Преподаватели

avatar

8 (812) 312 16 87

spisareva@herzen.spb.ru; spisareva@yandex.ru

Писарева Светлана Анатольевна

Должность:

Ученая степень и звание:

доктор педагогических наук, профессор

Кафедра:

Образование:

ЛГПИ им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Методология научного педагогического исследования; проблемы подготовки научных кадров высшей квалификации; проблемы содержания школьного образования; проблемы подготовки будущих педагогов в вузе.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Предметно-методический". Современные основы обучения. 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) – Педагог профессионального образования (бакалавриат) очная 1 2 25
Модуль "Предметно-методический". Учебная практика (предметно-содержательная). 44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям) – Педагог профессионального образования (бакалавриат) очная 1 2 46
Модуль "Мониторинг качества образования в организации". Методология и технологии мониторинга в образовании. 44.04.01 Педагогическое образование – Управление качеством образования (магистратура) очная 1 1 31
Модуль "Мониторинг качества образования в организации". Дисциплины и курсы по выбору. Мониторинг общего образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Управление качеством образования (магистратура) очная 1 2 23
Модуль "Управление качеством образования в организации". Управление качеством образования на основе мониторинговой информации. 44.04.01 Педагогическое образование – Управление качеством образования (магистратура) очная 1 2 23
Модуль "Образовательный процесс в современной школе". Дисциплины и курсы по выбору. Мониторинг качества обучения. 44.04.01 Педагогическое образование – Школьное образование (магистратура) очная 2 2 20
Вариативные модули. 44.04.01 Педагогическое образование – Экспертиза в образовании (магистратура) заочная 2 1 7
Вариативные модули. Мониторинг качества образования. 44.04.01 Педагогическое образование – Экспертиза в образовании (магистратура) заочная 1 2 14
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Модуль "Управление качеством образования в организации". Производственная практика (педагогическая). 44.04.01 Педагогическое образование – Управление качеством образования (магистратура) очная 2 1 ЭУК 128
Педагогическая практика (ассистентская). 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 2 1 4
Педагогическая практика (ассистентская). 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) очная 2 1 8
Педагогическая практика (доцентская). 5.8 Педагогика – Общая педагогика, история педагогики и образования (аспирантура) очная 2 2 4
Педагогическая практика (доцентская). 5.8 Педагогика – Методология и технология профессионального образования (аспирантура) очная 2 2 8
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Организационные условия взаимодействия субъектов дошкольной образовательной организации в сфере профориентационной деятельности магистратура 2021
Особенности корпоративной культуры учреждения сферы общего образования магистратура 2021
Организационно-педагогические условия спровождения формы семейного образования в негосударственных школах магистратура 2021
Организация наставничества в учреждении среднего профессионального образования магистратура 2021
Определение эффективности новых форм работы с родителями в условиях ДОУ магистратура 2020
Оценка компетентности студентов в процессе изучения учебных дисциплин (на материале правовых дисциплин по программам среднего профессионального образования) магистратура 2020
Вариативность форм духовно-нравственного воспитания современных школьников магистратура 2020
Профессионально-общественная экспертиза образовательной программы детского образовательного учреждения магистратура 2020
Педагогические условия развития мотивации к учебной деятельности у студентов бакалавриата магистратура 2020
Возможности надпредметных программ в решении профессиональной задачи содействия самоопределению современного школьника магистратура 2020
Организационно-педагогические условия реализации профессиональных стандартов в сфере образования магистратура 2019
Методика оценки компетенций обучающихся в процедуре демонстрационного экзамена Ворлдскилс магистратура 2019
Анализ практики участия родителей в реализации преемственных связей детский сад-школа магистратура 2019
Формы научной коммуникации в пространстве исследовательской деятельности бакалавров магистратура 2019
Методика оценки электронных учебных курсов в вузе магистратура 2018
Оценка практикоориентированности школьного учебника (на материале учебников по неорганической химии) магистратура 2018
Экспертиза методических пособий для программ дополнительного образования (детей) магистратура 2018
Практики участия педагогов в государственно-общественном управлении образованием магистратура 2018
Возможности реализации педагогических идей З.Я. Корогодского в деятельности детских театральных коллективов магистратура 2018
Организация методической деятельности в школьном отделении дополнительного образования магистратура 2018
Вариативность форм подготовки исследователей в современном университете магистратура 2018
Экспертиза образовательной программы дошкольного образовательного учреждения магистратура 2018
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Руководство работой диссертационного совета 2021
