Преподаватели
Писарева Светлана Анатольевна
Писарева Светлана Анатольевна
Должность:
Ученая степень и звание:
доктор педагогических наук, профессор
Кафедра:
–
Образование:
ЛГПИ им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Методология научного педагогического исследования; проблемы подготовки научных кадров высшей квалификации; проблемы содержания школьного образования; проблемы подготовки будущих педагогов в вузе.
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Предметно-методический". Современные основы обучения. 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) – Педагог профессионального образования (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 25 |
| Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) – Педагог профессионального образования (бакалавриат) | очная | 1 | 2 | – | 46 |
| Модуль "Мониторинг качества образования в организации". Методология и технологии мониторинга в образовании. 44.04.01 Педагогическое образование – Управление качеством образования (магистратура) | очная | 1 | 1 | – | 31 |
| Модуль "Мониторинг качества образования в организации". Дисциплины и курсы по выбору. Мониторинг общего образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Управление качеством образования (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 23 |
| Модуль "Управление качеством образования в организации". Управление качеством образования на основе мониторинговой информации. 44.04.01 Педагогическое образование – Управление качеством образования (магистратура) | очная | 1 | 2 | – | 23 |
| Модуль "Образовательный процесс в современной школе". Дисциплины и курсы по выбору. Мониторинг качества обучения. 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) | очная | 2 | 2 | – | 20 |
| Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Экспертиза в образовании (магистратура) | заочная | 2 | 1 | – | 7 |
| Вариативные модули. Мониторинг качества образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Экспертиза в образовании (магистратура) | заочная | 1 | 2 | – | 14 |
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
| Модуль "Управление качеством образования в организации". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Управление качеством образования (магистратура) | очная | 2 | 1 | ЭУК | 128 |
| Педагогическая практика (ассистентская). 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 4 |
| Педагогическая практика (ассистентская). 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) | очная | 2 | 1 | – | 8 |
| Педагогическая практика (доцентская). 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 4 |
| Педагогическая практика (доцентская). 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) | очная | 2 | 2 | – | 8 |
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Организационные условия взаимодействия субъектов дошкольной образовательной организации в сфере профориентационной деятельности | магистратура | 2021 |
| Особенности корпоративной культуры учреждения сферы общего образования | магистратура | 2021 |
| Организационно-педагогические условия спровождения формы семейного образования в негосударственных школах | магистратура | 2021 |
| Организация наставничества в учреждении среднего профессионального образования | магистратура | 2021 |
| Определение эффективности новых форм работы с родителями в условиях ДОУ | магистратура | 2020 |
| Оценка компетентности студентов в процессе изучения учебных дисциплин (на материале правовых дисциплин по программам среднего профессионального образования) | магистратура | 2020 |
| Вариативность форм духовно-нравственного воспитания современных школьников | магистратура | 2020 |
| Профессионально-общественная экспертиза образовательной программы детского образовательного учреждения | магистратура | 2020 |
| Педагогические условия развития мотивации к учебной деятельности у студентов бакалавриата | магистратура | 2020 |
| Возможности надпредметных программ в решении профессиональной задачи содействия самоопределению современного школьника | магистратура | 2020 |
| Организационно-педагогические условия реализации профессиональных стандартов в сфере образования | магистратура | 2019 |
| Методика оценки компетенций обучающихся в процедуре демонстрационного экзамена Ворлдскилс | магистратура | 2019 |
| Анализ практики участия родителей в реализации преемственных связей детский сад-школа | магистратура | 2019 |
| Формы научной коммуникации в пространстве исследовательской деятельности бакалавров | магистратура | 2019 |
| Методика оценки электронных учебных курсов в вузе | магистратура | 2018 |
| Оценка практикоориентированности школьного учебника (на материале учебников по неорганической химии) | магистратура | 2018 |
| Экспертиза методических пособий для программ дополнительного образования (детей) | магистратура | 2018 |
| Практики участия педагогов в государственно-общественном управлении образованием | магистратура | 2018 |
| Возможности реализации педагогических идей З.Я. Корогодского в деятельности детских театральных коллективов | магистратура | 2018 |
| Организация методической деятельности в школьном отделении дополнительного образования | магистратура | 2018 |
| Вариативность форм подготовки исследователей в современном университете | магистратура | 2018 |
