Преподаватели
Шумская Надежда Александровна
Должность:
Ученая степень и звание:
кандидат психологических наук, доцент
Кафедра:
–
Образование:
Санкт-Петербургский государственный университет
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
|
|||||
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных о практиках не обнаружено.
|
|||||
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития | бакалавриат | 2023 |
| Особенности коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью в процессе взаимодействия со сверстниками | бакалавриат | 2023 |
| Особенности развития учебной мотивации у младших школьников с аутизмом | бакалавриат | 2023 |
| Особенности мотивационной готовности к обучению в школе старших дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2023 |
| Особенности проявления тревожности у старших дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2023 |
| Психокоррекционная работа по развитию диалога как формы общения у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2023 |
| Особенности идентификации эмоций у детей с расстройством аутистического спектра | бакалавриат | 2022 |
| Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2022 |
| Особенности проявления тревожности у старших дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2022 |
| Преодоление тревожности и страхов у младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2022 |
| Коррекция агрессивного поведения старших дошкольников с задержкой психического развития с помощью методов арт-терапии | бакалавриат | 2022 |
| Особенности личностной тревожности у подростков с задержкой психического развития | бакалавриат | 2022 |
| Развитие пространственных представлений у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста | магистратура | 2022 |
| Изучение особенностей агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью | бакалавриат | 2021 |
| Особенности формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития | бакалавриат | 2021 |
| Особенности проявления тревожности у детей с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2021 |
| Особенности эмоциональной регуляции у детей с интеллектуальным недоразвитием при решении проблемных ситуаций | бакалавриат | 2021 |
| Формирование наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью | магистратура | 2021 |
| Особенности/специфика социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра | магистратура | 2021 |
| Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития | бакалавриат | 2020 |
| Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития | бакалавриат | 2020 |
| Особенности развития эмоций у подростков с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2020 |
| Особенности социальной адаптации детей с задержкой психического развития к школе | бакалавриат | 2020 |
| Особенности эмоцианально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития | бакалавриат | 2020 |
| Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с заиканием в условиях дошкольного образовательного учреждения | магистратура | 2020 |
| Формирование наглядно - образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи | магистратура | 2020 |
| Особенности проявления тревожности у младших школьников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2019 |
| Влияние тревожности подростков с умственной отсталостью на школьную успеваемость | бакалавриат | 2019 |
| Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра посредством сенсорных игр | бакалавриат | 2019 |
| Формирование способности детей с задержкой психического развития к установлению причинно-следственной связи между событиями | бакалавриат | 2018 |
| Нарушения самооценки у детей с задержкой психического развития и пути их коррекции | бакалавриат | 2018 |
| Влияние тревожности на эффективность познавательной деятельности детей с задержкой психического развития | бакалавриат | 2018 |
| Коррекционно-психологическая работа по формированию внимания детей с задержкой психического развития | бакалавриат | 2018 |
| Формирование мотивационной готовности к школьному обучению в школе у детей с общим недоразвитием речи | магистратура | 2018 |
| Влияние стилей родительских отношений на эмоциональное благосостояние детей с интеллектуальной недостаточностью | бакалавриат | 2017 |
| Исследование эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития | бакалавриат | 2017 |
| Диагностика и методы коррекции нарушений памяти у умственно отсталых детей | бакалавриат | 2017 |
| Исследование мышления детей с отклонениями в интеллектуальном развитии | бакалавриат | 2017 |
| Особенности развития эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей | бакалавриат | 2017 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| «Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга» | до 72 час. | 2022 |
| Проектирование электронной информационно-образовательной среды вуза в соответствии с требованиями ФГОС ВО | 72 час. | 2020 |
