Преподаватели
Горбанева Виктория Вадимовна
Должность:
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
–
Образование:
Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена
Профессиональные и научные интересы:
Методика обучения иностранным языкам и культурам, формирование межкультурной коммуникативной компетенции, обучение национально-культурной специфике коммуникативного поведения представителей различных культур, исследование проблем межкультурной коммуникации и вопросов социокультурного регионоведения.
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
|
|||||
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных о практиках не обнаружено.
|
|||||
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Методика обучения учащихся начальной школы ознакомительному чтению на основе аутентичных рассказов (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2024 |
| Методика обучения учащихся 5-6 классов иноязычным грамматическим навыкам на основе креативных ситуаций (на материале английского языка) | бакалавриат | 2024 |
| Эмоционально - концептный подход к обучению учащихся старшей школы иноязычной лексике на уроках английского языка | бакалавриат | 2024 |
| Методика совершенствования лексических навыков учащихся старшей школы посредством использования газетно-журнальных статей на английском языке | бакалавриат | 2024 |
| Методика обучения учащихся старшей школы дискутивным умениям на уроках английского языка | бакалавриат | 2024 |
| Методика формирования иноязычных грамматических навыков учащихся начальной школы посредством игровых технологий (на материале английского языка) | бакалавриат | 2024 |
| Формирование у учащихся начальной школы умений в иноязычной диалогической речи на основе игровых приемов (на материале испанского языка) | бакалавриат | 2024 |
| Методика обучения учащихся старшей школы написанию деловых писем на испанском языке | бакалавриат | 2024 |
| Методика обучения учащихся 6-7 классов эмоционально-окрашенной речи на уроках испанского языка | бакалавриат | 2024 |
| Методика развития у учащихся основной школы произносительной стороны иноязычного говорения на уроках немецкого языка | бакалавриат | 2024 |
| Методика развития социокультурной компетенции учащихся старшей школы филологического профиля посредством аутентичных художественных произведений (на материале английского языка) | бакалавриат | 2023 |
| Обучение учащихся основной школы иноязычной монологической речи на основе культуроведческого подхода (на материале английского языка) | бакалавриат | 2023 |
| Методика формирования социокультурной компетенции учащихся начальной школы посредством аутентичных юмористических текстов (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2023 |
| Методика обучения учащихся старшей школы перцептивной стороне межкультурного общения на основе аутентичных материалов на немецком языке | бакалавриат | 2023 |
| Совершенствование лексических навыков у учащихся 10-11 классов на основе аутентичных рецептов (на материале испанского языка) | бакалавриат | 2022 |
| Методика обучения учащихся старшей школы иноязычному говорению посредством блогов (на материале английского языка) | бакалавриат | 2022 |
| Совершенствование грамматических навыков у учащихся старшей школы посредством песенного материала на испанском языке | бакалавриат | 2022 |
| Развитие коммуникативных умений учащихся основной школы в процессе реализации предметно-языкового интегрированного обучения (CLIL) посредством проектной технологии (на материале английского языка) | бакалавриат | 2022 |
| Развитие у учащихся старшей школы филологического профиля социокультурной компетенции посредством аутентичных англоязычных газетно-журнальных материалов | бакалавриат | 2022 |
| Систематизация организационных форм обучения иноязычному устному общению учащихся 10 -11 классов на уроках английского языка | бакалавриат | 2021 |
| Методика организации внеурочной деятельности по испанскому языку учащихся начальной школы | бакалавриат | 2021 |
| Методика обучения учащихся начальной школы иноязычной монологической речи посредством использования опор (на материале немецкого языка) | бакалавриат | 2021 |
| Обучение лексической стороне иноязычной речи учащихся основной школы посредством использования мюзиклов на английском языке | бакалавриат | 2021 |
| Формирование у учащихся младшего школьного возраста фонетических навыков на уроках испанского языка | бакалавриат | 2021 |
| Совершенствование умений в восприятии иноязычной речи на слух у учащихся старшей школы посредством аутентичных текстов на немецком языке | бакалавриат | 2021 |
| Технология обучения учащихся старшей школы иноязычному общению посредством аутентичных художественных текстов на английском языке | бакалавриат | 2021 |
| Методика организации и проведения фонетической зарядки на уроках английского языка в начальной школе | бакалавриат | 2021 |
