Преподаватели

avatar

vvgorbaneva@herzen.spb.ru

Горбанева Виктория Вадимовна

Должность:

Ученая степень и звание:

кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

Образование:

Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена

Профессиональные и научные интересы:

Методика обучения иностранным языкам и культурам, формирование межкультурной коммуникативной компетенции, обучение национально-культурной специфике коммуникативного поведения представителей различных культур, исследование проблем межкультурной коммуникации и вопросов социокультурного регионоведения.

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Методика обучения учащихся начальной школы ознакомительному чтению на основе аутентичных рассказов (на материале немецкого языка) бакалавриат 2024
Методика обучения учащихся 5-6 классов иноязычным грамматическим навыкам на основе креативных ситуаций (на материале английского языка) бакалавриат 2024
Эмоционально - концептный подход к обучению учащихся старшей школы иноязычной лексике на уроках английского языка бакалавриат 2024
Методика совершенствования лексических навыков учащихся старшей школы посредством использования газетно-журнальных статей на английском языке бакалавриат 2024
Методика обучения учащихся старшей школы дискутивным умениям на уроках английского языка бакалавриат 2024
Методика формирования иноязычных грамматических навыков учащихся начальной школы посредством игровых технологий (на материале английского языка) бакалавриат 2024
Формирование у учащихся начальной школы умений в иноязычной диалогической речи на основе игровых приемов (на материале испанского языка) бакалавриат 2024
Методика обучения учащихся старшей школы написанию деловых писем на испанском языке бакалавриат 2024
Методика обучения учащихся 6-7 классов эмоционально-окрашенной речи на уроках испанского языка бакалавриат 2024
Методика развития у учащихся основной школы произносительной стороны иноязычного говорения на уроках немецкого языка бакалавриат 2024
Методика развития социокультурной компетенции учащихся старшей школы филологического профиля посредством аутентичных художественных произведений (на материале английского языка) бакалавриат 2023
Обучение учащихся основной школы иноязычной монологической речи на основе культуроведческого подхода (на материале английского языка) бакалавриат 2023
Методика формирования социокультурной компетенции учащихся начальной школы посредством аутентичных юмористических текстов (на материале немецкого языка) бакалавриат 2023
Методика обучения учащихся старшей школы перцептивной стороне межкультурного общения на основе аутентичных материалов на немецком языке бакалавриат 2023
Совершенствование лексических навыков у учащихся 10-11 классов на основе аутентичных рецептов (на материале испанского языка) бакалавриат 2022
Методика обучения учащихся старшей школы иноязычному говорению посредством блогов (на материале английского языка) бакалавриат 2022
Совершенствование грамматических навыков у учащихся старшей школы посредством песенного материала на испанском языке бакалавриат 2022
Развитие коммуникативных умений учащихся основной школы в процессе реализации предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) посредством проектной технологии (на материале английского языка) бакалавриат 2022
Развитие у учащихся старшей школы филологического профиля социокультурной компетенции посредством аутентичных англоязычных газетно-журнальных материалов бакалавриат 2022
Систематизация организационных форм обучения иноязычному устному общению учащихся 10 -11 классов на уроках английского языка бакалавриат 2021
Методика организации внеурочной деятельности по испанскому языку учащихся начальной школы бакалавриат 2021
Методика обучения учащихся начальной школы иноязычной монологической речи посредством использования опор (на материале немецкого языка) бакалавриат 2021
Обучение лексической стороне иноязычной речи учащихся основной школы посредством использования мюзиклов на английском языке бакалавриат 2021
Формирование у учащихся младшего школьного возраста фонетических навыков на уроках испанского языка бакалавриат 2021
Совершенствование умений в восприятии иноязычной речи на слух у учащихся старшей школы посредством аутентичных текстов на немецком языке бакалавриат 2021
Технология обучения учащихся старшей школы иноязычному общению посредством аутентичных художественных текстов на английском языке бакалавриат 2021
Методика организации и проведения фонетической зарядки на уроках английского языка в начальной школе бакалавриат 2021
Методика обучения учащихся начальной школы иноязычной диалогической речи посредством дидактических игр (на материале английского языка) бакалавриат 2021
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
«Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» до 72 час. 2022
Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 часов) до 72 час. 2021
«Навыки оказания первой помощи» до 72 час. 2021
Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения", Удостоверение о повышении квалификации783500005132 72 час. 2020
Не принимал(-а) участия в реализации финансируемых НИР РГПУ им. А. И. Герцена.

