Преподаватели

avatar

nadia.shum@gmail.com

Шумская Надежда Александровна

Должность:

Ученая степень и звание:

кандидат психологических наук, доцент

Кафедра:

Образование:

Санкт-Петербургский государственный университет

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Особенности межличностных отношений детей младшего школьного возраста с задержкой психического развития бакалавриат 2023
Особенности коммуникативных навыков младших школьников с умственной отсталостью в процессе взаимодействия со сверстниками бакалавриат 2023
Особенности развития учебной мотивации у младших школьников с аутизмом бакалавриат 2023
Особенности мотивационной готовности к обучению в школе старших дошкольников с задержкой психического развития бакалавриат 2023
Особенности проявления тревожности у старших дошкольников с задержкой психического развития бакалавриат 2023
Психокоррекционная работа по развитию диалога как формы общения у дошкольников с общим недоразвитием речи магистратура 2023
Особенности идентификации эмоций у детей с расстройством аутистического спектра бакалавриат 2022
Развитие коммуникативных способностей старших дошкольников с интеллектуальной недостаточностью бакалавриат 2022
Особенности проявления тревожности у старших дошкольников с задержкой психического развития бакалавриат 2022
Преодоление тревожности и страхов у младших школьников с задержкой психического развития бакалавриат 2022
Коррекция агрессивного поведения старших дошкольников с задержкой психического развития с помощью методов арт-терапии бакалавриат 2022
Особенности личностной тревожности у подростков с задержкой психического развития бакалавриат 2022
Развитие пространственных представлений у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста магистратура 2022
Изучение особенностей агрессивного поведения подростков с умственной отсталостью бакалавриат 2021
Особенности формирования самосознания у детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития бакалавриат 2021
Особенности проявления тревожности у детей с интеллектуальной недостаточностью бакалавриат 2021
Особенности эмоциональной регуляции у детей с интеллектуальным недоразвитием при решении проблемных ситуаций бакалавриат 2021
Формирование наглядно-образного мышления у детей младшего школьного возраста с умственной отсталостью магистратура 2021
Особенности/специфика социальных навыков у детей с расстройствами аутистического спектра магистратура 2021
Особенности эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с задержкой психического развития бакалавриат 2020
Особенности детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с задержкой психического развития бакалавриат 2020
Особенности развития эмоций у подростков с интеллектуальной недостаточностью бакалавриат 2020
Особенности социальной адаптации детей с задержкой психического развития к школе бакалавриат 2020
Особенности эмоцианально-волевой сферы у детей с задержкой психического развития бакалавриат 2020
Психологическое сопровождение детей старшего дошкольного возраста с заиканием в условиях дошкольного образовательного учреждения магистратура 2020
Формирование наглядно - образного мышления у дошкольников с общим недоразвитием речи магистратура 2020
Особенности проявления тревожности у младших школьников с задержкой психического развития бакалавриат 2019
Влияние тревожности подростков с умственной отсталостью на школьную успеваемость бакалавриат 2019
Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра посредством сенсорных игр бакалавриат 2019
Формирование способности детей с задержкой психического развития к установлению причинно-следственной связи между событиями бакалавриат 2018
Нарушения самооценки у детей с задержкой психического развития и пути их коррекции бакалавриат 2018
Влияние тревожности на эффективность познавательной деятельности детей с задержкой психического развития бакалавриат 2018
Коррекционно-психологическая работа по формированию внимания детей с задержкой психического развития бакалавриат 2018
Формирование мотивационной готовности к школьному обучению в школе у детей с общим недоразвитием речи магистратура 2018
Влияние стилей родительских отношений на эмоциональное благосостояние детей с интеллектуальной недостаточностью бакалавриат 2017
Исследование эмоциональной сферы дошкольников с задержкой психического развития бакалавриат 2017
Диагностика и методы коррекции нарушений памяти у умственно отсталых детей бакалавриат 2017
Исследование мышления детей с отклонениями в интеллектуальном развитии бакалавриат 2017
Особенности развития эмоционально-волевой сферы умственно отсталых детей бакалавриат 2017
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
«Разработка оценочных материалов образовательной программы в соответствии с требованиями аккредитационного мониторинга» до 72 час. 2022
Проектирование электронной информационно-образовательной среды вуза в соответствии с требованиями ФГОС ВО 72 час. 2020
Жюри Конкурса Педагогических достижений "Служба сопровождения" 2020
Жюри Конкурса Педагогических достижений "Служба сопровождения" 2019
Teaching the Academic Paper до 72 час. 2019
Writing to Learn до 72 час. 2019
Член жюри конкурса Педагогических достижений в номинации «Служба сопровождения» в Психолого-педагогическом центре «Здоровье». 2018
Член жюри конкурса Педагогических достижений в номинации «Служба сопровождения» в Психолого-педагогическом центре «Здоровье». 2017
Жюри конкурса Педагогических достижений в номинации «Служба сопровождения» ППЦ "Здоровье" 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Совершенствование и оценка профессиональных компетенций педагогов инклюзивных образовательных организаций Исполнитель Министерство просвещения РФ (государственное задание) 2021-2022
2 Инклюзивные диспозиции педагогов общеобразовательных организаций Исполнитель Министерство просвещения РФ (государственное задание) 2023

