Преподаватели
Орлова Галина Викторовна
Должность:
Ученая степень и звание:
кандидат филологических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
–
Образование:
ЛГУ им. Жданова
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
|
|||||
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных о практиках не обнаружено.
|
|||||
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Русские фразеологические соматизмы как средство формирования лингвокультурологической компетенции на занятиях РКИ | бакалавриат | 2025 |
| Прецедентные имена в содержании обучения русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2024 |
| Лексико-тематическая группа «Дом» на занятиях русского языка как иностранного в полиэтническом классе | бакалавриат | 2024 |
| Использование поликодовых текстов в обучении русскому языку как второму | бакалавриат | 2024 |
| Фразеологизмы с компонентом-зоонимом в содержании обучения РКИ | бакалавриат | 2024 |
| Формирование навыков аудирования в обучении РКИ (на примере сказки "Теремок" из альманаха "Гора самоцветов") | бакалавриат | 2023 |
| Формирование межкультурной компетенции на материале художественных текстов | бакалавриат | 2023 |
| Лексико-тематическая группа «Внешность» в обучении русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2023 |
| Сказки А.С. Пушкина в иностранной аудитории (на материале "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях") | бакалавриат | 2023 |
| Обучение школьников-инофонов написанию письменных работ при подготовке к ОГЭ | бакалавриат | 2023 |
| Зоофразеологизмы в русской и узбекской лингвокультурах | бакалавриат | 2023 |
| Коммуникативно-прагматические свойства модальных частиц в содержании обучения РКИ | магистратура | 2023 |
| Формирование социокультурной компетенции студентов — иностранцев (на материале песен о Петербурге) | бакалавриат | 2022 |
| Лингвокультурологический потенциал слова "праздник" при обучении русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2022 |
| Формирование социокультурной компетенции иностранных студентов при изучении фразеологизмов с обозначением места, расстояния, направления движения | бакалавриат | 2022 |
| Потенциал детской литературы в изучении русского языка как иностранного | бакалавриат | 2022 |
| Использование комиксов в обучении русскому языку как иностранному | бакалавриат | 2022 |
| Особенности работы с аутентичными видеоматериалами в обучении РКИ | бакалавриат | 2022 |
| Культура гостеприимства России и Германии в аспекте преподавания русского языка как иностранного | бакалавриат | 2022 |
| Лингвокультурологический потенциал обучения выражению эмоций в преподавании РКИ | магистратура | 2022 |
| Этнокультурные особенности армяно- и русскоязычного гастрономического дискурса в лингводидактическом аспекте | магистратура | 2022 |
| Лингвокультурологический потенциал русских неологизмов в обучении РКИ (по материалам конкурса "Слово года") | бакалавриат | 2021 |
| Прецедентные феномены на занятиях РКИ | бакалавриат | 2021 |
| Лексико-семантическая группа наименований дружеских отношений в содержании обучения РКИ в итальянской аудитории | бакалавриат | 2021 |
| Лингвокультурологический потенциал наименований небесных тел в обучении РКИ | бакалавриат | 2021 |
| Инновационные формы обучения в практике преподавания РКИ | бакалавриат | 2021 |
| Лингвокультурологический потенциал русских художественных фильмов в практике обучения РКИ | бакалавриат | 2021 |
| Лингвокультурологический потенциал текстов русского хип-хопа в преподавании РКИ | бакалавриат | 2021 |
| Особенности использования интерактивных технологий при обучении РКИ | бакалавриат | 2021 |
| Лингводидактический аспект изучения речевого этикета в Интернет-коммуникации | бакалавриат | 2021 |
| Обучение носителей македонского языка акцентно-ритмическим особенностям русской речи (уровень ТРКИ-1) | магистратура | 2021 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| Методика преподавания РКИ | до 72 час. | 2021 |
| ПРофессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучени в вузе.(2.06.2020- 2.11.2020) | 72 час. | 2020 |
| Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И.Герцена. Межвузовский научно-методический семинар "Культуроведческие материалы в практике преподавания РКИ" | — | 2016 |
| Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена. Участие в семинаре по программе повышения квалификации "Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" (16 ак.часов). 02.05.2017-31.05.2017 | до 72 час. | 2016 |
| Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена. Участие в семинаре по программе повышения квалификации "Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза". (16 ак.ч.). 10.04.2017 - 29.04.2017 | до 72 час. | 2016 |
