Преподаватели
Маслова Юлия Александровна
Должность:
Ученая степень и звание:
кандидат педагогических наук, ученого звания не имеет
Кафедра:
–
Образование:
Мордовский государственный педагогический институт им. М.Е. Евсевьева
Профессиональные и научные интересы:
Методика преподавания русского языка. Технологии и методики обучения русскому языку. Технологии филологического образования. Технологии конструктивного воздействия на аудиторию. Речевая деятельность учителя. Стратегии и тактики педагогической коммуникации. Технологии моделирования речевого поведения учителя-словесника. Технологии организации исследовательской и проектной деятельности. Риторика.
| Дисциплины, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных об основных образовательных программах не обнаружено.
|
|||||
| Практики, которые ведет преподаватель по основным образовательным программам в 2025/26 учебном году | Форма обучения | Курс | Семестр | ЭУК | Общее кол-во часов |
|---|---|---|---|---|---|
|
Данных о практиках не обнаружено.
|
|||||
| Темы ВКР, которыми руководил преподаватель | Форма обучения | Год |
|---|---|---|
| Изучение русского языка на профильном уровне: дистанционные технологии | бакалавриат | 2021 |
| Индивидуальный учебный план по русскому языку как способ формирования регулятивных универсальных учебных действий обучающихся на уровне среднего общего образования | бакалавриат | 2020 |
| Технологии развития спонтанной монологической и диалогической речи на уроках русского языка в 9 классе | бакалавриат | 2019 |
| Методический потенциал русского жестового языка для обучения невербальной коммуникации в рамках дополнительного образования | магистратура | 2018 |
| Развитие навыков связной речи дошкольников в рамках дополнительного образования | магистратура | 2018 |
| Формирование коммуникативных универсальных учебных действий на уроках развития речи в 5-6 классах | бакалавриат | 2017 |
| Эффективные приёмы предупреждения и устранения речевых ошибок учащихся средней школы на основе системно-деятельностного подхода | бакалавриат | 2017 |
| Формирование коммуникативной компетенции при изучении фразеологии в средней школе | бакалавриат | 2016 |
| Формирование комммуникативной компетенции в процессе групповой работы на уроках риторики в 5-6 классах | бакалавриат | 2016 |
| Использование технологии развития критического мышления в процессе формирования навыков устной монологической речи детей-инофонов 6-7 классов | бакалавриат | 2016 |
| "Формирование коммуникативной компетенции посредством игровых технологий на уроках русского языка в 5 классе" | бакалавриат | 2014 |
| "Технология портфолио как средство формирования рефлексивных навыков на уроках русского языка и литературы" | специалитет | 2014 |
| Повышение квалификации преподавателя | Продолжительность | Год |
|---|---|---|
| "Организационно-методическое сопровождение адаптации студентов в условиях смешанного обучения", 06.07.2021 - 06.09.2021, РГПУ им. А.И. Герцена | 72 час. | 2021 |
| «Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования» (36 часов), 23.082021 - 27.08.2021, РГПУ им. А.И. Герцена | до 72 час. | 2021 |
| «Навыки оказания первой помощи» (16 часов), 30.08.2021 - 31.08.2021, РГПУ им. А.И. Герцена | до 72 час. | 2021 |
| Развитие универсальных педагогических компетенций педагога в условиях цифровой трансформации образования, 36 часов, 09.11.2021- 08.12.2021, РГПУ им. А.И.Герцена | до 72 час. | 2021 |
| Психолого-педагогические основы инклюзивного высшего образования, 36 часов, 23.08.2021 - 27.08.2021, РГПУ им. А.И. Герцена | до 72 час. | 2021 |
| Организационно-методическое сопровождение адаптации студентов в условиях смешанного обучения в вузе, 36 часов, 06.07.2021- 06.09.2021, РГПУ им. А.И.Герцена | до 72 час. | 2021 |
| Повышение квалификации , организованное в рамках сотрудничества РГПУ им. А.И.Герцена (кафедра Юнеско) и Bard College (USA) - 5 сертификатов за 5 ежемесячных тематических курсов | 72 час. | 2020 |
| Повышение квалификации , организованное в рамках сотрудничества РГПУ им. А.И.Герцена (кафедра Юнеско) и Bard College (USA) - 5 сертификатов за 5 ежемесячных тематических курсов | 72 час. | 2019 |
| Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Профессиональная деятельность преподавателя в условиях смешанного обучения в вузе», июль - август 2020. Сертификат | 72 час. | 2019 |
| Контроль оригинальности текстов ВКР в системе "Антиплагиат", вебинар, сертификат (22.10.2019), АО «Антиплагиат». | — | 2019 |
| «Дизайн научно-исследовательской статьи. Оформление и подготовка диссертации», вебинар, сертификат (28.11.2019), АО «Антиплагиат». | — | 2019 |
| Актерское мастерство (креативные образовательные технологии в работе с детьми) | — | 2017 |
| «Организация социального проектирования в среде студенческой молодежи» | 72 час. | 2015 |
Уважаемый преподаватель, если Вы не обнаружили свои публикации или данные о наукометрических показателях, обратитесь, пожалуйста, в фундаментальную библиотеку с помощью специальной формы передачи данных.
