовательном процессе современной школы магистратура 2021
Взаимодействие "учитель - ученик" школы как фактор преодоления отчуждения подростков в образовательном процессе основной школы магистратура 2021
Образовательное пространство города как фактор преодоления отчуждения подростков от учебы магистратура 2021
Андрогогическая поддержка профессиональной самореализации молодых педагогов магистратура 2017
Возможности коучинга в профессиональной деятельности андрогогов магистратура 2017
Международный школьный обмен как фактор формирования готовности школьников к межкультурной коммуникации магистратура 2016
Фэнтези как средство формирования представлений о межкультурной коммуникации у подростков магистратура 2016
"Технологический уклад школы как характеристика её конкурентоспособности" магистратура 2014
"Содержание образования как условие формирования социальных компетенций школьников (на материалах школы США)" магистратура 2014
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Участие в семинарах и конференциях по плану кафедры, института и университета 2021
Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе № 783500001508 72 час. 2020
Профессиональная деятельность преподаателя в условиях смешанного обучения в вузе 72 час. 2019
курсы повышения квалификации "Экспертная деятельность в образовании" 72 час. 2018
разработка ФГОС 72 час. 2017
организация образовательного процесса в современной школе 72 час. 2016
РГПУ ИМ. А.И.ГЕРЦЕНА, ПРОЕКТИРОВАНИЕ НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОПОП СТАНДАРТА 3 + до 72 час. 2015
РГПУ им. А.И.Герцена, проектирование научно-методического сопровождения ОПОП стандарта 3+ до 72 час. 2014
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Комплексные междисциплинарные исследования развития общего образования в контексте отечественного и зарубежного опыта с целью разработки конкурентоспособных моделей на базе НИИ ОО Руководитель Минобрнауки РФ, ПСР 2012-2016
2 Разработка моделей, содержания, технологий и оценки результатов подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в университете Исполнитель Минобрнауки РФ, ПСР 2012-2016
3 Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2014-2015
4 Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2014-2015
5 Исследование закономерностей преодоление отчуждения школьников от учебы средствами активизации образовательной деятельности Руководитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2014-2016
6 Исследование и разработка моделей реализации государственной политики в сфере высшего образования, в части переподготовки высвобождающегося профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2015
7 Научно-методическое сопровождение программы модернизации системы педагогического образования Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2015
8 Систематизация научно-методического обеспечения развития общего и профессионального образования на основе проводимых в университете исследований различных аспектов непрерывного образования Руководитель Минобрнауки РФ, ПСР 2015-2016
9 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура. Профиль «Педагог дошкольного образования») Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2016-2017
10 Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2016-2017
11 Педагогические стратегии обеспечения преемственности методических систем обучения на разных ступенях общего образования в контексте ФГОС ОО Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2017-2019
12 Трансформация средств психолого-педагогической поддержки развития ученика в условиях цифровизации образовательной среды Исполнитель РФФИ 2019-2022
13 Грант в форме субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» онлайн-курсы Исполнитель Минобрнауки РФ 2020
14 Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся Руководитель Министерство просвещения РФ (государственное задание) 2020-2022
15 Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций Исполнитель Министерство просвещения РФ (государственное задание) 2021-2022
16 Трансформация университетской профессиональной подготовки будущих педагогов в современных условиях социокультурных изменений российского общества Исполнитель Министерство просвещения РФ (государственное задание) 2022

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Акулова О. В. Информационная работа в профильном обучении : методические рекомендации к курсу по выбору / Акулова О. В. ; научный редактор А. П. Тряпицына ; РГПУ. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2005. — 44 с. — (Герценовский университет новой школе : профильное обучение).Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 2,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Социально-культурные и психолого-педагогические проблемы и перспективы развития современного профессионального образования в России : сборник статей Международной научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 3-5 ноября 2004 г. / редакционная коллегия : В. В. Суханов, Н. А. Шейденко, Г. Веслав, М. Анджей, Н. Ф. Голованова, Л. Д. Гощуляк, Н. А. Лупанова, В. А. Козырев, Н. Ф. Радионова,А. П. Тряпицына, Ю. К. Чернова ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Тульский государственный педагогический университет им. Л. Н. Толстого, Тольяттинский государственный педагогический университет им. В. Г. Белинского, Общество "Знание" Россия, Приволжский Дом знаний. — Санкт-Петербург; Тула; Тольятти; Пенза : Приволжский Дом знаний, 2004. — 305 с. — ISBN 5-8356-0341-X.Тираж: 135 экз. Объем в п.л.: 18,07 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

499368 /9585-8610

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 1

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 1 5 6 4 3
ВАК К1 ** 0 2 1 1
ВАК К2 ** 1 1 2
ВАК К3 ** 0 2 3
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 ноября 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 530 8448 45
РИНЦ Ядро 5 282 4
РИНЦ 5 лет **** 59 477
РИНЦ Ядро 5 лет **** 2 30
РИНЦ ВАК ***** 91 2588
Scopus 4 30 3
Web of Science 1 0 0
Google Scholar 519 9365 50
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.