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Горбанева В. В. Культурные ценности как регулятор выбора внутренних модификаторов при выражении реквестивных речевых актов на итальянском языке в контексте реализации негативной вежливости / Горбанева В. В. // Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, LII : сборник тезисов, Санкт-Петербург, 19-26 марта 2024 года / Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 813-814. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Emelianova E. D. Enhancing Italian language learners' intercultural awareness through history in CLIL contexts / Emelianova E. D. ; Academic Advisor Gorbaneva V. V. // Theory and practice of modern science : the view of youth : proceeding of the III All-Russian Scientific and Practical Conference in English, Saint-Petersburg, November 30, 2023 / Saint Petersburg State University of Industrial Technologies and Design, Higher School of Technology and Energy. — Saint-Petersburg, 2024. — P. 104-113. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Vilenskaia Anna. Sviluppo del pensiero critico nell’insegnamento dell’italiano per scopi specifici universitari in base ai testi autentici / Vilenskaia Anna, Gorbaneva Viktoriia // Lingua E Cultura Italiana : Soft Power Nel XXI Secolo : Convegno Internazionale Per Studenti E Ricercatori, Mosca, il 13 aprile 2023 / Universita Nazionale di Ricerca Scuola Superiore di Economia Scuola di Lingue Straniere Centro di Lingue Straniere come Lingua Seconda. — Mosca, 2023. — P. 109-113. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Емельянова Е. Д. Применение технологии проблемного обучения при формировании монологических умений студентов-бакалавров на занятиях по итальянскому языку на начальном этапе / Емельянова Е. Д., Горбанева В. В. // Романия : языковое и культурное наследие - 2023 : материалы ІII Международной научной конференции, Минск, 16-17 мая 2023 года / Белорусский государственный университет, филологический факультет. — Минск, 2023. — С. 277-281. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54693800. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Дергачева Д. А. Лингводидактический потенциал симуляции при развитии социокультурной компетенции студентов-бакалавров на занятиях по итальянскому языку на продвинутом уровне / Дергачева Д. А., Горбанева В. В. // Романия : языковое и культурное наследие - 2023 : материалы ІII Международной научной конференции, Минск, 16-17 мая 2023 года / Белорусский государственный университет, филологический факультет. — Минск, 2023. — С. 272-276. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54693799. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
Шрамко Л. И. The demand for integration of EAP elements in esp syllabus design in russian higher education = Потребность в интеграции элементов английского для академических целей в разработку учебных программ по английскому языку для профессиональных целей в системе высшего образования Российской Федерации / Шрамко Л. И., Горбанева В. В., Петрова В. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 76 : сборник научных статей Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 13-14 апреля 2023 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 498-503. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54893811.
DOI: нет
Digital Storytelling Implementation for Enhancing English Students' Communication Skills = Внедрение цифрового сторителлинга для улучшения коммуникативных навыков студентов, изучающих английский язык / Gorbaneva V. V., Kolyadko S. V., Martynenko L. G., Trubitsina O. I. ; V. V. Gorbaneva, S. V. Kolyadko, L. G. Martynenko, O. I. Trubitsina // Tomsk State University Journal. — 2022. — N 484. - P. 168-175. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50503966. — DOI: 10.17223/15617793/484/19. Объем в п.л.: 1,0 п.л.
Виленская А. А. Ключевые детерминанты, определяющие востребованность в изучении итальянского языка и культуры китайскими студентами / Виленская А. А., Горбанева В. В. // Шатиловские чтения. Преемственность традиций в современном иноязычном образовании : сборник научных трудов / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 78-84. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id22-206. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