| Жюри Конкурса Педагогических достижений "Служба сопровождения" | — | 2020 |
| Жюри Конкурса Педагогических достижений "Служба сопровождения" | — | 2019 |
| Teaching the Academic Paper | до 72 час. | 2019 |
| Writing to Learn | до 72 час. | 2019 |
| Член жюри конкурса Педагогических достижений в номинации «Служба сопровождения» в Психолого-педагогическом центре «Здоровье». | — | 2018 |
| Член жюри конкурса Педагогических достижений в номинации «Служба сопровождения» в Психолого-педагогическом центре «Здоровье». | — | 2017 |
| Жюри конкурса Педагогических достижений в номинации «Служба сопровождения» ППЦ "Здоровье" | — | 2016 |
| № п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2021-2022 |
| 2 | Инклюзивные диспозиции педагогов общеобразовательных организаций | Исполнитель | Министерство просвещения РФ (государственное задание) | 2023 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А. ; Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А. ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — Второе издание. — Москва : Юрайт, 2024. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/543157. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 13,187 п.л. | |
| Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — Второе издание. — Москва : Юрайт, 2023. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/518884. — ЭБС Юрайт. | |
| Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — Второе издание. — Москва : Юрайт, 2022. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/498994. — ЭБС Юрайт. |
Полный текст:
https://urait.ru/bcode/498994
DOI: нет
|
| Шумская Н. А. Защитные механизмы матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Шумская Н. А., Куликова Е. Г. // Дефектология. — 2021. — N 1. - С. 58-66. | |
| Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Д. И. Бойков, И. С. Богачек, Е. А. Гайдукевич, Ю. Т. Матасов, Н. А. Шумская ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — 2-е издание. — Москва : Юрайт, 2021. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/476652. — ЭБС Юрайт. | |
| Шумская Н. А. Копинг-стратегии и психологические защиты матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития = Coping Strategies and Defense Mechanisms of Mothers Raising Children with Severe Multiple Developmental Disorders / Шумская Н. А., Куликова Е. Г. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — N 200. - С. 125-135. — DOI: 10.33910/1992-6464-2021-200-125-135. Объем в п.л.: 1,375 п.л. | |
| Шумская Н. А. Совладающее поведение матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Шумская Н. А. // Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии : проблема научных и этических оснований : Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 ноября 2020 года / Московский государственный психолого-педагогический университет. — Москва, 2020. — С. 757-759. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Шумская Н. А. Особенности наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи / Шумская Н. А., Нетецкая Д. А. // Специальное и инклюзивное образование : теория и практика : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 148-153. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
| Шумская Н. А. Особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с заиканием / Шумская Н. А., Газарова Л. В. // Специальное и инклюзивное образование : теория и практика : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 145-148. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Шумская Н. А. Изучение Я-концепции и самооценки детей с нарушениями интеллектуального развития / Шумская Н. А. // Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов. — Москва, 2020. — С. 77-114. Объем в п.л.: 4,75 п.л. | |
| Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Д. И. Бойков, И. С. Богачек, Е. А. Гайдукевич, Ю. Т. Матасов, Н. А. Шумская ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — 2-е издание. — Москва : Юрайт, 2020. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/463192. — ЭБС Юрайт. | |
| Shumskaia N. Personal response of adolescents with cerebral palsy to a developmental disorder / Shumskaia N., Gaidukevich E. // EDULEARN19 : 11th International conference on education and new learning technologies : proceedings paper, Palma, July 1-3, 2019. — Palma, 2019. — P. 3157-3162. — URL: https://library.iated.org/view/SHUMSKAIA2019PER. — DOI: 10.21125/edulearn.2019.0853. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Shumskaia N. Volunteering aimed at socialization of students with severe and multiple developmental disorders under the conditions of cooperation of an educational institution and a public organization / Shumskaia N., Gaidukevich E. // EDULEARN19 : 11th International conference on education and new learning technologies : proceedings paper, Palma, July 1-3, 2019. — Palma, 2019. — P. 3146-3150. — URL: https://library.iated.org/view/SHUMSKAIA2019VOL. — DOI: 10.21125/edulearn.2019.0850. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Шумская Н. А. Влияние тревожности на школьную успеваемость у подростков с умственной отсталостью / Шумская Н. А., Бойченко А. А. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 301-303. | |