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А. ; Бойков Д. И., Матасов Ю. Т., Гайдукевич Е. А., Богачек И. С., Шумская Н. А. ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — Второе издание. — Москва : Юрайт, 2024. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/543157. — ЭБС Юрайт. Объем в п.л.: 13,187 п.л.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/543157
DOI: нет
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — Второе издание. — Москва : Юрайт, 2023. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/518884. — ЭБС Юрайт.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/518884
DOI: нет
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — Второе издание. — Москва : Юрайт, 2022. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/498994. — ЭБС Юрайт.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/498994
DOI: нет
Шумская Н. А. Защитные механизмы матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Шумская Н. А., Куликова Е. Г. // Дефектология. — 2021. — N 1. - С. 58-66.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Д. И. Бойков, И. С. Богачек, Е. А. Гайдукевич, Ю. Т. Матасов, Н. А. Шумская ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — 2-е издание. — Москва : Юрайт, 2021. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/476652. — ЭБС Юрайт.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/476652
DOI: нет
РИНЦ
Шумская Н. А. Копинг-стратегии и психологические защиты матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития = Coping Strategies and Defense Mechanisms of Mothers Raising Children with Severe Multiple Developmental Disorders / Шумская Н. А., Куликова Е. Г. // Известия Российского государственного педагогического университета имени А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2021. — N 200. - С. 125-135. — DOI: 10.33910/1992-6464-2021-200-125-135. Объем в п.л.: 1,375 п.л.
Полный текст: нет
РИНЦ ВАК
Шумская Н. А. Совладающее поведение матерей, воспитывающих детей с тяжелыми множественными нарушениями развития / Шумская Н. А. // Зейгарниковские чтения. Диагностика и психологическая помощь в современной клинической психологии : проблема научных и этических оснований : Материалы международной научно-практической конференции, Москва, 18–19 ноября 2020 года / Московский государственный психолого-педагогический университет. — Москва, 2020. — С. 757-759. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шумская Н. А. Особенности наглядно-образного мышления дошкольников с общим недоразвитием речи / Шумская Н. А., Нетецкая Д. А. // Специальное и инклюзивное образование : теория и практика : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 148-153. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шумская Н. А. Особенности самооценки у детей старшего дошкольного возраста с заиканием / Шумская Н. А., Газарова Л. В. // Специальное и инклюзивное образование : теория и практика : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 145-148. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шумская Н. А. Изучение Я-концепции и самооценки детей с нарушениями интеллектуального развития / Шумская Н. А. // Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов. — Москва, 2020. — С. 77-114. Объем в п.л.: 4,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Психолого-педагогическая диагностика развития лиц с ограниченными возможностями здоровья : учебное пособие для вузов / Бойков Д. И., Богачек И. С., Гайдукевич Е. А., Матасов Ю. Т., Шумская Н. А. ; Д. И. Бойков, И. С. Богачек, Е. А. Гайдукевич, Ю. Т. Матасов, Н. А. Шумская ; ответственный редактор Д. И. Бойков. — 2-е издание. — Москва : Юрайт, 2020. — 211 с. — (Высшее образование). — ISBN 978-5-534-13506-0. — URL: https://urait.ru/bcode/463192. — ЭБС Юрайт.
Полный текст: https://urait.ru/bcode/463192
DOI: нет
Shumskaia N. Personal response of adolescents with cerebral palsy to a developmental disorder / Shumskaia N., Gaidukevich E. // EDULEARN19 : 11th International conference on education and new learning technologies : proceedings paper, Palma, July 1-3, 2019. — Palma, 2019. — P. 3157-3162. — URL: https://library.iated.org/view/SHUMSKAIA2019PER. — DOI: 10.21125/edulearn.2019.0853. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Shumskaia N. Volunteering aimed at socialization of students with severe and multiple developmental disorders under the conditions of cooperation of an educational institution and a public organization / Shumskaia N., Gaidukevich E. // EDULEARN19 : 11th International conference on education and new learning technologies : proceedings paper, Palma, July 1-3, 2019. — Palma, 2019. — P. 3146-3150. — URL: https://library.iated.org/view/SHUMSKAIA2019VOL. — DOI: 10.21125/edulearn.2019.0850. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Шумская Н. А. Влияние тревожности на школьную успеваемость у подростков с умственной отсталостью / Шумская Н. А., Бойченко А. А. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 301-303.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шумская Н. А. Развитие эмоционально-волевой сферы детей дошкольного возраста с расстройством аутистического спектра посредством сенсорных игр / Шумская Н. А., Сиркис А. О. // Исторический опыт и современность в специальном образовании : традиции семьи и школы : сборник научных статей по материалам XXVI Международной конференции "Ребенок в современном мире. Формирование исторического сознания", Санкт-Петербург, 17-19 апреля 2019 года. — Санкт-Петербург, 2019. — С. 293-296.