| Экспертиза образовательной программы дошкольного образовательного учреждения | магистратура | 2018 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Руководство работой диссертационного совета | — | 2021 |
| Руководство работой диссертационного совета | — | 2021 |
| Организация научной сессии аспирантов | — | 2021 |
| Организация научной сессии докторантов | — | 2021 |
| Участие в реализации ДПППК | 72 час. | 2019 |
| Научное руководство подготовкой к защите диссертационных исследований выпускников аспирантуры и соискателей | — | 2019 |
| Научное консультирование подготовки к защите докторской диссертации | — | 2019 |
| Руководство работой диссертационного совета | — | 2019 |
| Организация работы преподавателей кафедры и института по решению задач Программы развития Герценовского университета | — | 2019 |
| Выполнение задач директора института | — | 2018 |
| Участие в реалиазции программ повышения квалификации по плану института постдипломного образвования | 72 час. | 2017 |
| Организация преподавания модуля "Преподаватель высшей школы" профессорами инстиутта педагогики для всех аспирантов университета | — | 2017 |
| Организация обсуждений результатов исследований аспирантов и докторнатов до прорведения обьсуждения на заседании кафедры | — | 2017 |
| № п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Комплексные междисциплинарные исследования развития общего образования в контексте отечественного и зарубежного опыта с целью разработки конкурентоспособных моделей на базе НИИ ОО | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ПСР | 2012-2016 |
| 2 | Разработка моделей, содержания, технологий и оценки результатов подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в университете | Руководитель | Минобрнауки РФ, ПСР | 2012-2016 |
| 3 | Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2014-2015 |
| 4 | Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2014-2015 |
| 5 | Исследование закономерностей преодоление отчуждения школьников от учебы средствами активизации образовательной деятельности | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2014-2016 |
| 6 | Исследование и разработка моделей реализации государственной политики в сфере высшего образования, в части переподготовки высвобождающегося профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2015 |
| 7 | Научно-методическое сопровождение программы модернизации системы педагогического образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, государственное задание | 2015 |
| 8 | Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования | Исполнитель | ФГБОУ ВО МГППУ | 2015 |
| 9 | Систематизация научно-методического обеспечения развития общего и профессионального образования на основе проводимых в университете исследований различных аспектов непрерывного образования | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ПСР | 2015-2016 |
| 10 | Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура. Профиль «Педагог дошкольного образования») | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2016-2017 |
| 11 | Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ | Исполнитель | Минобрнауки РФ, ФЦПРО | 2016-2017 |
| 12 | Работы по организации и проведению мероприятий по уровневой оценке компетенций учителей русского языка и математики в 2017 году | Исполнитель | Академия «Просвещение» | 2017 |
| 13 | Экспертно-аналитическое сопровождение комплексного проекта по модернизации педагогического образования в условиях развития высшего образования Российской Федерации | Исполнитель | ФГБОУ ВО МГППУ | 2017 |
| 14 | Грант в форме субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» онлайн-курсы | Исполнитель | Минобрнауки РФ | 2020 |
| 15 | Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2020-2022 |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
409001 / 5977-9718
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 2 | 6 | 7 | 2 | 4 |
| ВАК К1 ** | 0 | 3 | 3 | – | – |
| ВАК К2 ** | 2 | 1 | 2 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 2 | 2 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 1 | 0 | 0 | 0 |
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ
РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в
разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается
*** – подробнее о RSCI
Показатели на 1 декабря 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 464 | 5426 | 35 |
| РИНЦ Ядро | 10 | 214 | 4 |
| РИНЦ 5 лет **** | 54 | 464 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 3 | 30 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 82 | 1908 | – |
| Scopus | 7 | 34 | 3 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 0 | 0 | 0 |
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не
производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне
зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических
показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы
передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия»
потребуется длительное время для разметки
данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science,
РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и
терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется
для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.