Горбанева В. В. Обучение студентов-лингвистов лексическим жестам как невербальным средствам межкультурного общения на занятиях по итальянскому языку = Teaching Lexical Gestures as Types of Intercultural Communication to Undegraduate Students in Italian Linguistics / Горбанева В. В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2022. — N 8. - Art. 3099. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49534264. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Gorbaneva V. Integrating STEM Education and Humanities for Fostering Students’ Cultural Awareness Through CLIL Methodology / Gorbaneva V., Shramko L. // Integration of Engineering Education and the Humanities : Global Intercultural Perspectives : proceedings of the Conference, Saint Petersburg, April 20-22, 2022. — 2022. — Volume 499. - P. 405-414. — DOI: 10.1007/978-3-031-11435-9_44. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Горбанева В. В. Обучение грамматической стороне иноязычной речи посредством аутентичного песенного материала на уроках испанского языка / Горбанева В. В., Каленюк А. Н. // Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 166-175. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбанева В. В. Этнокультурный аспект в обучении директивным речевым актам на итальянском и немецком языках / Горбанева В. В., Кобзарь Е. Г., Беттони П. // Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 120-128. Объем в п.л.: 1,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбанева В. В. Преимущества цифровой платформы Cloudschooling в интегрированном обучении аудированию и чтению на итальянском языке учащихся средней школы = Advantages of Using the E-learning Platform Cloudschooling in Integrated Teaching Reading and Listening Skills in Italian Language to the Secondary School Learners / Горбанева В. В., Bettoni P. // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 83-89. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id20-271. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
Горбанева В. В. Преимущества подхода CLIL и платформы ZOOM для реализации межкультурных проектов на интегрированных уроках по иностранным языкам и предметам гуманитарного цикла в рамках внеурочной деятельности = The Advantages of CLIL Approach and ZOOM for Implementing Intercultural Projects in the Integrated Foreign Language– Humanities Lessons in the Framework of Extracurricular Activities / Горбанева В. В., Измайлова Е. А., Фукс К. // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 74-83. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id20-270. Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
Горбанева В. В. Лингвокультурологический аспект перевода англоязычных поэтических произведений на уроках английского языка в старших классах филологического профиля / Горбанева В. В., Трубицина О. И. // Педагогический журнал. — 2019. — Том 9, N 1-1. - С. 659-666. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38513210. — DOI: 10.34670/AR.2019.44.1.099.
Горбанева В. В. Использование межкультурных тренингов с целью контроля сформированности межкультурной коммуникативной компетенции учащихся старших классов филологического профиля / Горбанева В. В. // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сборник научных статей XVI Международная научно-практическая конференция, Чебоксары, 17-18 октября 2019 года / Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. — Чебоксары, 2019. — С. 191-194. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41443384. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Трубицина О. И. Изучение наследия научно-методической школы профессора С. Ф. Шатилова : задания для студентов / Трубицина О. И., Шегай Н. А., Горбанева В. В. // Концептуальная образовательная парадигма в контексте глобализациии : инноватика в иноязычном образовании : Шатиловские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 23-32. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id19-197 . Объем в п.л.: 1,25 п.л.
Полный текст: нет
Трубицина О. И. Система упражнений, направленная на формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся филологического профиля посредством перевода англоязычных поэтических произведений / Трубицина О. И., Горбанева В. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2019. — N 192. - С. 208-218. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40873228. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Горбанева В. В. Межкультурная коммуникативная компетенция через перевод англоязычных поэтических произведений : учебное пособие / Горбанева В. В., Трубицина О. И. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. — 183 с. — ISBN 978-5-7422-6210-7. Объем в п.л.: 11,438 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбанева В. В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся старшей школы филологического профиля на уроке иностранного языка посредством перевода англоязычных поэтических проиведений / Горбанева В. В. // Теория и методика обучения иностранным языкам : традиции и инновации : Шатиловские чтения [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 203-207. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36944331. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Проблемы современной филологии и лингводидактики : сборник научных трудов / ответственные редакторы : Н. В. Баграмова, Л. В. Пантелеева, Е. А. Жеребина ; рецензенты : С. И. Блинова, В. В. Горбанева, Г. Е. Мильберт, Л. В. Пантелеева, О. И. Трубицина, А. В. Хэкетт-Джонс ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — Выпуск 9. - 207 с. — ISBN 978-5-8064-2580-6. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362151. — ЭБС Znanium.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 12,937 п.л.