| Методика обучения учащихся начальной школы иноязычной диалогической речи посредством дидактических игр (на материале английского языка) | бакалавриат | 2021 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| «Оказание первой помощи пострадавшим на производстве» | до 72 час. | 2022 |
| Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 часов) | до 72 час. | 2021 |
| «Навыки оказания первой помощи» | до 72 час. | 2021 |
| Организация практической подготовки студентов в условиях смешанного обучения", Удостоверение о повышении квалификации783500005132 | 72 час. | 2020 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Горбанева В. В. Культурные ценности как регулятор выбора внутренних модификаторов при выражении реквестивных речевых актов на итальянском языке в контексте реализации негативной вежливости / Горбанева В. В. // Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, LII : сборник тезисов, Санкт-Петербург, 19-26 марта 2024 года / Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 813-814. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
| Emelianova E. D. Enhancing Italian language learners' intercultural awareness through history in CLIL contexts / Emelianova E. D. ; Academic Advisor Gorbaneva V. V. // Theory and practice of modern science : the view of youth : proceeding of the III All-Russian Scientific and Practical Conference in English, Saint-Petersburg, November 30, 2023 / Saint Petersburg State University of Industrial Technologies and Design, Higher School of Technology and Energy. — Saint-Petersburg, 2024. — P. 104-113. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
| Vilenskaia Anna. Sviluppo del pensiero critico nell’insegnamento dell’italiano per scopi specifici universitari in base ai testi autentici / Vilenskaia Anna, Gorbaneva Viktoriia // Lingua E Cultura Italiana : Soft Power Nel XXI Secolo : Convegno Internazionale Per Studenti E Ricercatori, Mosca, il 13 aprile 2023 / Universita Nazionale di Ricerca Scuola Superiore di Economia Scuola di Lingue Straniere Centro di Lingue Straniere come Lingua Seconda. — Mosca, 2023. — P. 109-113. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Емельянова Е. Д. Применение технологии проблемного обучения при формировании монологических умений студентов-бакалавров на занятиях по итальянскому языку на начальном этапе / Емельянова Е. Д., Горбанева В. В. // Романия : языковое и культурное наследие - 2023 : материалы ІII Международной научной конференции, Минск, 16-17 мая 2023 года / Белорусский государственный университет, филологический факультет. — Минск, 2023. — С. 277-281. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54693800. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Дергачева Д. А. Лингводидактический потенциал симуляции при развитии социокультурной компетенции студентов-бакалавров на занятиях по итальянскому языку на продвинутом уровне / Дергачева Д. А., Горбанева В. В. // Романия : языковое и культурное наследие - 2023 : материалы ІII Международной научной конференции, Минск, 16-17 мая 2023 года / Белорусский государственный университет, филологический факультет. — Минск, 2023. — С. 272-276. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54693799. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Шрамко Л. И. The demand for integration of EAP elements in esp syllabus design in russian higher education = Потребность в интеграции элементов английского для академических целей в разработку учебных программ по английскому языку для профессиональных целей в системе высшего образования Российской Федерации / Шрамко Л. И., Горбанева В. В., Петрова В. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения, 76 : сборник научных статей Международной научной конференции (Санкт-Петербург, 13-14 апреля 2023 г.) / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 498-503. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=54893811. | |
| Digital Storytelling Implementation for Enhancing English Students' Communication Skills = Внедрение цифрового сторителлинга для улучшения коммуникативных навыков студентов, изучающих английский язык / Gorbaneva V. V., Kolyadko S. V., Martynenko L. G., Trubitsina O. I. ; V. V. Gorbaneva, S. V. Kolyadko, L. G. Martynenko, O. I. Trubitsina // Tomsk State University Journal. — 2022. — N 484. - P. 168-175. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50503966. — DOI: 10.17223/15617793/484/19. Объем в п.л.: 1,0 п.л. |
Полный текст:
https://www.elibrary.ru/item.asp?id=50503966
|