Руководство работой диссертационного совета 2021
Организация научной сессии аспирантов 2021
Организация научной сессии докторантов 2021
Участие в реализации ДПППК 72 час. 2019
Научное руководство подготовкой к защите диссертационных исследований выпускников аспирантуры и соискателей 2019
Научное консультирование подготовки к защите докторской диссертации 2019
Руководство работой диссертационного совета 2019
Организация работы преподавателей кафедры и института по решению задач Программы развития Герценовского университета 2019
Выполнение задач директора института 2018
Участие в реалиазции программ повышения квалификации по плану института постдипломного образвования 72 час. 2017
Организация преподавания модуля "Преподаватель высшей школы" профессорами инстиутта педагогики для всех аспирантов университета 2017
Организация обсуждений результатов исследований аспирантов и докторнатов до прорведения обьсуждения на заседании кафедры 2017
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Комплексные междисциплинарные исследования развития общего образования в контексте отечественного и зарубежного опыта с целью разработки конкурентоспособных моделей на базе НИИ ОО Исполнитель Минобрнауки РФ, ПСР 2012-2016
2 Разработка моделей, содержания, технологий и оценки результатов подготовки научно-педагогических кадров высшей квалификации в университете Руководитель Минобрнауки РФ, ПСР 2012-2016
3 Разработка и апробация новых модулей основной профессиональной образовательной программы профессиональной (педагогической) магистратуры в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Специальное (дефектологическое) образование» (учитель-дефектолог) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и общего образования, и предполагающей углубленную профессионально-ориентированную практику студентов» Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2014-2015
4 Усиление практической направленности подготовки будущих педагогов в программах бакалавриата в рамках укрупненной группы специальностей «Образование и педагогика» по направлению подготовки «Психолого-педагогическое образование» (Воспитатель) на основе организации сетевого взаимодействия образовательных организаций, реализующих программы высшего образования и среднего профессионального образования Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2014-2015
5 Исследование закономерностей преодоление отчуждения школьников от учебы средствами активизации образовательной деятельности Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2014-2016
6 Исследование и разработка моделей реализации государственной политики в сфере высшего образования, в части переподготовки высвобождающегося профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2015
7 Научно-методическое сопровождение программы модернизации системы педагогического образования Исполнитель Минобрнауки РФ, государственное задание 2015
8 Экспертно-аналитическое сопровождение реализации проектов по развитию программ педагогической магистратуры, педагогического бакалавриата, проектов вариативности получения педагогического образования Исполнитель ФГБОУ ВО МГППУ 2015
9 Систематизация научно-методического обеспечения развития общего и профессионального образования на основе проводимых в университете исследований различных аспектов непрерывного образования Исполнитель Минобрнауки РФ, ПСР 2015-2016
10 Внедрение компетентностного подхода при разработке и апробации основных профессиональных образовательных программ высшего образования по УГСН «Образование и педагогические науки» (уровень образования бакалавриат, магистратура и аспирантура. Профиль «Педагог дошкольного образования») Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2016-2017
11 Разработка и апробация на основе компетентностного подхода образовательных программ переподготовки профессорско-преподавательского состава образовательных организаций высшего образования для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ Исполнитель Минобрнауки РФ, ФЦПРО 2016-2017
12 Работы по организации и проведению мероприятий по уровневой оценке компетенций учителей русского языка и математики в 2017 году Исполнитель Академия «Просвещение» 2017
13 Экспертно-аналитическое сопровождение комплексного проекта по модернизации педагогического образования в условиях развития высшего образования Российской Федерации Исполнитель ФГБОУ ВО МГППУ 2017
14 Грант в форме субсидии на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта «Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)» национального проекта «Образование» онлайн-курсы Исполнитель Минобрнауки РФ 2020
15 Дидактические основы персонификации обучения в цифровой информационно-образовательной среде в контексте вариативности траекторий взросления обучающихся Исполнитель Министерство просвещения РФ (государственное задание) 2020-2022

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

409001 / 5977-9718

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 1

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 2 6 7 2 4
ВАК К1 ** 0 3 3
ВАК К2 ** 2 1 2
ВАК К3 ** 0 2 2
RSCI *** 0 1 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 декабря 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 464 5426 35
РИНЦ Ядро 10 214 4
РИНЦ 5 лет **** 54 464
РИНЦ Ядро 5 лет **** 3 30
РИНЦ ВАК ***** 82 1908
Scopus 7 34 3
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.