| № п/п | Наименование проекта | Роль в проекте | Источник финансирования | Сроки реализации |
|---|---|---|---|---|
| 1 | Оказание услуг по реализации проекта «Школа мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область» | Исполнитель | ГК_Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области | 2023 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Лекарева И. Н. Синонимы и паронимы в учебно-научных текстах при обучении РКИ / Лекарева И. Н., Орлова Г. В. // Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, LII : сборник тезисов, Санкт-Петербург, 19-26 марта 2024 года / Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 1380-1381. Объем в п.л.: 0,25 п.л. | |
| Орлова Г. В. Русские страницы. Тексты для чтения и обсуждения : учебное пособие / Орлова Г. В. ; рецензенты : Т. Н. Матвеева, Л. Н. Панько. — Санкт-Петербург, 2024. — 66 с. — ISBN 978-5-7422-8494-9.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 4,125 п.л. | |
| Орлова Г. В. Культурные ценности в контексте межкультурной коммуникации = Cultural Values in the Context of Intercultural Communication / Орлова Г. В. // Русский язык как иностранный: современные подходы и технологии в преподавании : материалы IV межвузовской научно-практической конференции, 29 ноября 2023 года / Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 96-98. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Орлова Г. В. Коммуникативные особенности частиц и их изучение в иностранной аудитории / Орлова Г. В. // Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — N 81-2. – С. 472-475. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=60774106. Объем в п.л.: 0,5 п.л. | |
| Орлова Г. В. Национальная специфика цвета в курсе межкультурной коммуникации = National Specificity of Color in the Course of Intercultural Communication / Орлова Г. В. // Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе : материалы докладов и сообщений XХVIII международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 15 апреля 2023 года / Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 148-154. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54044665. Объем в п.л.: 0,875 п.л. | |
| Рабочая тетрадь к обучающему курсу для иностранных граждан-мигрантов : [рабочая тетрадь] / Железнякова Е. А., Андреюшина Е. А., Некора Н. Е., Матвеева Т. Н., Орлова Г. В., Ряузова О. Ю., Сальман Е. А., Шорина Т. А. ; под общей редакцией Железняковой Е. А., Андреюшиной Е. А., Некора Н. Е. ; рецензенты : Лысакова И. П., Лаптева М. Л. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 69 с. — ISBN 978-5-8064-3375-7.Тираж: 75 экз. | |
| Сборник текстов для чтения к обучающему курсу для иностранных граждан-мигрантов : [практическое пособие] / Железнякова Е. А., Андреюшина Е. А., Некора Н. Е., Матвеева Т. Н., Орлова Г. В., Ряузова О. Ю., Сальман Е. А., Шорина Т. А. ; под общей редакцией Железняковой Е. А., Андреюшиной Е. А., Некора Н. Е. ; рецензенты : Лысакова И. П., Лаптева М. Л. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 69 с. — ISBN 978-5-8064-3376-4.Тираж: 70 экз. | |
| Орлова Г. В. Русская интонация. Теория и практика : учебное пособие / Орлова Г. В. ; рецензенты : В. П. Абрамов, Т. Н. Матвеева ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. — 51 с. — ISBN 978-5-7422-7685-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 3,187 п.л. | |
| Орлова Г. В. Формирование эмотивной компетенции в обучении русскому языку как иностранному / Орлова Г. В., Белоусов Д. С. // Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — N 75 (2) - С. 251-254. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49289906. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Орлова Г. В. Особенности формирования межкультурной коммуникации у китайских студентов-художников / Орлова Г. В. // Русистика и современность : [сборник статей] / Uniwersytet Rzeszowski. — Rzeszow, 2021. — Выпуск 6. – С. 304-310. — DOI: 10.15584/978-83-7996-933-3_28. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Орлова Г. В. Архетипы воина и святого в расссказе А. Н. Толстого "Русский характер" / Орлова Г. В. // Русский язык в современном научном и образовательном пространстве : сборник тезисов Международной научной конференции, посвященной 90-летию профессора Серафимы Алексеевны Хаврониной, Москва, 28-29 октября 2020 года / Российский фонд фундаментальных исследований, Российский университет дружбы народов . — Москва, 2020. — С. 324-326. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Орлова Г. В. К вопросу о трансформации фразеологических единиц в заголовках современных СМИ / Орлова Г. В. // Славянская фразеология в современных СМИ : (публицистический дискурс) : коллективная монография. — Грайфсвальд, 2017. — С. 123-128. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Орлова Г. В. Потенциал детской литературы в формировании коммуникативной компетенции при обучении РКИ / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XV международной научно-практической конференции, 20-22 апреля 2016 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 275-278. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Орлова Г. В. Культурное пространство Петербурга в проектной деятельности на занятиях РКИ / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XV международной научно-практической конференции, 20-22 апреля 2016 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 228-230. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Орлова Г. В. Знакомство с Блоком (потенциал музейных экскурсий при обучении РКИ) / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XIV международной научно-практической конференции, 22-24 апреля 2015 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 240-242. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Орлова Г. В. Один день из жизни города (по страницам газеты "Петербургский дневник") / Орлова Г. В. // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин [Текст] : материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 256-260. |
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
|
| Орлова Г. В. Текст как основа коммуникативного обучения иностранных учащихся / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции, 23-25 апреля 2014 г. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 86-87. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Орлова Г. В. К проблеме формирования социокультурной компетенции в условиях поликультурного города / Орлова Г. В. // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России [Текст] : материалы докл. и сообщ. XIX междунар. науч.-метод. конф. — СПб., 2014. — С. 196-199. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Орлова Г. В. Фразеологизмы как лингвокультурологический компонент обучения общению (на примере заголовков периодических изданий) / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сб. науч. ст. участников XII Междунар. науч.-практ. конф., 24-26 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 141-143. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Орлова Г. В. Медиа-текст в преподавании РКИ как средство формирования эмпатии / Орлова Г. В. // Русская словесность и вопросы нравственного воспитания студентов [Текст] : материалы докл. и сообщ. XVII междунар. науч.-метод. конф. — СПб., 2012. — С. 175-178. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Орлова Г. В. Использование русского анекдота в практике преподавания РКИ / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сб. науч. ст. участников XI Междунар. науч.-практ. конф., 18-20 апр. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 187-190. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Орлова Г. В. Трансформация прецедентных единиц как средство создания иронии / Орлова Г. В. // Теоретическая и прикладная семантика. Парадигматика и синтагматика языковых единиц / Кубанский государственный университет. — Краснодар, 2005. — С. 157-163. Объем в п.л.: 0,75 п.л. | |
| Орлова Г. В. Повтор как способ создания иронического смысла / Орлова Г. В. // Теоретическая и прикладная семантика. Парадигматика и синтагматика языковых единиц / Кубанский государственный университет. — Краснодар, 2003. — С. 101-106. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Орлова Г. В. Ирония в газетном тексте и ее интерпретация в иностранной аудитории / Орлова Г. В. // Материалы XXVI межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. — Санкт-Петербург, 1998. — Выпуск 9, часть 1. – С. 12-14. Объем в п.л.: 0,375 п.л. | |
| Орлова Г. В. Некоторые характерные средства построения иронии в языке газеты / Орлова Г. В. // Теоретическая и прикладная семантика. Парадигматика и синтагматика языковых единиц / Кубанский государственный университет. — Краснодар, 1998. — С. 57-62. Объем в п.л.: 0,625 п.л. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
401094 /9971-2658
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Нет регистрации
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 0 | 1 | 1 | 0 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 1 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 декабря 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 37 | 31 | 3 |
| РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
| РИНЦ 5 лет **** | 18 | 7 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 6 | 11 | – |
| Scopus | 0 | 0 | 0 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 0 | 0 | 0 |