Gorbaneva Victoriia. Building intercultural communicative competence through poetry translation / Gorbaneva Victoriia // Journal of Linguistic and Intercultural Education [Text]. — 2016. — Volume 9, N 2. - P. 41-52. Объем в п.л.: 1,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбанева В. В. Применение культурологической лингвистики к постижению ценностей культуры, отраженных в поэтических произведениях, при формировании у учащихся филологического профиля межкультурной коммуникативной компетенции / Горбанева В. В. // Международная филологическая научная конференция, 45 [Текст] : тезисы докладов, Санкт-Петербург, 14-21 марта 2016 г. / Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 143-144.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбанева В. В. Формирование у учащихся старших классов филологического профиля межкультурной коммуникативной компетенции посредством поэтических произведений / Горбанева В. В., Трубицина О. И. // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам : результаты методических исследований [Текст] : сборник научных статей / РГПУ, Институт иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 90-101.
Полный текст: нет
DOI: нет
Gorbaneva V. V. The acquisition of cultural values through authenic poetry / Gorbaneva V. V., Perevertkina M. S. // Science, technology and higher education [Text] : materials of the VII International research and practice conference, Westwood, Canada, April 2-3, 2015. — Westwood, 2015. — Volume 1. - P. 218-221.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбанева В. В. Потенциал поэтических произведений в формировании у учащихся старших классов профильного уровня знаниевого компонента межкультурной компетенции / Горбанева В. В. // Научное мнение [Текст]. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 164-171. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25064152.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Gorbaneva V. V. Cultural values in original poems and the ways of their translation / Gorbaneva V. V. // European science and technology [Text] : materials of the IX International research and practice conference, Munich, Germany, December 24-25, 2014. — Munich, 2014. — Volume 1. - P. 491-494.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбанева В. В. Поэтические произведения как средство познания иноязычной культуры учащимися старшей школы / Горбанева В. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2014. — N 171. - С. 237-241. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22548182.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Горбанева В. В. Культурно-адекватный перевод : становление термина / Горбанева В. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы Всерос. межвуз. науч. конф., 15-16 мая 2014 г. — СПб., 2014. — С. 256-258.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбанева В. В. О преодолении трудностей при переводе поэтических произведений / Горбанева В. В., Трубицина О. И. // Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур [Текст] : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Оренбург, 15-16 мая 2013 г. — Оренбург, 2013. — С. 71-75.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбанева В. В. Культурно-ценностный аспект иноязычного образования школьников в формировании межнациональных отношений / Горбанева В. В., Трубицина О. И. // Реальность этноса. Роль образования в развитии межнациональных отношений в современной России [Текст] : сб. ст. по материалам XV Междунар. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 23-25 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 285-288.
Полный текст: нет
DOI: нет
Горбанева В. В. О роли поэтических произведений как текстов культуры в развитии и воспитании учащихся старшей школы / Горбанева В. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы Всероссийской межвузовской научной конференции, 16-17 мая 2013 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2013. — С. 200.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

889936 /2602-9561

Scopus AuthorID

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 53

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 2 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 1 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 декабря 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 45 14 2
РИНЦ Ядро 3 0 0
РИНЦ 5 лет **** 21 3
РИНЦ Ядро 5 лет **** 2 0
РИНЦ ВАК ***** 7 3
Scopus 1 1 1
Web of Science 1 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.