| Наименование публикации | Ссылки |
|---|---|
| Маслова Ю. А. Стратегии и тактики педагогической коммуникации в контексте формирования новой образовательной среды / Маслова Ю. А. // Открытая методика : учитель-словесник в эпоху цифровизации образования : сборник научных и научно-методических статей по итогам IV Всероссийской научно-практической конференции, Санкт-Петербург, 18–19 октября 2019 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2020. — С. 167-171. Объем в п.л.: 0,625 п.л. | |
| Маслова Ю. А. Готовность начинающего учителя-словесника к организации и сопровождению групповой работы в средней школе / Маслова Ю. А., Черепанова А. Л. // Непрерывное педагогическое образование в современном мире : от исследовательского поиска к продуктивным решениям. Образовательные и профессиональные стандарты в обеспечении готовности выпускника к профессиональной деятельности в сфере образования [Текст] : сборник статей по материалам всероссийской научной конференции с международным участием, 14 апреля 2016 г. / РГПУ, НИИ непрерывного педагогического образования. — Санкт-Петербург, 2016. — С. 82-89. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Маслова Ю. А. Направления деятельности "Профессиональные компетенции". Проект "Профессиональный навигатор специалиста в сфере образования" / Маслова Ю. А., Антошинцева М. А., Бочарова Н. А. // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе [Текст] : учебно-методическое пособие / РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 109-122. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Маслова Ю. А. Направления деятельности "Профессиональные компетенции". Проект "Профессиональный навигатор специалиста в сфере образования" / Маслова Ю. А., Антошинцева М. А., Бочарова Н. А. // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе [Текст] : учебно-методическое пособие / РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург, 2015. — Выпуск 4. - С. 109-122. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе : учебно-методическое пособие / Богданова Р. У., Махов С. И., Волкова С. В., Никаноров И. А., Агапова Е. Н., Глазунов М. А. , Иванов О. В., Райкова В. А., Карташова Н. В., Финашина А. К., Чурилина И. Н., Сячина Т. Ю., Коляда Е. М., Михайлова О. С., Полякова О. В., Земляницин В. А., Александрова О. И., Маслова Ю. А., Антошинцева М. А., Бочарова Н. А., Шалаева Е. А., Горбунова И. Б., Яковлева О. В., Рычкова М. А., Костицина Р. В., Сидорова Е. Ю., Звоненко А. Б., Люкина А. С. ; Р. У. Богданова, С. И. Махов, С. В. Волкова, И. А. Никоноров, Е. Н. Агапова, М. А. Глазунов, О. В. Иванов, В. А. Райкова, Н. В. Карташова, А. К. Финашина, И. Н. Чурилина, Т. Ю. Сячина, Е. М. Коляда, О. С. Михайлова, О. В. Полякова, В. А. Земляницин, О. И. Александрова, М. А. Антошинцева, Н. А. Бочарова, Е. А. Шалаева, И. Б. Горбунова, О. В. Яковлева, М. А. Рычкова, Р. В. Костицина, Е. Ю. Сидорова, А. Б. Звоненко, А. С. Люкина ; РГПУ, управление развитием воспитательной деятельности. — Санкт-Петербург : Издательство Российского государственного педагогического университета им. А. И. Герцена, 2015. — Выпуск 4. - 197 с. — ISBN 978-5-8064-2096-2.Тираж: 100 экз. Объем в п.л.: 12, 5 п.л. | |
| Маслова Ю. А. Программно-методическое обеспечение проектной деятельности школьников на основе открытых образовательных ресурсов / Маслова Ю. А. // Новые образовательные стратегии в современном информационном пространстве [Текст] : сборник научных статей по материалам международной научной конференции, 17-28 ноября 2014 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, факультет информационных технологий. — Санкт-Петербург, 2015. — С. 26-31. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Маслова Ю. А. Технологии сопровождения профессиональной адаптации учителя-словесника / Маслова Ю. А. // Педагогическая наука и современное образование [Текст] : сборник статей II Международной научно-практической конференции, посвященной Дню российской науки, 12 февраля 2015 г. — СПб., 2015. — С. 132-136. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Маслова Ю. А. Направление деятельности "Творчество". Проект "Образовательная площадка организатора досуговой деятельности" / Маслова Ю. А. // Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе [Текст] : учебно-методическое пособие / Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, управление развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2014. — Выпуск 2. - С. 136-153. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Проекты и методические разработки воспитательной деятельности в вузе : [учебное пособие] / Богданова Р. У., Иванова Э. В., Игнатьев Д. Ю., Красильникова О. А., Макарова Л. П., Пашоликов М. С., Радюшкина А. А., Штерина Е. С., Соколова Е. Н. ; Р. У. Богданова, А. Н. Бондарева, Э. В. Иванова, Д. Ю. Игнатьев, О. А. Красильникова, Л. П. Макарова, Ю. А. Маслова, М. С. Пашоликов, А. А. Радюшкина, Е. Н. Соколова, Е. С. Штерина ; рецензенты : Е. В. Титова, З. Н. Калинина ; Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена, управление развитием воспитательной деятельности РГПУ им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург : Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014. — Выпуск 2. - 164 с. — ISBN 978-5-8064-1956-0. — URL: http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=49991. — ЭБС Лань.Тираж: 150 экз. Объем в п.л.: 10,25 п.л. | |