Полный текст: нет
DOI: нет
Котикова О. В. Модель социального партнерства образовательного учреждения и общественной организации / Котикова О. В. , Шумская Н. А. // Проблемы современного педагогического образования. — 2018. — N 59-2. - С. 101-105. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=35204267 .
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Шумская Н. А. Психометрический и нейропсихологический подходы при исследовании интеллекта дошкольников с задержкой психического развития церебральноорганического генеза / Шумская Н. А. // Вестник психофизиологии. — 2018. — N 2. - С. 205-211. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=34901321.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Шумская Н. А. Мотивационная готовность как важный компонент в подготовке дошкольника с ОНР к обучению в школе / Шумская Н. А., Ходнева Л. А. // Современные проблемы специального и инклюзивного образования [Текст] : сборник научно-методических трудов с международным участием / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 98-103.
Полный текст: нет
DOI: нет
Шумская Н. А. Особенности мотивационной готовности детей с общим недоразвитием речи к обучению в школе / Шумская Н. А., Ходнева Л. А. // Экология детства : особый ребенок и общество [Текст] : материалы XXV Международной конференции "Ребенок в современном мире. Экология детства", Санкт-Петербург, 18-20 апреля 2018 года / ЮНЕСКО, Министерство образования и науки Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, Комитет по науке и высшей школе Администрации Санкт-Петербурга, институт философии человека РГПУ им. А. И. Герцена, Герценовское философское общество, Петровская академия наук и искусств. — Санкт-Петербург, 2018. — С. 162-164.
Полный текст: нет
DOI: нет
Психологическое сопровождение развития и образования детей с ОВЗ : учебно-методическое пособие для студентов педагогических факультетов университетов / Вольская О. В., Матасов Ю. Т., Медникова Л. С., Шумская Н. А. ; О. В. Вольская, Ю. Т. Матасов, Л. С. Медникова, Н. А. Шумская ; под общей редакцией Ю. Т. Матасова, Л. С. Медниковой ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2018. — 195 с. — ISBN 978-5-8064-2479-3. — URL: https://e.lanbook.com/book/136669. — ЭБС Лань.Тираж: 250 экз.
Полный текст: https://e.lanbook.com/book/136669
DOI: нет
Ильина С. Ю. Сопровождение детей с тяжелыми множественными нарушениями развития и их семей в условиях центра дневного пребывания / Ильина С. Ю. , Шумская Н. А. // Специальное образование. — Екатеринбург, 2017. — N 4 (48). - С. 104-117. . — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=32389231 .
DOI: нет
Шумская Н. А. Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях интегративного лагеря : из опыта работы с аутичным ребенком / Шумская Н. А., Ильина С. Ю. // Специальное образование. — Екатеринбург, 2016. — N 4 (44). - С. 67-76. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=27537627 .
DOI: нет
Шумская Н. А. Рисование по образцу и речевой инструкции как один из методов развития пространственного восприятия для детей с расстройствами аутистического спектра / Шумская Н. А. // Консультативная психология и психотерапия. — 2015. — N 3 (87). - С. 138-152. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=25613959. — DOI: 10.17759/cpp.2015230311 .
Мамайчук И. И. Взаимосвязь структурно-уровневых характеристик интеллекта и нейропсихологических факторов у дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Мамайчук И. И., Шумская Н. А. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология, социология, педагогика. — 2013. — N 3. - С. 70-79. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=20224086 .
DOI: нет
Шумская Н. А. Взаимосвязь нейропсихологических радикалов с интеллектуальным развитием детей с ЗПР дошкольного возраста с речевыми нарушениями / Шумская Н. А. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология, социология, педагогика. — 2013. — N 2. - С. 45-53. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=19101138.
DOI: нет
Шумская Н. А. Структурно-уровневые характеристики интеллекта дошкольников с задержкой психического развития церебрально-органического генеза / Шумская Н. А. // Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 12, Психология, социология, педагогика. — 2011. — N 4. - С. 274-280. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=17070184.
DOI: нет
Шумская Н. А. Характеристики познавательных функций у дошкольников с задержкой психического развития / Шумская Н. А. // Психология XXI века : материалы Международной научно-практтческой конференции молодых ученых, 23-25 апреля 2009 года / Федеральное агентство по образованию, Россйский фонд фундаментальных исследований, Санкт-Петербургский государственный университет, факультет психологии. — Санкт-Петербург, 2009. — С. 275-277. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

642242 /8618-6521

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

Google Scholar ID

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
140000. Народное образование. Педагогика 503. Educational sciences 19

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 0 0 2
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 0
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 декабря 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 29 79 5
РИНЦ Ядро 4 9 1
РИНЦ 5 лет **** 11 24
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 1
РИНЦ ВАК ***** 12 26
Scopus 0 0 0
Web of Science 2 0 0
Google Scholar 26 71 5
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.