| Шумская Н. А. Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра посредством сенсорных игр / Шумская Н. А., Сиркис А. О. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 293-296. | |
| Котикова О. В. Модель социального партнерства образовательного учреждения и общественной организации / Котикова О. В. , Шумская Н. А. // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — N 59-2. - С. 101-105. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35204267 . | |
| Шумская Н. А. Психометрический и нейропсихологический подходы при исследовании интеллекта дошкольников с задержкой психического развития церебральноорганического генеза / Шумская Н. А. // Вестник психофизиологии. — 2018. — N 2. - С. 205-211. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34901321. | |
| Шумская Н. А. Мотивационная готовность как важный компонент в подготовке дошкольника с ОНР к обучению в школе / Шумская Н. А., Ходнева Л. А. // Современные проблемы специального и инклюзивного образования [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 98-103. | |
| Шумская Н. А. Особенности мотивационной готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе / Шумская Н. А., Ходнева Л. А. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 162-164. | |
| Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ : учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов университетов / Вольская О. В., Матасов Ю. Т., Медникова Л. С., Шумская Н. А. ; О. В. Вольская, Ю. Т. Матасов, Л. С. Медникова, Н. А. Шумская ; под общей редакцией Ю. Т. Матасова, Л. С. Медниковой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 195 с. — ISBN 978-5-8064-2479-3. — URL: https://e.lanbook.com/book/136669. — ЭБС Лань.Тираж: 250 экз. | |
| Ильина С. Ю. Сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семей в условиях центра дневного пребывания / Ильина С. Ю. , Шумская Н. А. // Специальное образование. — Екатеринбург, 2017. — N 4 (48). - С. 104-117. . — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32389231 . | |
| Шумская Н. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративного лагеря : из опыта работы с аутичным ребенком / Шумская Н. А., Ильина С. Ю. // Специальное образование. — Екатеринбург, 2016. — N 4 (44). - С. 67-76. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27537627 . | |
| Шумская Н. А. Рисование по образцу и речевой инструкции как один из методов развития пространственного восприятия для детей с расстройствами аутистического спектра / Шумская Н. А. // Консультативная психология и психотерапия. — 2015. — N 3 (87). - С. 138-152. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25613959. — DOI: 10.17759/cpp.2015230311 . | |
| Мамайчук И. И. Взаимосвязь структурно-уровневых характеристик интеллекта и нейропсихологических факторов у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Мамайчук И. И., Шумская Н. А. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология, социология, педагогика. — 2013. — N 3. - С. 70-79. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20224086 . | |
| Шумская Н. А. Взаимосвязь нейропсихологических радикалов с интеллектуальным развитием детей с ЗПР дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Шумская Н. А. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология, социология, педагогика. — 2013. — N 2. - С. 45-53. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19101138. | |
| Шумская Н. А. Структурно-уровневые характеристики интеллекта дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Шумская Н. А. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология, социология, педагогика. — 2011. — N 4. - С. 274-280. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17070184. | |
| Шумская Н. А. Характеристики познавательных функций у дошкольников с задержкой психического развития / Шумская Н. А. // Психология XXI века : материалы Международной научно-практтческой конференции молодых ученых, 23-25 апреля 2009 года / Федеральное агентство по образованию, Россйский фонд фундаментальных исследований, Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 275-277. Объем в п.л.: 0,375 п.л. |
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
642242 /8618-6521
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 2 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 декабря 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 29 | 79 | 5 |
| РИНЦ Ядро | 4 | 9 | 1 |
| РИНЦ 5 лет **** | 11 | 24 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 1 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 12 | 26 | – |
| Scopus | 0 | 0 | 0 |
| Web of Science | 2 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 26 | 71 | 5 |