Преподаватели

avatar

gala61@list.ru

Орлова Галина Викторовна

Должность:

Ученая степень и звание:

кандидат филологических наук, ученого звания не имеет

Кафедра:

Образование:

ЛГУ им. Жданова

Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году Форма обучения Курс Семестр ЭУК Общее кол-во часов
Данных о практиках не обнаружено.
Темы ВКР, которыми руководил преподаватель Форма обучения Год
Русские фразеологические соматизмы как средство формирования лингвокультурологической компетенции на занятиях РКИ бакалавриат 2025
Прецедентные имена в содержании обучения русскому языку как иностранному бакалавриат 2024
Лексико-тематическая группа «Дом» на занятиях русского языка как иностранного в полиэтническом классе бакалавриат 2024
Использование поликодовых текстов в обучении русскому языку как второму бакалавриат 2024
Фразеологизмы с компонентом-зоонимом в содержании обучения РКИ бакалавриат 2024
Формирование навыков аудирования в обучении РКИ (на примере сказки "Теремок" из альманаха "Гора самоцветов") бакалавриат 2023
Формирование межкультурной компетенции на материале художественных текстов бакалавриат 2023
Лексико-тематическая группа «Внешность» в обучении русскому языку как иностранному бакалавриат 2023
Сказки А.С. Пушкина в иностранной аудитории (на материале "Сказки о мёртвой царевне и семи богатырях") бакалавриат 2023
Обучение школьников-инофонов написанию письменных работ при подготовке к ОГЭ бакалавриат 2023
Зоофразеологизмы в русской и узбекской лингвокультурах бакалавриат 2023
Коммуникативно-прагматические свойства модальных частиц в содержании обучения РКИ магистратура 2023
Формирование социокультурной компетенции студентов — иностранцев (на материале песен о Петербурге) бакалавриат 2022
Лингвокультурологический потенциал слова "праздник" при обучении русскому языку как иностранному бакалавриат 2022
Формирование социокультурной компетенции иностранных студентов при изучении фразеологизмов с обозначением места, расстояния, направления движения бакалавриат 2022
Потенциал детской литературы в изучении русского языка как иностранного бакалавриат 2022
Использование комиксов в обучении русскому языку как иностранному бакалавриат 2022
Особенности работы с аутентичными видеоматериалами в обучении РКИ бакалавриат 2022
Культура гостеприимства России и Германии в аспекте преподавания русского языка как иностранного бакалавриат 2022
Лингвокультурологический потенциал обучения выражению эмоций в преподавании РКИ магистратура 2022
Этнокультурные особенности армяно- и русскоязычного гастрономического дискурса в лингводидактическом аспекте магистратура 2022
Лингвокультурологический потенциал русских неологизмов в обучении РКИ (по материалам конкурса "Слово года") бакалавриат 2021
Прецедентные феномены на занятиях РКИ бакалавриат 2021
Лексико-семантическая группа наименований дружеских отношений в содержании обучения РКИ в итальянской аудитории бакалавриат 2021
Лингвокультурологический потенциал наименований небесных тел в обучении РКИ бакалавриат 2021
Инновационные формы обучения в практике преподавания РКИ бакалавриат 2021
Лингвокультурологический потенциал русских художественных фильмов в практике обучения РКИ бакалавриат 2021
Лингвокультурологический потенциал текстов русского хип-хопа в преподавании РКИ бакалавриат 2021
Особенности использования интерактивных технологий при обучении РКИ бакалавриат 2021
Лингводидактический аспект изучения речевого этикета в Интернет-коммуникации бакалавриат 2021
Обучение носителей македонского языка акцентно-ритмическим особенностям русской речи (уровень ТРКИ-1) магистратура 2021
Повышение квалификации преподавателя Продолжительность Год
Методика преподавания РКИ до 72 час. 2021
ПРофессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучени в вузе.(2.06.2020- 2.11.2020) 72 час. 2020
Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И.Герцена. Межвузовский научно-методический семинар "Культуроведческие материалы в практике преподавания РКИ" 2016
Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена. Участие в семинаре по программе повышения квалификации "Проектирование фонда оценочных средств основной профессиональной образовательной программы высшего образования" (16 ак.часов). 02.05.2017-31.05.2017 до 72 час. 2016
Санкт-Петербург, РГПУ им. А.И. Герцена. Участие в семинаре по программе повышения квалификации "Проектирование и организация учебного процесса в электронной информационно-образовательной среде вуза". (16 ак.ч.). 10.04.2017 - 29.04.2017 до 72 час. 2016
№ п/п Наименование проекта Роль в проекте Источник финансирования Сроки реализации
1 Оказание услуг по реализации проекта «Школа мигранта. Добро пожаловать в Ленинградскую область» Исполнитель ГК_Комитет по местному самоуправлению, межнациональным и межконфессиональным отношениям Ленинградской области 2023

Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.