| Маслова Ю. А. Обучение персонала организации на примере ООО "Холдинг "Теплоком"" / Маслова Ю. А., Егорова Е. В. // Инновационные проекты в области образования, менеджмента, предпринимательства, экологии, спорта и туризма [Текст] : сборник научных статей по материалам IX Международной конференции молодых ученых "Инновационные проекты в области образования, менеджмента, предпринимательства, экологии, спорта и туризма", 26-28 ноября 2013 г. / РГПУ, факультет управления, Федерация женщин с университетским образованием. — Санкт-Петербург, 2013. — С. 48-50. | |
| Маслова Ю. А. Презентация инновационной деятельности учителя-словесника как компонент современной научной коммуникации / Маслова Ю. А. — ISBN 978-9984-47-044-3 // Русистика и современность [Текст] : сборник научных статей 13-й международной научной конференции, Рига, 07-09 октября 2010 г. / Фонд Русский мир, Российский государственный педагогический университет им. А.И. Герцена, Балтийская международная академия. — Рига, 2011. — С. 292-296. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Маслова Ю. А. Презентация инновационной деятельности учителя-словесника как компонент современной научной коммуникации / Маслова Ю. А. // Русистика и современность [Текст] : сборник научных работ 13 Международной научной конференции, Рига, 7-9 октября 2010 г. / Балтийская международная академия. — Рига, 2011. — С. 292-296. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Маслова Ю. А. Организационно-методическое обеспечение инновационной и научно-исследовательской деятельности учителя / Маслова Ю. А. // Педагогическое образование в переходный период : результаты исследований 2010 года [Текст] : сборник статей по материалам внутривузовской научной конференции, Санкт-Петербург, 2 марта 2011 года / Российский государственный педагогический университет им. А. И. Герцена. — Санкт-Петербург, 2011. — С. 366-372. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Маслова Ю. А. Обучение технологиям представления результатов исследовательской и научно-методической деятельности в образовательной среде / Маслова Ю. А. // Анализ современной научной коммуникации : лингвистические и образовательные технологии [Текст] : монография. — СПб., 2010. — С. 117-126. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Анализ современной научной коммуникации : лингвистические и образовательные технологии : монография / Антошинцева М. А., Беляева Л. Л., Бочарова Н. А., Виландеберк А. А., Камшилова О. Н., Маслова Ю. А., Шубина Н. Л. ; М. А. Антошинцева, Л. Л. Беляева, Н. А. Бочарова, А. А. Виландеберк, О. Н. Камшилова, Ю. А. Маслова, Н. Л. Шубина. — СПб. : Книжный дом, 2010. — 143 с. — ISBN 978-5-94777-237-1. | |
| Маслова Ю. А. Педагогическая практика в школе : технологии организации исследовательской деятельности : метод. пособие для студентов / Маслова Ю. А. ; РГПУ, каф. образоват. технологий в филологии. — СПб. : Книжный дом, 2010. — 23 с. — (Библиотека студента). |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Маслова Ю. А. Технологии организации научно-исследовательской работы учителя : метод. рекомендации / Маслова Ю. А. ; РГПУ, каф. образоват. технологий в филологии. — СПб. : Книжный дом, 2010. — 23 с. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
| Маслова Ю. А. Специфика речевого поведения в рамках педагогического дискурса / Маслова Ю. А. // Актуальные вопросы современного университетского образования [Текст] = Modern concepts of university education : материалы XI Рос.-амер. науч.-практ. конф., 13-15 мая 2008 г. — СПб., 2008. — С. 113-116. |
Полный текст: нет
DOI: нет
|
РИНЦ AuthorID / SPIN-код
379482 /7346-3575
Scopus AuthorID
Нет профиля
Web of Science ResearcherID
Нет регистрации
ORCID
Google Scholar ID
Публикации в журналах ВАК и RSCI*
| 2025 | 2024 | 2023 | 2022 | 2021 | |
|---|---|---|---|---|---|
| ВАК (Всего) | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
| ВАК К1 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К2 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| ВАК К3 ** | 0 | 0 | 0 | – | – |
| RSCI *** | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 |
Показатели на 1 декабря 2025 года
| Наименование показателя | Количество публикаций | Количество цитирований | Индекс Хирша |
|---|---|---|---|
| РИНЦ | 21 | 24 | 3 |
| РИНЦ Ядро | 0 | 1 | 0 |
| РИНЦ 5 лет **** | 0 | 0 | – |
| РИНЦ Ядро 5 лет **** | 0 | 0 | – |
| РИНЦ ВАК ***** | 4 | 14 | – |
| Scopus | 0 | 0 | 0 |
| Web of Science | 0 | 0 | 0 |
| Google Scholar | 9 | 16 | 3 |