| Виленская А. А. Ключевые детерминанты, определяющие востребованность в изучении итальянского языка и культуры китайскими студентами / Виленская А. А., Горбанева В. В. // Шатиловские чтения. Преемственность традиций в современном иноязычном образовании : сборник научных трудов / Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого. — Санкт-Петербург, 2022. — С. 78-84. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id22-206. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Горбанева В. В. Обучение студентов-лингвистов лексическим жестам как невербальным средствам межкультурного общения на занятиях по итальянскому языку = Teaching Lexical Gestures as Types of Intercultural Communication to Undegraduate Students in Italian Linguistics / Горбанева В. В. // Письма в Эмиссия.Оффлайн = The Emissia.Offline Letters. — 2022. — N 8. - Art. 3099. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49534264. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Gorbaneva V. Integrating STEM Education and Humanities for Fostering Students’ Cultural Awareness Through CLIL Methodology / Gorbaneva V., Shramko L. // Integration of Engineering Education and the Humanities : Global Intercultural Perspectives : proceedings of the Conference, Saint Petersburg, April 20-22, 2022. — 2022. — Volume 499. - P. 405-414. — DOI: 10.1007/978-3-031-11435-9_44. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
| Горбанева В. В. Обучение грамматической стороне иноязычной речи посредством аутентичного песенного материала на уроках испанского языка / Горбанева В. В., Каленюк А. Н. // Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 166-175. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
| Горбанева В. В. Этнокультурный аспект в обучении директивным речевым актам на итальянском и немецком языках / Горбанева В. В., Кобзарь Е. Г., Беттони П. // Шатиловские чтения. Перспективы развития парадигмы иноязычного образования. — Санкт-Петербург, 2021. — С. 120-128. Объем в п.л.: 1,125 п.л. | |
| Горбанева В. В. Преимущества цифровой платформы Cloudschooling в интегрированном обучении аудированию и чтению на итальянском языке учащихся средней школы = Advantages of Using the E-learning Platform Cloudschooling in Integrated Teaching Reading and Listening Skills in Italian Language to the Secondary School Learners / Горбанева В. В., Bettoni P. // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 83-89. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id20-271. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
| Горбанева В. В. Преимущества подхода CLIL и платформы ZOOM для реализации межкультурных проектов на интегрированных уроках по иностранным языкам и предметам гуманитарного цикла в рамках внеурочной деятельности = The Advantages of CLIL Approach and ZOOM for Implementing Intercultural Projects in the Integrated Foreign Language– Humanities Lessons in the Framework of Extracurricular Activities / Горбанева В. В., Измайлова Е. А., Фукс К. // Шатиловские чтения. Цифровизация иноязычного образования : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 74-83. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id20-270. Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
| Горбанева В. В. Лингвокультурологический аспект перевода англоязычных поэтических произведений на уроках английского языка в старших классах филологического профиля / Горбанева В. В., Трубицина О. И. // Педагогический журнал. — 2019. — Том 9, N 1-1. - С. 659-666. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=38513210. — DOI: 10.34670/AR.2019.44.1.099. | |
| Горбанева В. В. Использование межкультурных тренингов с целью контроля сформированности межкультурной коммуникативной компетенции учащихся старших классов филологического профиля / Горбанева В. В. // Современные методы и технологии преподавания иностранных языков : сборник научных статей XVI Международная научно-практическая конференция, Чебоксары, 17-18 октября 2019 года / Чувашский государственный педагогический университет им. И. Я. Яковлева. — Чебоксары, 2019. — С. 191-194. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=41443384. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Трубицина О. И. Изучение наследия научно-методической школы профессора С. Ф. Шатилова : задания для студентов / Трубицина О. И., Шегай Н. А., Горбанева В. В. // Концептуальная образовательная парадигма в контексте глобализациии : инноватика в иноязычном образовании : Шатиловские чтения : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 23-32. — DOI: 10.18720/SPBPU/2/id19-197 . Объем в п.л.: 1,25 п.л. | |
| Трубицина О. И. Система упражнений, направленная на формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся филологического профиля посредством перевода англоязычных поэтических произведений / Трубицина О. И., Горбанева В. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — Санкт-Петербург, 2019. — N 192. - С. 208-218. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=40873228. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
| Горбанева В. В. Межкультурная коммуникативная компетенция через перевод англоязычных поэтических произведений : учебное пособие / Горбанева В. В., Трубицина О. И. — Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого, 2018. — 183 с. — ISBN 978-5-7422-6210-7. Объем в п.л.: 11,438 п.л. | |