Наименование публикации Ссылки
Лекарева И. Н. Синонимы и паронимы в учебно-научных текстах при обучении РКИ / Лекарева И. Н., Орлова Г. В. // Международная научная филологическая конференция имени Людмилы Алексеевны Вербицкой, LII : сборник тезисов, Санкт-Петербург, 19-26 марта 2024 года / Санкт-Петербургский государственный университет. — Санкт-Петербург, 2024. — С. 1380-1381. Объем в п.л.: 0,25 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Русские страницы. Тексты для чтения и обсуждения : учебное пособие / Орлова Г. В. ; рецензенты : Т. Н. Матвеева, Л. Н. Панько. — Санкт-Петербург, 2024. — 66 с. — ISBN 978-5-7422-8494-9.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 4,125 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Культурные ценности в контексте межкультурной коммуникации = Cultural Values in the Context of Intercultural Communication / Орлова Г. В. // Русский язык как иностранный: современные подходы и технологии в преподавании : материалы IV межвузовской научно-практической конференции, 29 ноября 2023 года / Военно-морская академия им. Адмирала Флота Советского Союза Н. Г. Кузнецова. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 96-98. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Коммуникативные особенности частиц и их изучение в иностранной аудитории / Орлова Г. В. // Проблемы современного педагогического образования. — 2023. — N 81-2. – С. 472-475. — URL: https://elibrary.ru/item.asp?id=60774106. Объем в п.л.: 0,5 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК ВАК К2
Орлова Г. В. Национальная специфика цвета в курсе межкультурной коммуникации = National Specificity of Color in the Course of Intercultural Communication / Орлова Г. В. // Проблемы преподавания филологических дисциплин в высшей школе : материалы докладов и сообщений XХVIII международной научно-методической конференции, Санкт-Петербург, 15 апреля 2023 года / Санкт-Петербургский государственный университет промышленных технологий и дизайна. — Санкт-Петербург, 2023. — С. 148-154. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=54044665. Объем в п.л.: 0,875 п.л.
Рабочая тетрадь к обучающему курсу для иностранных граждан-мигрантов : [рабочая тетрадь] / Железнякова Е. А., Андреюшина Е. А., Некора Н. Е., Матвеева Т. Н., Орлова Г. В., Ряузова О. Ю., Сальман Е. А., Шорина Т. А. ; под общей редакцией Железняковой Е. А., Андреюшиной Е. А., Некора Н. Е. ; рецензенты : Лысакова И. П., Лаптева М. Л. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 69 с. — ISBN 978-5-8064-3375-7.Тираж: 75 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Сборник текстов для чтения к обучающему курсу для иностранных граждан-мигрантов : [практическое пособие] / Железнякова Е. А., Андреюшина Е. А., Некора Н. Е., Матвеева Т. Н., Орлова Г. В., Ряузова О. Ю., Сальман Е. А., Шорина Т. А. ; под общей редакцией Железняковой Е. А., Андреюшиной Е. А., Некора Н. Е. ; рецензенты : Лысакова И. П., Лаптева М. Л. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2023. — 69 с. — ISBN 978-5-8064-3376-4.Тираж: 70 экз.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Русская интонация. Теория и практика : учебное пособие / Орлова Г. В. ; рецензенты : В. П. Абрамов, Т. Н. Матвеева ; Министерство просвещения Российской Федерации, Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : ПОЛИТЕХ-ПРЕСС, 2022. — 51 с. — ISBN 978-5-7422-7685-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 3,187 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Формирование эмотивной компетенции в обучении русскому языку как иностранному / Орлова Г. В., Белоусов Д. С. // Проблемы современного педагогического образования. — 2022. — N 75 (2) - С. 251-254. — URL: https://www.elibrary.ru/item.asp?id=49289906. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
DOI: нет
РИНЦ ВАК
Орлова Г. В. Особенности формирования межкультурной коммуникации у китайских студентов-художников / Орлова Г. В. // Русистика и современность : [сборник статей] / Uniwersytet Rzeszowski. — Rzeszow, 2021. — Выпуск 6. – С. 304-310. — DOI: 10.15584/978-83-7996-933-3_28. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
Орлова Г. В. Архетипы воина и святого в расссказе А. Н. Толстого "Русский характер" / Орлова Г. В. // Русский язык в современном научном и образовательном пространстве : сборник тезисов Международной научной конференции, посвященной 90-летию профессора Серафимы Алексеевны Хаврониной, Москва, 28-29 октября 2020 года / Российский фонд фундаментальных исследований, Российский университет дружбы народов . — Москва, 2020. — С. 324-326. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. К вопросу о трансформации фразеологических единиц в заголовках современных СМИ / Орлова Г. В. // Славянская фразеология в современных СМИ : (публицистический дискурс) : коллективная монография. — Грайфсвальд, 2017. — С. 123-128. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Потенциал детской литературы в формировании коммуникативной компетенции при обучении РКИ / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XV международной научно-практической конференции, 20-22 апреля 2016 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 275-278.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Культурное пространство Петербурга в проектной деятельности на занятиях РКИ / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XV международной научно-практической конференции, 20-22 апреля 2016 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 228-230.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Знакомство с Блоком (потенциал музейных экскурсий при обучении РКИ) / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XIV международной научно-практической конференции, 22-24 апреля 2015 г. / РГПУ. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 240-242.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Один день из жизни города (по страницам газеты "Петербургский дневник") / Орлова Г. В. // Межпредметные связи и преемственность в преподавании речеведческих дисциплин [Текст] : материалы докладов и сообщений XX международной научно-методической конференции. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 256-260.
Полный текст: нет
DOI: нет
РИНЦ
Орлова Г. В. Текст как основа коммуникативного обучения иностранных учащихся / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сборник научных статей XIII международной научно-практической конференции, 23-25 апреля 2014 г. — Санкт-Петербург, 2014. — С. 86-87.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. К проблеме формирования социокультурной компетенции в условиях поликультурного города / Орлова Г. В. // Изучение и преподавание русского языка и литературы в контексте современной языковой политики России [Текст] : материалы докл. и сообщ. XIX междунар. науч.-метод. конф. — СПб., 2014. — С. 196-199.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Фразеологизмы как лингвокультурологический компонент обучения общению (на примере заголовков периодических изданий) / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сб. науч. ст. участников XII Междунар. науч.-практ. конф., 24-26 апр. 2013 г. — СПб., 2013. — С. 141-143.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Медиа-текст в преподавании РКИ как средство формирования эмпатии / Орлова Г. В. // Русская словесность и вопросы нравственного воспитания студентов [Текст] : материалы докл. и сообщ. XVII междунар. науч.-метод. конф. — СПб., 2012. — С. 175-178.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Использование русского анекдота в практике преподавания РКИ / Орлова Г. В. // Язык, культура, менталитет : проблемы изучения в иностранной аудитории [Текст] : сб. науч. ст. участников XI Междунар. науч.-практ. конф., 18-20 апр. 2012 г. — СПб., 2012. — С. 187-190.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Трансформация прецедентных единиц как средство создания иронии / Орлова Г. В. // Теоретическая и прикладная семантика. Парадигматика и синтагматика языковых единиц / Кубанский государственный университет. — Краснодар, 2005. — С. 157-163. Объем в п.л.: 0,75 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Повтор как способ создания иронического смысла / Орлова Г. В. // Теоретическая и прикладная семантика. Парадигматика и синтагматика языковых единиц / Кубанский государственный университет. — Краснодар, 2003. — С. 101-106. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Ирония в газетном тексте и ее интерпретация в иностранной аудитории / Орлова Г. В. // Материалы XXVI межвузовской научно-методической конференции преподавателей и аспирантов. — Санкт-Петербург, 1998. — Выпуск 9, часть 1. – С. 12-14. Объем в п.л.: 0,375 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет
Орлова Г. В. Некоторые характерные средства построения иронии в языке газеты / Орлова Г. В. // Теоретическая и прикладная семантика. Парадигматика и синтагматика языковых единиц / Кубанский государственный университет. — Краснодар, 1998. — С. 57-62. Объем в п.л.: 0,625 п.л.
Полный текст: нет
DOI: нет

Идентификаторы

РИНЦ AuthorID / SPIN-код

401094 /9971-2658

Scopus AuthorID

Нет профиля

Web of Science ResearcherID

Нет регистрации

ORCID

Нет регистрации

Процентиль по Ядру РИНЦ

Основная рубрика (ГРНТИ) Основная рубрика (OECD) Процентиль по ядру РИНЦ
160000. Языкознание 602. Languages and literature 36

Публикации в журналах ВАК и RSCI*

2025 2024 2023 2022 2021
ВАК (Всего) 0 0 1 1 0
ВАК К1 ** 0 0 0
ВАК К2 ** 0 0 1
ВАК К3 ** 0 0 0
RSCI *** 0 0 0 0 0
* – метка ВАК и RSCI в данном разделе добавлена библиографами ФБ РГПУ в результате сопоставления с Перечнями ВАК соответствующих лет и идентична разметке в разделе "Публикации преподавателя", процесс разметки продолжается

Показатели на 1 декабря 2025 года

Наименование показателя Количество публикаций Количество цитирований Индекс Хирша
РИНЦ 37 31 3
РИНЦ Ядро 0 1 0
РИНЦ 5 лет **** 18 7
РИНЦ Ядро 5 лет **** 0 0
РИНЦ ВАК ***** 6 11
Scopus 0 0 0
Web of Science 0 0 0
Google Scholar 0 0 0
**** – расчет индекса Хирша для пятилетнего периода в РИНЦ не производится
***** – метка ВАК в РИНЦ присваивается журналу целиком, вне зависимости от фактического года включения издания в перечень ВАК. Индекс Хирша не применяется
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
В разделах «Публикации преподавателя» и «Наукометрия» потребуется длительное время для разметки данных информацией об индексации в Scopus, Web of Science, РИНЦ и ВАК. Надеемся на ваше понимание и терпение.
Отметка о публикации в журнале из Белого списка научных изданий осуществляется для статей в выпусках журналов, вышедших после 01.09.2024.