| Горбанева В. В. Формирование межкультурной коммуникативной компетенции учащихся старшей школы филологического профиля на уроке иностранного языка посредством перевода англоязычных поэтических проиведений / Горбанева В. В. // Теория и методика обучения иностранным языкам : традиции и инновации : Шатиловские чтения [Текст] : сборник научных трудов / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 203-207. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=36944331. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Проблемы современной филологии и лингводидактики : сборник научных трудов / ответственные редакторы : Н. В. Баграмова, Л. В. Пантелеева, Е. А. Жеребина ; рецензенты : С. И. Блинова, В. В. Горбанева, Г. Е. Мильберт, Л. В. Пантелеева, О. И. Трубицина, А. В. Хэкетт-Джонс ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — Выпуск 9. - 207 с. — ISBN 978-5-8064-2580-6. — URL: https://znanium.com/catalog/document?id=362151. — ЭБС Znanium.Тираж: 30 экз. Объем в п.л.: 12,937 п.л. | |
| Gorbaneva Victoriia. Building intercultural communicative competence through poetry translation / Gorbaneva Victoriia // Journal of Linguistic and Intercultural Education [Text]. — 2016. — Volume 9, N 2. - P. 41-52. Объем в п.л.: 1,5 п.л. | |
| Горбанева В. В. Применение культурологической лингвистики к постижению ценностей культуры, отраженных в поэтических произведениях, при формировании у учащихся филологического профиля межкультурной коммуникативной компетенции / Горбанева В. В. // Международная филологическая научная конференция, 45 [Текст] : тезисы докладов, Санкт-Петербург, 14-21 марта 2016 г. / Санкт-Петербургский государственный университет, филологический факультет. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 143-144. | |
| Горбанева В. В. Формирование у учащихся старших классов филологического профиля межкультурной коммуникативной компетенции посредством поэтических произведений / Горбанева В. В., Трубицина О. И. // Актуальные проблемы обучения иностранным языкам : результаты методических исследований [Текст] : сборник научных статей / РГПУ, Институт иностранных языков. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 90-101. | |
| Gorbaneva V. V. The acquisition of cultural values through authenic poetry / Gorbaneva V. V., Perevertkina M. S. // Science, technology and higher education [Text] : materials of the VII International research and practice conference, Westwood, Canada, April 2-3, 2015. — Westwood, 2015. — Volume 1. - P. 218-221. | |
| Горбанева В. В. Потенциал поэтических произведений в формировании у учащихся старших классов профильного уровня знаниевого компонента межкультурной компетенции / Горбанева В. В. // Научное мнение [Текст]. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 164-171. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=25064152. | |
| Gorbaneva V. V. Cultural values in original poems and the ways of their translation / Gorbaneva V. V. // European science and technology [Text] : materials of the IX International research and practice conference, Munich, Germany, December 24-25, 2014. — Munich, 2014. — Volume 1. - P. 491-494. | |
| Горбанева В. В. Поэтические произведения как средство познания иноязычной культуры учащимися старшей школы / Горбанева В. В. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена [Текст]. — СПб., 2014. — N 171. - С. 237-241. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=22548182. | |
| Горбанева В. В. Культурно-адекватный перевод : становление термина / Горбанева В. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы Всерос. межвуз. науч. конф., 15-16 мая 2014 г. — СПб., 2014. — С. 256-258. | |
| Горбанева В. В. О преодолении трудностей при переводе поэтических произведений / Горбанева В. В., Трубицина О. И. // Вопросы современной филологии в контексте взаимодействия языков и культур [Текст] : сб. ст. междунар. науч.-практ. конф., Оренбург, 15-16 мая 2013 г. — Оренбург, 2013. — С. 71-75. | |
| Горбанева В. В. Культурно-ценностный аспект иноязычного образования школьников в формировании межнациональных отношений / Горбанева В. В., Трубицина О. И. // Реальность этноса. Роль образования в развитии межнациональных отношений в современной России [Текст] : сб. ст. по материалам XV Междунар. науч.-практ. конф., С.-Петербург, 23-25 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 285-288. | |
| Горбанева В. В. О роли поэтических произведений как текстов культуры в развитии и воспитании учащихся старшей школы / Горбанева В. В. // Иностранные языки : Герценовские чтения [Текст] : материалы Всероссийской межвузовской научной конференции, 16-17 мая 2013 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2013. — С. 200. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
889936 /2602-9561
Scopus AuthorID
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 2 | 0 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 1 | 0 |
Показатели на 1 декабря 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 45 | 14 | 2 |
| РИНЦ Ядро | 3 | 0 | 0 |
| РИНЦ 5 лет **** | 21 | 3 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 2 | 0 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 7 | 3 | – |
| Scopus | 1 | 1 | 1 |
| Web of Science | 1 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 0 | 0 | 0 |